kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка спроектированного на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с помощью технологий: ИКТ и технологии проблемного обучения. Урок предполагает развитие образовательных компетенций учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели, составляют алгоритм действий по решению проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка спроектированного на деятельностной основе »


Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.


Цель: развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными; познакомить с правилом проверки написания звонких и глухих согласных в середине слова и на конце путём словообразования. Развивать орфографическую зоркость, свободное владение основными мыслительными операциями - анализом, синтезом, сравнением, обобщением.

Ход урока


  1. Организационный момент

- Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу, сядем поудобнее и представим себе, что мы - разведчики, а, значит, должны быть внимательными, всё замечать, уметь сравнивать, обобщать, делать выводы и тогда этот урок поднимет нас ещё на одну ступеньку знаний, принесёт радость познания.

II. Проверка домашнего задания

(Три ученика выполняют на доске звуко-буквенный анализ слов.)


III. Актуализация знаний

— Замените одним словом фразы, так чтобы в ответе присутствовали буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу шу запишите. Подчеркните в словах эти буквосочетания.

• Хищная рыба (щука).

• Солдат, который стоит на часах (часовой).

• Густой частый лес (чаща).

• Пастух, который пасёт овец в горах (чабан).

• Сказочное существо (чудовище).

• Странный человек (чудак).

• Чужая страна (чужбина).

• Растение с кислыми съедобными листьями (щавель).

• Дикая роза (шиповник).

• Съедобный гриб с рыжей шляпкой (рыжик).

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают получившиеся сло­ва, называют орфограммы. Целесообразно вспомнить и правило.)


IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Год, сугроб, груз, лёд.

- Какой звук вы слышите при произношении этих слов?

- Сравните звук на конце слова с буквой, которая написана в конце слова?

— Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

1. Игра «Шум и голос»

— Проверяем звуки «на шум и на голос». Произнесите звук [к].

— Услышали голос? Конечно, нет.

— А теперь подключите голос. Какой звук получился? ([г].)

— Теперь давайте, наоборот, выключать голос. Произнесите звук [б].

— Уберите голос. Какой звук получился? ([п].)

- К какому выводу мы пришли? (Согласные, которые произносятся с «выключенным» голосом и состоят только из шума, называются глухими. Звуки, которые произносятся с участием голоса, намного звонче глухих. За это они получили своё название — звонкие.)

  1. Работа по учебнику

Упр. 122 (с. 67).

— Прочитайте пары слов. Что вы заметили? (Парные согласные произносятся одинаково.)

- Если они произносятся одинаково, то каким образом мы поймем какую букву писать? (Надо изменить слова так, чтобы этот звук стал в сильной позиции. Т.е. подобрать проверочное слово).

— Выполните задание. (Дети записывают слова, сверху над буквой указывают звук, который они слышат. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

- Что вы заметили, какой вывод можно сделать?

Упр. 123 (с. 67).

- Определите самостоятельно задание, сформулируйте его. (Работа в парах. Проверка.)

— Прочитайте пары однокоренных слов. Объясните их написание. (Чашка — чашечка, кружка — кружечка, ложка — ложечка, блюдце — блюдечко.)

- Какое слово в паре является проверочным, а какое проверяемым?

- Сделайте вывод, хватило ли нам одного задания для усвоения новой темы?

- Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить эту тему?

VI. Физкультминутка (музыкальная )

VII.  Включение нового знания в систему знаний.

1. Упр. 124 (с. 68).

- Прочитайте внимательно задание. Каким правилом вы воспользуетесь? (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Образец на доске)

 - Проверьте свою работу по эталону. На доске. 


Оцените свою работу:

«+» - справился;

«?» - сомневался;

«-» - не справился.



2. Шарады

- Что такое «шарада»?

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на раздолье. (Колос голос.)

С глухим траву она срезает,

Со звонким — листья объедает. {Коса коза.)

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким — в нём же обитаем. (Том дом.)

С глухим шипящим кругл, как мячик,

Со звонким - как огонь горячий. (Шар — жар.)

(На примерах, дети приходят к выводу, что такое шарада и в чем их особенность.)


VIII. Рефлексия

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Подчеркните парные согласные. Подберите проверочные слова.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? (Тетрадь тетради.)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь — дожди.)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб — грибы.)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож — ножи.)

— Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парный согласный в корне слова?

- Что интересного и нового открыли для себя на уроке?

- Как вы думаете, все ли мы узнали о способах проверки парных согласных?

- Какую задачу мы можем поставить перед собой на следующий урок? 

— Оцените свою работу на уроке.


IX. Подведение итогов урока

— О каких орфограммах мы говорили на уроке?


Домашнее задание

Упр. 127 (с. 69).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка спроектированного на деятельностной основе

Автор: Машкова Ольга Владимировна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка  на деятельностной основе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-dieiatiel-nostnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "158325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421731283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства