Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике на тему: «Овощи и фрукты».»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенорике
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: Закрепить с детьми названия некоторых овощей и фруктов. Учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования. Упражнять в названии геометрической фигуры (круг, треугольник); названии предметов двух размеров (большой, маленький). Повторить счет до двух, трех. Развивать мелкую моторику, память, внимание. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение и любовь к окружающему.
Оборудование: Посылка, письмо, мешочки, муляжи овощей и фруктов, макеты деревьев и грядок, яблоки и морковки из картона на каждого ребенка.
Ход
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Шеңберге турамыз. Встаем в круг.
Круг радости:
Қуанамын мен де,
Қуанасын сен де,
Қуанайық, достарым,
Арайлап атқан күнге!
- Ребята, нам прислали посылку?! Давайте, посмотрим, кто ее прислал?
- Посмотрите, здесь лежит письмо.
Интересно, от кого письмо, что в нем написано?
«Здравствуйте, наши дорогие друзья! Мы решили написать вам письмо. Знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто попал в беду. Помогите и нам, пожалуйста. Отгадайте загадки и узнаете кто мы».
Летом сер, зимою бел, Бурый, косолапый
По характеру несмел, По лесу бредет
Прыгает он очень ловко, Любит одолжить он
Любит сочную морковку. У лесных пчел мед.
- Давайте узнаем, что же случилось у Зайца и Медведя.
Пришла весна. Решили, Мишка и Зайка посадить и вырастить урожай к зиме. Мишка говорит, что будет сажать сад, а Зайка - огород. Они поссорились и просят, чтобы мы их помирили, и помогли им, подсказали, что посадить в сад или огород.
- Поможем нашим друзьям?
- Давайте отгадаем загадки.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (Лимон)
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин - Это спелый … (Апельсин)
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Знают этот фрукт мартышки. Любят есть его детишки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … (Банан)
- Как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин и лимон?
- Правильно, фрукты. А где растут фрукты? На чем они растут?
- Отгадайте еще загадки:
Летом в огороде -
Свежие, зеленые; А зимою в бочке - крепкие, соленые.
(Огурцы) (Қияр)
В домике одноэтажном,
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор, Толстый, красный - ...(Помидор) (Қызанақ)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук) (Пияз)
- Как одним словом назвать морковь, огурцы, помидор и лук? (Овощи).
- Где растут овощи? На чем?
- Посмотрите, в посылке еще что - то лежит.
- Зайка и Мишка прислали «волшебный мешочек». Предлагают поиграть в игру и узнать, что они хотят посадить.
Дети должны на ощупь, не заглядывая в мешок определить и сказать, какие овощ и фрукт, лежат в нем.
Дети играют в игру.
Достает муляж яблока. Воспитатель спрашивает у детей.
- Посмотрите, какую геометрическую фигуру напоминает яблоко? Какого она цвета? Каких еще цветов бывают яблоки? Какими еще бывают яблоки? Как на казахском языке будет яблоко? Алма
- Как вы думаете, для кого будет выращивать яблоки? А где они растут? На деревьях в саду.
- Какую геометрическую фигуру напоминает морковка? Какого она цвета? Какими бывают морковки? Как на казахском языке будет морковь? Сәбіз
- А для кого будет выращивать морковку? А где растут морковки? На грядках в огороде.
- Как вы думаете, как мы поделим землю, чтобы вырастить и сад и огород?
- Разделим пополам, поровну.
- Правильно, на одной половине посадим сад, а на другой – огород.
- Но прежде, чем мы отправимся в сад и огород, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит».
-Давайте посмотрим, как растут растения.
- Что делаем сначала? Садим в землю семена, поливаем, затем из семя вырастает росток, из ростка деревья, кустарники, цветы, овощи и т.д.
- Молодцы, пока у нас деревья вырастут, мы с вами немного поиграем.
Саябаққа барамыз
Алма жинап аламыз
Алма жинап аламыз
Себепке оны саламыз.
- Как вы думаете, куда мы пришли?
- Посмотрите, что лежит на столе?
Макеты деревьев, яблоки.
- Какие у нас яблоки? Большие и маленькие.
- Сколько больших яблок? У каждого ребенка по одному.
- А сколько маленьких? Два. Давайте посчитаем.
Какого цвета у вас большое яблоко? Какого цвета у вас маленькие яблоки?
- Давайте покажем, какие яблоки вырастут на деревьях. Возьмите сначала большое яблоко и поместите его на верхушке дерева. А теперь возьмите одно маленькое яблочко и поместите его на дерево, в правом нижнем углу. А второе – в левом нижнем углу.
- Посмотрите, какие у нас получились яблони. Как вы думаете, почему это яблоко большое?
- Молодцы! Вот какой сад у нас получился!
- А сейчас мы отправимся на следующее задание.
Дети в огород идут,
А там овощи растут.
Дети спинки наклоняют
И морковку обрывают.
- Как вы думаете, куда мы пришли?
Посмотрите, что лежит на столе.
Макеты грядок, морковки.
- Какие морковки? Большие и маленькие.
Сколько больших морковок? Две. Давайте их посчитаем.
А сколько маленьких? Одна.
- Правильно, давайте теперь Зайке посадим огород. Возьмите одну большую морковку и поместите ее на верхнюю грядку, с правой стороны. Вторую морковку на верхнюю грядку с левой стороны. А теперь возьмите маленькую морковку и поместите ее на нижнюю грядку, посередине.
- Посмотрите, какой огород у нас получился.
- Молодцы! Зайка с Мишкой очень обрадуются такому урожаю.
-Для чего нам нужны овощи и фрукты? Что в них есть?
- Ребята, давайте нашим гостям расскажем стихотворения про витамины.
Дети рассказывают стихотворения.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины - Во фруктах и в овощах есть витамины.
В жизни нам необходимо, Очень много витаминов,
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
Ешьте овощи и фрукты - Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.