kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеурочной деятельности "Детская риторика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность   «Детская  риторика»  3 класс

Тема:  Неподготовленная речь.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Научить различным приемам подготовки речи  различать неподготовленную  речь.

2. Научить анализировать живую устную речь, определять её особенности.

3. Расширить словарный запас, как активный, так и пассивный.

Планируемые  результаты:  отличать подготовленную и неподготовленную речь; осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – пользоваться приёмами подготовки устного выступления,

ОБОРУДОВАНИЕ:  проектор,   презентация,  маски  для  инсценировки.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация.

(Приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

Учитель:

- Дорогие ребята, мы снова отправляемся с вами в увлекательное путешествие по необыкновенному дворцу – дворцу Красноречия. И, как всегда, на ступеньках дворца нас встречает наш старый друг – Риторик.

- Но, прежде чем попасть в новый зал нашего дворца, давайте расскажем, что за наука риторика, чему она учит.

Предполагаемый вариант ответа:

- Риторика учит умело, искусно, успешно говорить и писать.

Учитель:

- Но мы не сможем научиться правильно и красиво говорить, если наш речевой аппарат не будет готов к работе (артикуляционная гимнастика).  (Слайд).

II. Актуализация знаний. Повторение пословиц  и  поговорок. Дети  вспоминают  скороговорки. (Слайд)

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро- ро- у нас новое ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

 

-3. Постановка  целей  урока.  -Ребята, нужна ли подготовка к устному выступлению?

- Представьте себе, что вы собираетесь в поход, и хотите пройти по незнакомым местам, благополучно добраться до намеченного конечного пункта путешествия. Чтобы не заблудиться, маршрут должен быть нанесен на карту. А вот тот, кто надеется “на авось”, обычно приходит неизвестно куда.

Так и с устными выступлениями: если ты хорошо продумаешь заранее что, о чем будешь говорить, подготовишься – можно надеяться на успех. Приемов подготовки очень много. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

II.  Работа  над  новым материалом.

Учитель:

1. Первый и самый главный прием: О п р е д е л и т ь   т е м у   и   о с н о в н ую    м ы с л ь.

Т.е. подумай: о чем ты будешь говорить,

что главное ты хочешь донести до адресата,

зачем, для чего ты будешь говорить.

- Давайте воспользуемся первым приемом.- Определить основную мысль будущего описания.

2. Второй прием подготовки речи – П о д г о т о в ь  р и с у н к и

Учитель:

- Посмотрите на доску:

- Иллюстрации из какого произведения вы видите?

Ответ детей

- Кто сможет пересказать этот отрывок?

- Что помогло вам вспомнить отрывки?

- Назовите сами второй прием подготовки речи.

Физкультминутка

3. Третий прием подготовки речи: К л ю ч е в ы е   с л о в а

Учитель:

- Прочтите слова.

- Восстановите содержание сказки.

- Что помогло?

Ответ детей:

- Ключевые слова.

Учитель:

- Какие слова называются ключевыми?

Ответ детей.

Учитель:

- Назовите третий прием подготовки речи.

Ответ детей:

- Ключевые слова.

Учитель:

- Попробуйте записать ключевые слова к хорошо известной сказке “Лиса и журавль”

- С какими приемами устной речи вы сегодня познакомились?

Ответы детей.

IV. Закрепление.

Учитель:

- Проверим, как вы научились пользоваться новыми приемами подготовки речи.

Работа в группе.  Задание:  составить рассказ  по  картинкам. .  Инсценирование  сказки  «Заюшкина  избушка».

V. Итог урока

Выслушать ответы детей, оценить, подвести итог урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеурочной деятельности "Детская риторика" »

Внеурочная деятельность «Детская риторика» 3 класс

Тема: Неподготовленная речь.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Научить различным приемам подготовки речи различать неподготовленную речь.

2. Научить анализировать живую устную речь, определять её особенности.

3. Расширить словарный запас, как активный, так и пассивный.

Планируемые результаты: отличать подготовленную и неподготовленную речь; осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; – пользоваться приёмами подготовки устного выступления,

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, презентация, маски для инсценировки.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация.

(Приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).

Учитель:

- Дорогие ребята, мы снова отправляемся с вами в увлекательное путешествие по необыкновенному дворцу – дворцу Красноречия. И, как всегда, на ступеньках дворца нас встречает наш старый друг – Риторик.

- Но, прежде чем попасть в новый зал нашего дворца, давайте расскажем, что за наука риторика, чему она учит.

Предполагаемый вариант ответа:

- Риторика учит умело, искусно, успешно говорить и писать.

Учитель:

- Но мы не сможем научиться правильно и красиво говорить, если наш речевой аппарат не будет готов к работе (артикуляционная гимнастика). (Слайд).

II. Актуализация знаний. Повторение пословиц и поговорок. Дети вспоминают скороговорки. (Слайд)

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро- ро- у нас новое ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.



-3. Постановка целей урока. -Ребята, нужна ли подготовка к устному выступлению?

- Представьте себе, что вы собираетесь в поход, и хотите пройти по незнакомым местам, благополучно добраться до намеченного конечного пункта путешествия. Чтобы не заблудиться, маршрут должен быть нанесен на карту. А вот тот, кто надеется “на авось”, обычно приходит неизвестно куда.

Так и с устными выступлениями: если ты хорошо продумаешь заранее что, о чем будешь говорить, подготовишься – можно надеяться на успех. Приемов подготовки очень много. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми из них.

II. Работа над новым материалом.

Учитель:

1. Первый и самый главный прием: О п р е д е л и т ь   т е м у   и   о с н о в н ую    м ы с л ь.

Т.е. подумай: о чем ты будешь говорить,

что главное ты хочешь донести до адресата,

зачем, для чего ты будешь говорить.

- Давайте воспользуемся первым приемом.- Определить основную мысль будущего описания.

2. Второй прием подготовки речи – П о д г о т о в ь р и с у н к и

Учитель:

- Посмотрите на доску:

- Иллюстрации из какого произведения вы видите?

Ответ детей

- Кто сможет пересказать этот отрывок?

- Что помогло вам вспомнить отрывки?

- Назовите сами второй прием подготовки речи.

Физкультминутка

3. Третий прием подготовки речи: К л ю ч е в ы е   с л о в а

Учитель:

- Прочтите слова.

- Восстановите содержание сказки.

- Что помогло?

Ответ детей:

- Ключевые слова.

Учитель:

- Какие слова называются ключевыми?

Ответ детей.

Учитель:

- Назовите третий прием подготовки речи.

Ответ детей:

- Ключевые слова.

Учитель:

- Попробуйте записать ключевые слова к хорошо известной сказке “Лиса и журавль”

- С какими приемами устной речи вы сегодня познакомились?

Ответы детей.

IV. Закрепление.

Учитель:

- Проверим, как вы научились пользоваться новыми приемами подготовки речи.

Работа в группе. Задание: составить рассказ по картинкам. . Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

V. Итог урока

Выслушать ответы детей, оценить, подвести итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеурочной деятельности "Детская риторика"

Автор: Габделхакова Альфира Марсиловна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект внеурочного занятия по риторике "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-ritorikie"
    ["file_id"] => string(6) "124751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414778132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства