|    - Какую ошибку допустила лиса при строительстве своего дома?   - А чтобы произошло, если бы лиса построила дом из снега?     Для этого давайте сравним лёд и снег.    - Перед вами таблица. Заполним её.  (Приложение 1).   (На доске такая же таблица, заполняется по мере ответов детей).  - Получился бы у лисы дом из снега?  - Почему?    - Снег – это вода в каком состоянии?        - Какую фигуру мы возьмём для крыши нашего дома?   (Треугольник).  - Почему треугольник называют треугольником?  - Давайте измерим стороны треугольников.  - Чему равны стороны треугольников?  - Какой это треугольник? (Равнобедренный, равносторонний)  - Какой треугольник называется равносторонним, равнобедренным?  - Если мы знаем длины сторон треугольника то, что ещё мы можем узнать?  - Что такое периметр?  - Найдите периметр треугольников.  - Выразите периметр треугольника в дм.  - А периметр прямоугольника мы тоже можем посчитать таким способом?  - А ещё каким?  - Давайте вспомним формулу нахождения периметра прямоугольника.  - Что ещё должно быть обязательно у настоящего дома?  - Как быть ведь у нас нет подходящего квадрата для окон, а есть только прямоугольник.  - Измерим длину прямоугольника. Чему она равна?  - Сколько см нужно отложить, чтобы получить половину?  - Отложили 3 см на верхней стороне прямоугольника, поставили точку.   Тоже самое сделаем на противоположной стороне.  - Соединим эти точки.  - Теперь нам надо разрезать по этой линии.  - Вспомним правила работы с ножницами.      - Все детали нашего домика готовы. Можно начинать выполнять аппликацию.  - Что такое аппликация?  - Какое правило нам ещё нужно вспомнить?      - У нас всё готово, приступаем к работе. Сегодня вы будете работать в парах. Для того, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила:    - нужно работать дружно, помогать друг другу;  - фигуры не должны выходить за пределы листа;  - работа должна получиться аккуратной, излишки клея нужно убирать тряпочкой;  - в своей работе можно использовать не только основные фигуры.      - Какие хорошие домики у вас получились.    - Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, чтобы всем вокруг дружить. С тех пор стали лиса с зайчиком начали жить-поживать по соседству. Они никогда не ссорились и всегда помогали друг другу.  - А как вы думаете, кого не хватает в наших работах?    - Лисы и зайца.  - На прошлом уроке мы делали с вами оригами этих животных. Давайте приклеим их.    - Мы использовали одни и те же фигуры, но все работы у вас разные.  - Давайте оценим свою работу на уроке.  - Перед вами лист-оценивания, закрасьте тот прямоугольник, который соответствует вашей оценке.  (Приложение 2).  (Выставка работ учащихся).      На доске пословицы.    - Какая пословица точнее всего подходит к нашему уроку?  1) С миру по нитке –голому рубаха.  (Если взять у нескольких людей понемногу, то в сумме получится нечто значительное, достаточное для одного человека.)  2) Берись дружно, не будет грузно.  (Говорится тогда, когда призывают кого-либо действовать сообща, всем вместе.)  3) Добро сеять — добро и пожинать.   (Если ты будешь делать добро, то оно к тебе вернётся.)  - Какая была цель нашего урока?  - Помочь лисе построить дом, используя геометрические фигуры.  - Выполняли аппликацию из геометрических материалов. Строили домик для лисы.  - А что мы сегодня ещё вспоминали?  - Работа закончена. А где полученный опыт с сегодняшнего урока может вам пригодиться?  - Обратите внимание, как знания взаимосвязаны между собой.  - Посмотрите на доску вам необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке:   Раздражение  Злость  Радость  Равнодушие.  Удовлетворение  Вдохновение  Скука.  Тревога.  Покой.  Уверенность  Неуверенность.  Наслаждение.        - Выберите, какое задание вы будете выполнять.  1) Найти из разных источников материал о том, как же на самом деле зимуют лиса и заяц;  2) подумайте, а из чего ещё можно построить необычный домик, изготовьте такой домик дома.   |