kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике на тему: «Овощи и фрукты».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект занятия для первой младшей группы. Занятие интегрированное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенсорике на тему: «Овощи и фрукты».»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и сенорике

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: Закрепить с детьми названия некоторых овощей и фруктов. Учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования. Упражнять в названии геометрической фигуры (круг, треугольник); названии предметов двух размеров (большой, маленький). Повторить счет до двух, трех. Развивать мелкую моторику, память, внимание. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение и любовь к окружающему.

Оборудование: Посылка, письмо, мешочки, муляжи овощей и фруктов, макеты деревьев и грядок, яблоки и морковки из картона на каждого ребенка.

Ход

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Шеңберге турамыз. Встаем в круг.


Круг радости:

Қуанамын мен де,

Қуанасын сен де,

Қуанайық, достарым,

Арайлап атқан күнге!


- Ребята, нам прислали посылку?! Давайте, посмотрим, кто ее прислал?

- Посмотрите, здесь лежит письмо.

Интересно, от кого письмо, что в нем написано?


«Здравствуйте, наши дорогие друзья! Мы решили написать вам письмо. Знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто попал в беду. Помогите и нам, пожалуйста. Отгадайте загадки и узнаете кто мы».


Летом сер, зимою бел, Бурый, косолапый

По характеру несмел, По лесу бредет

Прыгает он очень ловко, Любит одолжить он

Любит сочную морковку. У лесных пчел мед.


- Давайте узнаем, что же случилось у Зайца и Медведя.

Пришла весна. Решили, Мишка и Зайка посадить и вырастить урожай к зиме. Мишка говорит, что будет сажать сад, а Зайка - огород. Они поссорились и просят, чтобы мы их помирили, и помогли им, подсказали, что посадить в сад или огород.

- Поможем нашим друзьям?

- Давайте отгадаем загадки.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.


С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -
Это спелый … (Апельсин)

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный.

Знают этот фрукт мартышки.
Любят есть его детишки,

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … (Банан)


- Как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин и лимон?

- Правильно, фрукты. А где растут фрукты? На чем они растут?


- Отгадайте еще загадки:

Летом в огороде -

Свежие, зеленые;
А зимою в бочке - крепкие, соленые.

(Огурцы) (Қияр)


В домике одноэтажном,

Созревает овощ  важный.

За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный - ...(Помидор) (Қызанақ)


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук) (Пияз)

- Как одним словом назвать морковь, огурцы, помидор и лук? (Овощи).

- Где растут овощи? На чем?


- Посмотрите, в посылке еще что - то лежит.

- Зайка и Мишка прислали «волшебный мешочек». Предлагают поиграть в игру и узнать, что они хотят посадить.

Дети должны на ощупь, не заглядывая в мешок определить и сказать, какие овощ и фрукт, лежат в нем.

Дети играют в игру.

Достает муляж яблока. Воспитатель спрашивает у детей.

- Посмотрите, какую геометрическую фигуру напоминает яблоко? Какого она цвета? Каких еще цветов бывают яблоки? Какими еще бывают яблоки? Как на казахском языке будет яблоко? Алма


- Как вы думаете, для кого будет выращивать яблоки? А где они растут? На деревьях в саду.


- Какую геометрическую фигуру напоминает морковка? Какого она цвета? Какими бывают морковки? Как на казахском языке будет морковь? Сәбіз

- А для кого будет выращивать морковку? А где растут морковки? На грядках в огороде.

- Как вы думаете, как мы поделим землю, чтобы вырастить и сад и огород?

- Разделим пополам, поровну.

- Правильно, на одной половине посадим сад, а на другой – огород.

- Но прежде, чем мы отправимся в сад и огород, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит».


-Давайте посмотрим, как растут растения.

- Что делаем сначала? Садим в землю семена, поливаем, затем из семя вырастает росток, из ростка деревья, кустарники, цветы, овощи и т.д.

- Молодцы, пока у нас деревья вырастут, мы с вами немного поиграем.


Саябаққа барамыз

Алма жинап аламыз

Алма жинап аламыз

Себепке оны саламыз.


- Как вы думаете, куда мы пришли?

- Посмотрите, что лежит на столе?

Макеты деревьев, яблоки.

- Какие у нас яблоки? Большие и маленькие.

- Сколько больших яблок? У каждого ребенка по одному.

- А сколько маленьких? Два. Давайте посчитаем.

Какого цвета у вас большое яблоко? Какого цвета у вас маленькие яблоки?

- Давайте покажем, какие яблоки вырастут на деревьях. Возьмите сначала большое яблоко и поместите его на верхушке дерева. А теперь возьмите одно маленькое яблочко и поместите его на дерево, в правом нижнем углу. А второе – в левом нижнем углу.

- Посмотрите, какие у нас получились яблони. Как вы думаете, почему это яблоко большое?

- Молодцы! Вот какой сад у нас получился!

- А сейчас мы отправимся на следующее задание.


Дети в огород идут,

А там овощи растут.

Дети спинки наклоняют

И морковку обрывают.


- Как вы думаете, куда мы пришли?

Посмотрите, что лежит на столе.

Макеты грядок, морковки.

- Какие морковки? Большие и маленькие.

Сколько больших морковок? Две. Давайте их посчитаем.

А сколько маленьких? Одна.

- Правильно, давайте теперь Зайке посадим огород. Возьмите одну большую морковку и поместите ее на верхнюю грядку, с правой стороны. Вторую морковку на верхнюю грядку с левой стороны. А теперь возьмите маленькую морковку и поместите ее на нижнюю грядку, посередине.

- Посмотрите, какой огород у нас получился.

- Молодцы! Зайка с Мишкой очень обрадуются такому урожаю.

-Для чего нам нужны овощи и фрукты? Что в них есть?

- Ребята, давайте нашим гостям расскажем стихотворения про витамины.

Дети рассказывают стихотворения.

Съешь яблоко, сливы, 
лимон, апельсины -
Во фруктах и в овощах 
есть витамины.


В жизни нам необходимо,
Очень много витаминов,


Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.


Без витаминов жить нельзя! 
Они – надёжные друзья. 


Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Койшибаева Асель Нургожаевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства