kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в игровой форме, путешествие по Стране Букв, на различных этапах ставятся различные задачи.

Тип урока – комбинированный, межпредметный с уроками русского языка и окружающего мира.

 Используемые методы и способы позволяют развивать познавательные и умственные способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе »

Урок по литературному чтению.

Тема «Звуки [к], [к’]. Буквы К, к»

Цели урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и ранее изученными буквами в тексте.

Задачи:

- формировать фонематический слух, совершенствовать навыки чтения;

- развивать речь, внимание, память, воображение;

- расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;

- прививать интерес к чтению;

- развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: лента букв, кукла- котенка, напечатанная скороговорка, географическая карта, рисунок брюк, головоломки, толковый словарь, магнитофон,

Тип урока – комбинированный, межпредметный с уроками русского языка и окружающего мира.


Предварительная подготовка к уроку предполагала следующие этапы:

– выбор методов, приёмов и средств обучения.

– все этапы урока работают на создание конечного результата.

На уроке применяются следующие методы обучения:

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены следующие технологии:

– здоровьесберегающие;

– развивающее обучение;

– проблемное обучение;

– использование игровых методов;

– обучение сотрудничеству (работа в парах).

Ход урока

Организационный момент

1. Приветствие детей.

2. Подготовка рабочего места.

3. Психологический настрой.

Аутотренинг «Психологическая минутка».

Учитель: (звучит легкая музыка) – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

Сообщение темы, цели, задач урока.

Учитель: Молодцы! Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков –  Откроем тайну новой буквы – буквы для обозначения согласного звука. Научимся читать с нею слова. Но прежде, чем мы начнём знакомство, угадайте загадку.

Игровой приём «Узнай по описанию»:

«У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.» (Кошка)

Речевая разминка (скороговорка). «Котик, ниток клубок

Укатил в уголок.»

Перед каждым из вас лежит карточка.

Подчеркните букву, которой обозначают звук [К].

-Сколько букв вы подчеркнули? -Семь.

- А теперь хором, сопровождая чтение хлопками на каждый слог.

Если вам понравилось, как вы прочитали, улыбнитесь друг другу.


Актуализация полученных знаний

Повторение знаний о звуках, изученных на прошлом уроке.

- На какие две группы делятся все буквы ? -( Гласные и согласные буквы .)

- Игра «Распевка»

Физминутка.

Чьи там крики у пруда? (прыжки на месте)

- КВАсу , КВАсу нам сюда! (хлопают в ладоши)

- КВАсу , КВАсу, КВАсу ,просто КВАши, (топают ногами)

Надоела нам вода! (прыжки на месте.)

Работа над новой темой урока

1. Выделение в речи новых звуков

А. Выделение звука [к’] через работу со словом «карта».

Демонстрация географической карты. Постановка проблемного вопроса.

У– Ребята, что весит на доске? (карта)

– Кто может рассказать, что означает это слово? (ответы детей)

– Значение любого слова можно узнать в толковом словаре.

Толкование слова» карта» с указанием ссылки на толковый словарь (рассказ учителя с демонстрацией словаря)

Послушайте загадку. Скажите о чем речь?

Моря есть – плавать нельзя.

Дороги есть – ехать нельзя

Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)






Какое же слово записано схемой?

-Прочитаем. (карта)

-Сколько слогов в слове карта? (Работа с кассой - квадратиков.)

-Произнесём 1-ый звук. [ к]

- Какой это звук?

Это звук согласный, глухой, твёрдый.

-Почему? Значит какой надо взять квадратик?

Какой следующий звук?..... кааааа

Каррррр

Картттттт

картааааааа

Итак, мы составили слово, прочитаем его. (Читают по квадратикам: С К С С К)

-Где стоит звук [к] в слове карта? Какой это звук?

Звук (к стоит в начале слова. Звук твердый.)

- Выделение звука [к] через работу со словом «брюки».

Работа с картинкой «Брюки» (Создание ситуации познавательного поиска).

– Скажите, как изображение этой одежды может быть связано с темой урока?

(в этом слове есть звук [к’] )

Составление звуковой схемы (коллективная работа).

Физкультминутка.

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове.

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове.

Пожалуйста, пусть сядут те дети, у кого в фамилии нет звуков [к] или [к’],а у кого есть в фамилии звук (к) скажет свою фамилию и выделит в ней звук (к) и сядет.

Характеристика звуков [к’] и [к].

- Рассмотрите нашу цветную букву Кк. Скажите, почему она двухцветная?


Первичное закрепление новых звуков. Развитие фонетического слуха.

(Использование приёма «мозговой штурм»)

Учитель: Запомните слова со звуком [к], которые встретятся вам в рассказе.

Как варить компот? (В.Волина «Русский язык» Учимся играя (стр. 106)


Физминутка.

- Как кричит петух?

-Как кукует кукушка?

-Как кудахчет курица?

- Как каркает ворона?


- Добавьте к целому слову звук Кк ( пар, моря, рот, лён, рыба, завтра.)

Какое новое слово получится? ( парк, моряк , крот, клён, рыбак, завтрак)


Работа с новой буквой

Зрительное восприятие буквы. Найдите среди запутавшихся букв нашу героиню.


Нахождение буквы в тексте.

Учитель: – Отгадайте загадку: «Что папа любит читать?» (газету)

Работа в парах: (дети работают с полосками, вырезанными из газет, и подчёркивают буквы).

– Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Вы будете искать букву «К» и подчёркивать её. Чтобы быстрее справиться, поработайте в паре с соседом.

Физминутка.  Упражнение на релаксацию мышц

Учитель: – Изобразите нашу букву с помощью рук, ног…

Учитель: Мы покажем свои знания и мастерство, и покажем, как мы учимся читать.

Закрепление. Работа с букварём. Развитие навыка чтения

1. Чтение слогов, слов, содержащих новую букву. Словарная работа (толкование слов).


8. Работа на листочках.

Возьмите листочки. Найдите на рисунке печатные буквы, запишите по образцу и заштрихуйте так, как показано на рисунке.

Когда закончиться музыка, вы заканчиваете работу, а остальное закончите дома.


Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: – Ну вот, наше путешествие по стране знания подходит к концу.

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения.

Учитель: – Закройте глазки и вспомните всё, что у нас сегодня было на уроке.

– Какой была тема урока?

– Что нового сегодня вы узнали на уроке?

– Что было интереснее всего?

Оценка деятельности.

Учитель: У меня в коробочке лежат сердечки трёх цветов.

Если вам не понятен урок, то выберете синее сердечко; если понятна тема урока, но не очень, то – зелёное сердечко; если всё понятно – красное.


Все молодцы! Спасибо всем за работу.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе

Автор: Ахметова Гульсум Нагимуллатовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Класс млекопитающие. Звери""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_klass_mlekopitaiushchie_zveri"
    ["file_id"] => string(6) "523023"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571324758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti1"
    ["file_id"] => string(6) "288868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по физической культуре на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454686051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства