kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка: "Писать –цы или –ци?" УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №11

Тема: «Писать –цы или –ци?.

Цель урока:

  • научить  обозначать звук [ы]  после звука [ц] буквами «и» или «ы» в разных морфемах в ударных и безударных позициях.
  • создавать условия для наблюдения за особенностями обозначения звука [ы] в разных морфемах,
  • развивать орфографическую зоркость,
  • развивать умение применять алгоритм правила, классифицировать слова,
  • формировать коммуникативные умения,
  • формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка: "Писать –цы или –ци?" УМК "Гармония" »

Разработка урока по русскому языку

Автор: Карасева Юлия Валерьевна

Урок №11


Тема: «Писать –цы или –ци?.


Цель урока:

  • научить обозначать звук [ы] после звука [ц] буквами «и» или «ы» в разных морфемах в ударных и безударных позициях.


Задачи:

  • создавать условия для наблюдения за особенностями обозначения звука [ы] в разных морфемах,

  • развивать орфографическую зоркость,

  • развивать умение применять алгоритм правила, классифицировать слова,

  • формировать коммуникативные умения,

  • формировать внутреннюю позицию ученика на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе,


Ход урока.

  1. Организационный момент: – Запишите дату, слова «Классная работа».

  2. Повторение

Вспомним суффиксы -ек и –ик:

Записать слово правильно, через тире записать проверочное слово (измененное по команде вопроса Кого? Чего?)

Василеч_к, двор_к, человеч_к, словар_к, шалаш_к, ореш_к.


Давайте вспомним, что нового вы узнали на вчерашнем уроке? (Мы узнали в каких случаях в сочетании –ц[ы]пишется ы, а в каких и.)


Вспомним скороговорку-подсказку, которую мы проговаривали вчера:

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц!


  1. Введение в тему урока.

Во всех ли случаях мы сможем воспользоваться памяткой? (Нет, только если слог ц[ы]находится под ударением.)

Откройте страницу 24.

Дети называют цели:

  • Улучшить умение определять когда звук [ы] записывается буквой «ы», а когда буквой «и»;

  • Усовершенствовать навык применения этого правила на практике;

  • Научиться писать слова с этой орфограммой.


  1. Работа по теме урока.

Запишем Упр.63.

Если на гОлОву встанет,

ЦИфра шесть дЕвятка станет.


Упр. 64. Выполняется устно.

Что нового вы узнали после прочтения этой памятки? (Что в безударных позициях в слоге [цы]две орфограммы, на месте которой лучше оставить окошко.)

Птенцы

Концы

Бойцы

Птицы

Синицы

Пальцы

Ранцы

огурцы

молодцы

концы


Цирк

Цифра

Циркачи

Цирковой


Цып-цып

На цыпочках

Цыпленок
















Упр.65.

Стала курица считать

Маленьких цыпляток: (-еньк)

Ж_лтых пять (Словарь)

И черных пять, (чЕрнь)

А всего десяток. (дЕсять)


  1. Обобщение.

– С какой орфограммой познакомились? Орфограмма звучит так: Обозначение звука [ы] после звука [ц].

- Кто может рассказать, когда пишем после буквы «ц» букву «и», а когда букву «ы»?

- Ещё одно важное уточнение. Это правило применяется только в тех словах, в которых звук [ы] – ударный. Если звук безударный, то это уже орфограмма – безударная гласная.


  1. Рефлексия.

1). Продолжите предложение: - Сегодня я узнал … . Сегодня я научился…

  1. Итог урока. Поставить отметки и похвалить за активную работу.

  2. IX . Домашнее задание: с. 25, упр. № 66.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка: "Писать –цы или –ци?" УМК "Гармония"

Автор: Карасева Юлия Валерьевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником русского языка. УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnikom-russkogho-iazyka-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "204138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства