kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по труду на тему "Изготовление елочной игрушки «Фонарик»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Изготовление елочной игрушки «Фонарик»

   Задачи урока:

  1. Образовательные:

- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

- формирование умения коллективной работы.

2. Коррекционно-развивающие:

    - коррекция мелкой моторики пальцев рук;

    - коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;

    - развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

3. Воспитательные:

    - воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);

    - стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.

Тип урока: Комбинированный

Методы:

  1. По источникам знаний: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,   исследовательский.
  2. По степени воздействия учителя и учащихся самостоятельная, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства работы:

         Для учителя: разборный макет фонарика (на скрепках), прямоугольные листы бумаги для демонстрации приемов работы, ножницы, линейка, 3 ёлки, телеграмма от Деда Мороза, ребус, карточки с названиями этапов работы.

         Для учащихся: цветная бумага, учебник, линейка, клей, ножницы, карандаш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по труду на тему "Изготовление елочной игрушки «Фонарик»"»

Тема урока: Изготовление елочной игрушки «Фонарик»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

- формирование умения коллективной работы.

2. Коррекционно-развивающие:

- коррекция мелкой моторики пальцев рук;

- коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

3. Воспитательные:

- воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);

- стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.

Тип урока: Комбинированный

Методы:

  1. По источникам знаний: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

  2. По степени воздействия учителя и учащихся самостоятельная, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства работы:

Для учителя: разборный макет фонарика (на скрепках), прямоугольные листы бумаги для демонстрации приемов работы, ножницы, линейка, 3 ёлки, телеграмма от Деда Мороза, ребус, карточки с названиями этапов работы.

Для учащихся: цветная бумага, учебник, линейка, клей, ножницы, карандаш.

Ход урока

1.Орг.момент. – Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости.

- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы) Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году. А какой, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко». Приготовились. Будьте внимательны.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(Ёлки).

- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему.

- К нам сегодня утром в класс пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку:

У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это? … (Дед Мороз).

Правильно, ребята!

- Хотите узнать, что нам написал Дедушка Мороз? Давайте прочитаем её (1 ученик читает).

Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ. ВАШ ДЕД МОРОЗ.

- Ну, что ребята, хотите поучаствовать в конкурсе? С сегодняшнего урока и до конца этой четверти у нас открывается «Мастерская Деда Мороза». На уроках технологии мы будем изготавливать новогодние подарки и украшения , украшать ими свой класс.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать ёлочное украшение. А какое, вы узнаете, разгадав ребус:



ФО .

РИК

- Верно, будем изготавливать новогодний фонарик – ажурное ёлочное украшение из цветной бумаги. На доске у меня 3 ёлочки (по количеству бригад). В конце урока каждой бригаде необходимо будет нарядить фонариками свою ёлочку.

3. Первичное усвоение новых знаний.

А) Анализ конструкции фонарика.

- Рассмотрите готовое изделие (показываю макет). Скажите, сколько деталей в этом фонарике? (3) Назовите их. (Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка). Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка внутренней части фонарика? (Прямоугольник). Проверим? (Разворачиваю). Верно, молодцы, прямоугольник. А развертка внешней детали фонарика, что собой представляет? Проверяем. (Разворачиваю). Тоже прямоугольник. Как вы думаете, внутренняя и внешняя часть фонарика одинаковые по размеру прямоугольники? Как это проверить? (Наложением). Проверим. А ручка фонарика что собой представляет? (Полоску бумаги).

Б) Разметка деталей фонарика.

- С чего надо начать работу? (С подбора цветной бумаги). Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

- Положите перед собой цветную бумагу. Выберите для работы 2 листа цветной бумаги. Что теперь необходимо сделать? (Разметить прямоугольники). Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша. Какими должны быть длина и ширина прямоугольников?

(12 х 18 см)

А для чего нужна полоска? (Для ручки). Какой длины и ширины должна быть ручка? (12 х 1 см).

- После того, как все детали фонарика будут размечены на цветной бумаге, что дальше необходимо сделать? (вырезать их).

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи).

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.



В) Выкраивание прямоугольников, обработка внешней детали.

- Для того чтобы фонарик получился ровным и красивым необходимо вырезать детали фонарика ровненько по линиям отреза на разметке.

- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку фонарика? (Нет). Почему? Что ещё необходимо будет сделать? (Подготовить внешнюю деталь фонарика). Какую дополнительную обработку следует произвести с внешней деталью фонарика? Для чего следует отогнуть полоски по краям заготовки? Можно ли обойтись без них? Какой ширины должна быть эта полоска? (1 см). А можно ли их сделать шире или уже? Могут ли они быть разной ширины? Что необходимо сделать дальше? Для чего нужно надрезать заготовку? Какой ширины должно быть расстояние между надрезами? Расстояния между надрезами не могут быть слишком широкими, так как в этом случае не удастся придать внешней детали плавный красивый изгиб. Лучше всего делать надрезы примерно через полсантиметра или чуть больше.

- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций: отогнутые полоски не должны быть кривыми, линии сгибов нужно делать как можно чётче; надрезы следует выполнить через равные промежутки, равной длины и они должны точно доходить до сгибов.

- Когда мы выполним надрезы на внешней части фонарика, сможем ли теперь приступить к сборке конструкции фонарика?

Г) Сборка фонарика.

- С чего начнёте сборку конструкции фонарика? (Склеить внутренний цилиндр, затем после примерки, закрепить на нем внешнюю часть, придавая ей соответствующую форму). Для того. Чтобы лучше склеить цилиндр, линию приклеивания можно на несколько секунд прижать к столу изнутри линейкой. Склеивать детали необходимо очень аккуратно, чтобы не было видно его сверху. Поиграем в игру «Клей-невидимка». И в конце сборки приклеиваем полоску-ручку внутрь фонарика.

- Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.

4. Первичная проверка понимания.

- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо расставить по порядку верно.

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.

5. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

Во время практической работы включаю музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы. Бригадиры соберут ваши фонарики и вывесят их на ёлочку своей бригады.

Гимнастика для глаз

6.Подведение итогов урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока и нашего соревнования.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные ёлочные игрушки. Но давайте выберем самую лучшую игрушку, которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.

- Почему решили, что эта работа лучшая?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.













ГБС(к)ОУ для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида



















Открытый урок

по трудовому обучению

на тему:

«Изготовление елочной игрушки «Фонарик»».















Провела

учитель-дефектолог

1 квалификационной

категории

Полховская Л. А.











г. Мензелинск

2015 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по труду на тему "Изготовление елочной игрушки «Фонарик»"

Автор: Полховская Лариса Александровна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по технологии  3 класса  Тема урока: ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗМЕТКИ ФОРМ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ. НАРЯДНАЯ ИГРУШКА ИЗ КРУГОВ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokapotiekhnologhii3klassatiemaurokapriiemypostroieniiairazmietkiformspomoshchiutsirkulianariadnaiaigrushkaizkrugov"
    ["file_id"] => string(6) "266832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450260392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства