kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Размножение растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Размножение растений»

Цели, задачи:

  1. Познакомить с  процессом развития растений из семени.
  2. Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения.
  3. Характеризовать с помощью схем стадии развития  растения из семени.
  4. Формировать умение проводить наблюдения и объяснять их результаты.
  5. Сознавать свою ответственность за результаты воздействия на окружающую среду.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;

  • электронная презентация «Распространение растений»;

  • учебники и рабочие тетради у учащихся;

  • «Развитие растения из семени», «Школфильм 1978» (00:04:29)

    Ход урока

  • Мотивация учебной деятельности

    - Назовите признаки, отличающие живых существ. Слайд 2

    -Сегодня мы продолжим знакомиться более подробно с этими процессами в жизни растений.

2. Работа по теме урока.

Слайд 3

- Приходилось ли вам бывать на лугу в яркий солнечный день?  Слайд 4

 – Что вы там наблюдали?

- Почему насекомые перелетают  с цветка на цветок?

Насекомые не  только собирают нектар. Они одновременно с этим выполняют очень важную работу. А что это за работа, скажете вы сами. Прочитайте об опыте ученых, который они провели с грушей весной.  (Чтение текста на странице 78 учебника).

- Что выяснили ученые?

- Почему на закрытой ветке груши не появилось ни одного цветка?

- Проверьте себя по тексту учебника.

- Какую работу выполняют насекомые?

 - Что такое опыление?

Вот заметила пчела яркий цветок, почувствовала его аромат и опустилась за очередной порцией нектара. Пыльца - мельчайшие желтые зернышки в цветках, прилипла к ее тельцу и крылышкам. Полетела пчела на другой цветок, а при этом она перенесла на него и пыльцу. Из опыленного цветка начнет развиваться плод с семенами.       Слайд 5

- Как называют таких насекомых?

- Назовите насекомых-опылителей.        Слайд 6

- Представьте себе на минуту, что исчезли все насекомые. Что произойдет?

- Каким должно быть отношение людей к ним?

- Что образуется на  месте цветка после опыления? (плод с семенами)

Плоды у растений разные. Однако все они любят путешествовать. Но как? Ног у них нет и билет на поезд и самолет им не дадут. (Предположения детей)

Практическая работа

Работа в парах. На столах гербарий (с плодами липы, клена, череды, одуванчика, репейника).

- Рассмотрите плоды и подумайте, как они распространяются. В чем видна их приспособленность к этому? Работа в тетрадях,  страница 46 №3. Слайды 7-9

- Прочитайте текст на странице 79 и скажите, правы ли вы были в своих предположениях.

- Как вы считаете, почему плоды должны путешествовать?

Вы видите,  как важно этим непоседам иметь друзей, которые бы помогали им переселяться на новые места. Растения вынуждены приспосабливаться. Поэтому у них и появились хитрые устройства: парашютики, крылышки, крючочки.

- Скажите еще раз, с помощью кого или с помощью чего совершают плоды свои путешествия? Слайд 10

Физминутка

- Что это? (семена фасоли, гороха, перца)

- Расскажите, какие они.

- Какие условия необходимы, чтобы они проросли? (тепло, вода, воздух)

- Где они могут это получить? (в почве)

- Что же произойдет с семенем в почве? Чтобы это выяснить мы провели опыт. Расскажите какой.

- Рассмотрите семена. Что с ними произошло? (набухли, затем появился корешок)

Составляется по ходу разбора модель.

- Почему сначала появляется корень растения? (оно укрепляется в почве)

- Что будет потом? (появится стебель с листочками – проросток; затем – взрослое растение; на нем распускаются цветы; на их месте развиваются плоды с семенами)

Так семена дают начало новым растениям.

«Развитие растения из семени», «Школфильм 1978» (00:04:29).

Чтение статьи учебника на странице 80.

- А  все ли семена прорастут, попав в почву. Докажите это.

Слайд 11

3. Закрепление изученного материала

Ответить на вопросы «Проверь себя» (странице 81)

Выполнить задание «Обсудим» (страница 80)

4. Рефлексия

- Что показалось особенно интересным?

- О чем захотелось узнать больше?

5.  Домашнее задание

«Задания для домашней работы», страница 81, тетрадь страница 45 №1, №2.

Литература:

Учебник «Окружающий мир»  А. А. Плешаков, 3 класс, Москва, Просвещение,2013

Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова “Окружающий мир”, - М., Просвещение, 2013г.

Е. М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», Москва, экзамен, 2013

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Размножение растений" »

Урок по теме «Размножение растений»

Цели, задачи

  1. Познакомить с процессом развития растений из семени.

  2. Характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их распространения.

  3. Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени.

  4. Формировать умение проводить наблюдения и объяснять их результаты.

  5. Сознавать свою ответственность за результаты воздействия на окружающую среду.

Оборудование:

  • компьютер, проектор;

  • электронная презентация «Распространение растений»;

  • учебники и рабочие тетради у учащихся;

  • «Развитие растения из семени», «Школфильм 1978» (00:04:29)

  1. Мотивация учебной деятельности

- Назовите признаки, отличающие живых существ. Слайд 2

-Сегодня мы продолжим знакомиться более подробно с этими процессами в жизни растений.

2. Работа по теме урока.

Слайд 3

- Приходилось ли вам бывать на лугу в яркий солнечный день? Слайд 4

– Что вы там наблюдали?

- Почему насекомые перелетают с цветка на цветок?

Насекомые не только собирают нектар. Они одновременно с этим выполняют очень важную работу. А что это за работа, скажете вы сами. Прочитайте об опыте ученых, который они провели с грушей весной. (Чтение текста на странице 78 учебника).

- Что выяснили ученые?

- Почему на закрытой ветке груши не появилось ни одного цветка?

- Проверьте себя по тексту учебника.

- Какую работу выполняют насекомые?

- Что такое опыление?

Вот заметила пчела яркий цветок, почувствовала его аромат и опустилась за очередной порцией нектара. Пыльца - мельчайшие желтые зернышки в цветках, прилипла к ее тельцу и крылышкам. Полетела пчела на другой цветок, а при этом она перенесла на него и пыльцу. Из опыленного цветка начнет развиваться плод с семенами. Слайд 5

- Как называют таких насекомых?

- Назовите насекомых-опылителей. Слайд 6

- Представьте себе на минуту, что исчезли все насекомые. Что произойдет?

- Каким должно быть отношение людей к ним?

- Что образуется на месте цветка после опыления? (плод с семенами)

Плоды у растений разные. Однако все они любят путешествовать. Но как? Ног у них нет и билет на поезд и самолет им не дадут. (Предположения детей)

Практическая работа

Работа в парах. На столах гербарий (с плодами липы, клена, череды, одуванчика, репейника).

- Рассмотрите плоды и подумайте, как они распространяются. В чем видна их приспособленность к этому? Работа в тетрадях, страница 46 №3. Слайды 7-9

- Прочитайте текст на странице 79 и скажите, правы ли вы были в своих предположениях.

- Как вы считаете, почему плоды должны путешествовать?

Вы видите, как важно этим непоседам иметь друзей, которые бы помогали им переселяться на новые места. Растения вынуждены приспосабливаться. Поэтому у них и появились хитрые устройства: парашютики, крылышки, крючочки.

- Скажите еще раз, с помощью кого или с помощью чего совершают плоды свои путешествия? Слайд 10

- Что это? (семена фасоли, гороха, перца)

- Расскажите, какие они.

- Какие условия необходимы, чтобы они проросли? (тепло, вода, воздух)

- Где они могут это получить? (в почве)

- Что же произойдет с семенем в почве? Чтобы это выяснить мы провели опыт. Расскажите какой.

- Рассмотрите семена. Что с ними произошло? (набухли, затем появился корешок)

Составляется по ходу разбора модель.

- Почему сначала появляется корень растения? (оно укрепляется в почве)

- Что будет потом? (появится стебель с листочками – проросток; затем – взрослое растение; на нем распускаются цветы; на их месте развиваются плоды с семенами)

Так семена дают начало новым растениям.

«Развитие растения из семени», «Школфильм 1978» (00:04:29).

Чтение статьи учебника на странице 80.

- А все ли семена прорастут, попав в почву. Докажите это.

Слайд 11

3. Рефлексия

Ответить на вопросы «Проверь себя» (странице 81)

Выполнить задание «Обсудим» (страница 80)

Что показалось особенно интересным?

4. Домашнее задание

«Задания для домашней работы», страница 81, тетрадь страница 45 №1, №2.

Литература:

Учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, 3 класс, Москва, Просвещение,2013

Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова “Окружающий мир”, - М., Просвещение, 2013г.

Е. М. Тихомирова «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», Москва, экзамен, 2013
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Размножение растений"

Автор: Мягконосова Лариса Витальевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Половое размножение растений" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-polovoie-razmnozhieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "240387"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-klass-dvudol-nyie-rastieniia-siemieistvo-rozotsvietnyie"
    ["file_id"] => string(6) "108506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403717767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Размножение растений своими частями» "
    ["seo_title"] => string(41) "razmnozhieniie-rastienii-svoimi-chastiami"
    ["file_id"] => string(6) "162917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Вегетативное размножение""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_na_tiemu_vieghietativnoie_razmnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "383113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485241580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по биологии " В мире прекрасного и вечного " презентация "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-mirie-priekrasnogho-i-viechnogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415650389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства