- Какую ошибку допустила лиса при строительстве своего дома? - А чтобы произошло, если бы лиса построила дом из снега? Для этого давайте сравним лёд и снег. - Перед вами таблица. Заполним её. (Приложение 1). (На доске такая же таблица, заполняется по мере ответов детей). - Получился бы у лисы дом из снега? - Почему? - Снег – это вода в каком состоянии? - Какую фигуру мы возьмём для крыши нашего дома? (Треугольник). - Почему треугольник называют треугольником? - Давайте измерим стороны треугольников. - Чему равны стороны треугольников? - Какой это треугольник? (Равнобедренный, равносторонний) - Какой треугольник называется равносторонним, равнобедренным? - Если мы знаем длины сторон треугольника то, что ещё мы можем узнать? - Что такое периметр? - Найдите периметр треугольников. - Выразите периметр треугольника в дм. - А периметр прямоугольника мы тоже можем посчитать таким способом? - А ещё каким? - Давайте вспомним формулу нахождения периметра прямоугольника. - Что ещё должно быть обязательно у настоящего дома? - Как быть ведь у нас нет подходящего квадрата для окон, а есть только прямоугольник. - Измерим длину прямоугольника. Чему она равна? - Сколько см нужно отложить, чтобы получить половину? - Отложили 3 см на верхней стороне прямоугольника, поставили точку. Тоже самое сделаем на противоположной стороне. - Соединим эти точки. - Теперь нам надо разрезать по этой линии. - Вспомним правила работы с ножницами. - Все детали нашего домика готовы. Можно начинать выполнять аппликацию. - Что такое аппликация? - Какое правило нам ещё нужно вспомнить? - У нас всё готово, приступаем к работе. Сегодня вы будете работать в парах. Для того, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила: - нужно работать дружно, помогать друг другу; - фигуры не должны выходить за пределы листа; - работа должна получиться аккуратной, излишки клея нужно убирать тряпочкой; - в своей работе можно использовать не только основные фигуры. - Какие хорошие домики у вас получились. - Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, чтобы всем вокруг дружить. С тех пор стали лиса с зайчиком начали жить-поживать по соседству. Они никогда не ссорились и всегда помогали друг другу. - А как вы думаете, кого не хватает в наших работах? - Лисы и зайца. - На прошлом уроке мы делали с вами оригами этих животных. Давайте приклеим их. - Мы использовали одни и те же фигуры, но все работы у вас разные. - Давайте оценим свою работу на уроке. - Перед вами лист-оценивания, закрасьте тот прямоугольник, который соответствует вашей оценке. (Приложение 2). (Выставка работ учащихся). На доске пословицы. - Какая пословица точнее всего подходит к нашему уроку? 1) С миру по нитке –голому рубаха. (Если взять у нескольких людей понемногу, то в сумме получится нечто значительное, достаточное для одного человека.) 2) Берись дружно, не будет грузно. (Говорится тогда, когда призывают кого-либо действовать сообща, всем вместе.) 3) Добро сеять — добро и пожинать. (Если ты будешь делать добро, то оно к тебе вернётся.) - Какая была цель нашего урока? - Помочь лисе построить дом, используя геометрические фигуры. - Выполняли аппликацию из геометрических материалов. Строили домик для лисы. - А что мы сегодня ещё вспоминали? - Работа закончена. А где полученный опыт с сегодняшнего урока может вам пригодиться? - Обратите внимание, как знания взаимосвязаны между собой. - Посмотрите на доску вам необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают ваше состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение. - Выберите, какое задание вы будете выполнять. 1) Найти из разных источников материал о том, как же на самом деле зимуют лиса и заяц; 2) подумайте, а из чего ещё можно построить необычный домик, изготовьте такой домик дома. |