Типурока – комбинированный, межпредметный с уроками русского языка и окружающего мира.
Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:
– выбор методов, приёмов и средств обучения.
– все этапы урока работают на создание конечного результата.
На уроке применяются следующие методы обучения:
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие;
– развивающее обучение;
– проблемное обучение;
– использование игровых методов;
– обучение сотрудничеству (работа в парах).
Ход урока
Организационный момент
1. Приветствие детей.
2. Подготовка рабочего места.
3. Психологический настрой.
Аутотренинг «Психологическая минутка».
Учитель: (звучитлегкаямузыка) – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.
Сообщениетемы, цели, задачурока.
Учитель: Молодцы! Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков – Откроем тайну новой буквы – буквы для обозначения согласного звука. Научимся читать с нею слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте загадку.
– Кто может рассказать, что означает это слово? (ответы детей)
– Значение любого слова можно узнать в толковом словаре.
Толкование слова» карта» с указанием ссылки на толковый словарь (рассказ учителя с демонстрацией словаря)
Послушайте загадку. Скажите о чем речь?
Моря есть – плавать нельзя.
Дороги есть – ехать нельзя
Земля есть – пахать нельзя. (географическаякарта)
Какое же слово записано схемой?
-Прочитаем. (карта)
-Сколько слогов в слове карта? (Работа с кассой - квадратиков.)
-Произнесём 1-ый звук. [ к]
- Какой это звук?
Это звук согласный, глухой, твёрдый.
-Почему? Значит какой надо взять квадратик?
Какой следующий звук?..... кааааа
Каррррр
Картттттт
картааааааа
Итак, мы составили слово, прочитаем его. (Читают по квадратикам: С К С С К)
-Где стоит звук [к] в слове карта? Какой это звук?
Звук (к стоит в начале слова. Звук твердый.)
- Выделение звука [к] через работу со словом «брюки».
Работа с картинкой «Брюки» (Созданиеситуациипознавательногопоиска).
– Скажите, как изображение этой одежды может быть связано с темой урока?
(вэтомсловеестьзвук [к’] )
Составление звуковой схемы (коллективная работа).
Физкультминутка.
Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове.
Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове.
Пожалуйста, пусть сядут те дети, у кого в фамилии нет звуков [к] или [к’],а у кого есть в фамилии звук (к) скажет свою фамилию и выделит в ней звук (к) и сядет.
Характеристика звуков [к’] и [к].
- Рассмотрите нашу цветную букву Кк. Скажите, почему она двухцветная?
Первичное закрепление новых звуков. Развитие фонетического слуха.
(Использованиеприёма «мозговой штурм»)
Учитель: Запомните слова со звуком [к], которые встретятся вам в рассказе.
Как варить компот? (В.Волина «Русский язык» Учимся играя (стр. 106)
Физминутка.
- Как кричит петух?
-Как кукует кукушка?
-Как кудахчет курица?
- Как каркает ворона?
- Добавьте к целому слову звук Кк ( пар, моря, рот, лён, рыба, завтра.)
Какое новое слово получится? ( парк, моряк , крот, клён, рыбак, завтрак)
Работа с новой буквой
Зрительное восприятие буквы. Найдите среди запутавшихся букв нашу героиню.
Нахождение буквы в тексте.
Учитель: – Отгадайте загадку: «Что папа любит читать?» (газету)
Работа в парах: (детиработаютсполосками, вырезаннымиизгазет, иподчёркиваютбуквы).
– Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Вы будете искать букву «К» и подчёркивать её. Чтобы быстрее справиться, поработайте в паре с соседом.
Физминутка. Упражнение на релаксацию мышц
Учитель: – Изобразите нашу букву с помощью рук, ног…
Учитель: Мы покажем свои знания и мастерство, и покажем, как мы учимся читать.
Закрепление. Работа с букварём. Развитие навыка чтения
1. Чтение слогов, слов, содержащих новую букву. Словарная работа (толкование слов).
8. Работа на листочках.
Возьмите листочки. Найдите на рисунке печатные буквы, запишите по образцу и заштрихуйте так, как показано на рисунке.
Когда закончиться музыка, вы заканчиваете работу, а остальное закончите дома.
Подведениеитогов. Рефлексия.
Учитель: – Ну вот, наше путешествие по стране знания подходит к концу.
1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.
Учитель: – Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.
– Какой была тема урока?
– Что нового сегодня вы узнали на уроке?
– Что было интереснее всего?
Оценка деятельности.
Учитель: У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов.
Если вам не понятен урок, то выберете синее сердечко; если понятна тема урока, но не очень, то – зелёное сердечко; если всё понятно – красное.