kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс тема знаешь ли ты русский язык КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце третьего года обучения на уроке русского языка есть тема повторение и обощение изученного. Провести этот урок можно в форме КВНа. Детям очень нравятся уроки, проводимые  в нетрадиционной форме. К уроку КВНу была проведена подготовительная работа на кружке. Урок прошел живо, интересно, дети были активны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка 3 класс тема знаешь ли ты русский язык КВН »


Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Знатоки русского языка»

Тип урока: КВН

Цель: - прививать интерес к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение и наблюдательность;

- учить работать в группе.

Универсальные учебные действия: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Примечание: к уроку была проведена предварительная подготовка на кружке. Класс был поделен на две команды, дети подготовили представление команд. Урок сопровождается показом слайдов компьютерной презентации.


Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН,

Девиз которого:

« Хочу все знать!»










Сегодня наш урок русского языка пройдет в форме КВНа. Вы разделены на две команды. Каждая команда, готовясь к уроку, выбрала название для себя и приветствие.

Оценивать ваши ответы будет жюри, в состав которого входит библиотекарь школы и родители. Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. Каждый из вас за правильный ответ получает жетон. В конце соревнования мы подсчитаем количество жетонов и самые активные участники получат хорошие оценки за урок.





  1. Работа по теме урока:


Представление команд



Наши команды




  1. команда «Азбука»

наш девиз:


Аз да буки – вход ко всем наукам,

Аз да буки будешь знать,

Будешь грамотно писать.

И тогда тебе не страшно даже к КВН сыграть. (говорят хором)


(поют на мотив песни « Первоклассник» )

Нагружать все больше нас стали почему-то,

Нынче в школе третий класс вроде института.

Мы проходим падежи, род, число, склонения.

Академики из нас выйдут без сомнения.

Что же дальше будет, что же дальше будет,

Что же дальше будет, ой, ой, ой.

Нам учитель задает трудные задания,

Сколько нужно нам для них приложить старания.

Даже сниться по ночам стали части речи.

Молвят голосом они даже человечьим.

Что же дальше будет, что же дальше будет,

Что же дальше будет, ой, ой, ой.

Столько знаний удержать стало очень сложно,

Но ведь знаньями, друзья, поделиться можно.

Пусть покажет КВН, кто на что способен.

Ну а если проиграл, то ли еще будет

То ли еще будет, ой, ой, ой.








-2-






  1. команда «Знаки препинания»


Внимание! Внимание!

Перед вами команда «Знаки препинания!»

Наш девиз:

Как без знаков не обойтись совсем, так и без нас нельзя играть в КВН. (говорят хором)


(поют на мотив песни «Не дразните собак»)

Тем, кто русский язык любит без сомнения,

Кто отдаст языку все свое стремление,

Путь открыт в КВН, покажите знания.

Справедливое жюри, справедливое жюри

Оцени старание.

Ты, соперник, учти,

Нужно потрудиться,

Чтоб победы тебе в КВН добиться.

Сколько слов в словаре, столько у нас знаний,

И попробуйте теперь вы сразиться с нами.


Жюри оценивает представление команд.

(дается слово председателю жюри библиотекарю)



Учитель: Наше соревнование начинаем с разминки.
















Разминка!


Учитель. Каждая команда получает по три вопроса. За каждый правильный ответ получаете один балл.

- Первый вопрос команде «Азбука»

Назовите типы текстов.

Дети: повествование, описание, рассуждение.


Учитель - Второй вопрос команде «Знаки препинания»

Какие бывают предложения по интонации и по цели высказывания?


Дети: по интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные


Учитель: отгадайте загадки о частях речи:

Являюсь я важнейшей частью речи..

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(Имя существительное)


Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет.

(глагол)



Учитель: И последнее задание разминки проведем в виде аукциона. Называем орфограммы правописания корня слова. Кто называет последнюю орфограмму, тот и получает балл.


Дети называют орфограммы правописания корня слова.




Жюри подводит итоги разминки.










Учитель: Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.





Следующее задание «Составлялки»


Какая команда отгадает первая, та и получит балл за правильный ответ.




Отгадайте слово в котором, корень такой же, как в слове – снежинка, приставка такая же, как в слове - подъехали, суффикс такой же, как в слове - ученики.



    • Под – снеж - ник















И второе слово отгадываем.

Приставка такая же, как в слове - посмотрел, корень такой же, как в слове – дороженька, суффикс такой же, как в слове – лыжник.

      • По – дорож - ник


Учитель: Молодцы! И такое задание вам под силу. Будем соревноваться дальше.


В русском языке есть слова одинаково звучащие, одинаково написанные, но имеющие разное значение и относящиеся к разной части речи.

В текстах, написанных на экране вы должны найти такие слова и определить, к какой части речи они относятся.


Определить какой частью речи являются выделенные слова


Команда «Азбука»

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.


Дети: в печь - это имя существительное с предлогом

Печь – это глагол


Команда «Знаки препинания»

Ведро дало течь.

И вода стала течь.


Дети: течь – это имя существительное

течь – это глагол



Учитель для следующего конкурса мне нужны капитаны.












Конкурс капитанов




Вы должны отгадать загадки, записать на доске отгадку и назвать в слове орфограмму

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

-Облетел я всю Сибирь,

Как зовут меня?

(снегирь) – проверяемый безударный гласный в корне слова



Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

(коньки) непроверяемый безударный гласный в корне слова



Музыкальная пауза (физкультминутка под музыку)


Жюри подводит итоги прошедших конкурсов. Слово предоставляется председателю жюри.



Учитель - пока мы отдыхали, ошибки вышли погулять. Нам нужно в тексте найти и исправить ошибки. За каждую исправленную ошибку команда получает балл.

(текст на экране компьютера)

Ошибки вышли погулять





Мне не скучно без агня-

Есть фанарик у меня.

На него пасмотришь днем,

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вичерком –

Он с зиленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок седит жывой.

А.Л. Барто


Запишите стихотворение А.Л. Барто правильно на листочках. Можно советоваться и обсуждать в группе, какие ошибки допущены. Проверять будем вместе. Листочки сдайте жюри. По очереди объясните, какие ошибки вышли погулять и как их исправить.


Правильный текс

Мне не скучно без огня (проверяемый безударный гласный в корне слова, проверим огненный)

Есть фонарик у меня (непроверяемый гласный в корне слова)

На него посмотришь днем,(безударный гласный в приставке есть приставка –по и нет приставки _па)

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком-(безударный гласный в корне слова , проверим словом вечер)

Он с зеленым огоньком. ( безударный гласный в корне слова, проверим словом зелень)

Это в баночке с травой

Светлячок сидит (безударный гласный в корне слова, проверим словом сидя) живой(правописание жи, ши)


Жюри подводит итоги.


Учитель К нам в гости пришли ромашки, но с ними случилась беда.

К вам, ребята мы спешили, познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки и рассыпались на кусочки.

Помогите, помогите!

Из кусочков нас сложите.



Конкурс «Собери ромашку»






Каждая команда получает лепестки из бумаги, на которых записаны слова:

Звонкий, глухой, твердый, гласный, согласный ,окончание, приставка, числительное, корень, суффикс, приставка, основа, предлог.


Вы должны взять только лепестки с теми словами, которые подходят к вашей сердцевинки.

«Знаки препинания» собирают части речи

«Азбука» собирает части слова. Кто быстрее.


Жюри подводит итоги

Награждение команд. Напутствие жюри.


Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным – и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Люблю тебя грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
осилю понемногу я.



Список использованной литературы:

  1. В.А. Шукейло «Русский язык в начальных классах. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения»

СПб, «СМИО Пресс», 1998г


  1. О. И. Дмитриева « Поурочные разработки по русскому языку»

Москва «Вако» 2014г















-5-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока русского языка 3 класс тема знаешь ли ты русский язык КВН

Автор: Магазова Валентина Васильевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства