Конспект урока по технологии "Одуванчики из салфеток"
Конспект урока по технологии "Одуванчики из салфеток"
Урок «Одуванчик из салфетки» для учащихся 2 классов
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Задачи урока: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Одуванчики из салфеток" »
Технология «Одуванчик из салфетки»
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления из0делий из бумажных салфеток.
Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Материалы и инструменты:
1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;
2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика;
3. ножницы;
4. степлер (по 3 на группу)
5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)
6. клей
7. шаблоны (круг)
8. листы с деформированным текстом
9. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей
Оформление урока:
1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»
2. «Круглые» столы для работы в группах.
4. Видеоролик «Приход весны»
5. Электронная гимнастика для глаз
6. Классическая музыка
7. Иллюстрация «Весна»
Методы и приёмы:групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок!
(Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)
Готовность к уроку
- На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?
3. Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Ласточка» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит … (весна!) (иллюстр.)
- Когда вы слышите слово «весна», что вы себе представляете?
- Весна окончательно вступила в свои права и как бы не злилась зима, ее время закончилось.
5. Постановка цели урока
- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. (слайд №1)
6. Введение в тему. Мотивация деятельности
- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?
Презентация (говорю на фоне презентации)
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. (слайд №2)
Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?
- Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из весенних первоцветов. А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку:
Горел в траве росистой цветочек золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)
- Какие слова вам помогли догадаться?
(слайд №3)
- Работать будем в группах. К концу урока каждая группа должна:
(слайд №4)
Пр: 1. Выполнить панно.
2. Представить свою работу.
3. Дать название своей работе.
- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит?
Пр: Правила работы в группах: (Читают дети по одному)
1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия.
2. Помогать друг другу и достигать общего результата. (Слайд №5)
7. Выявление конструктивных особенностей изделий
- Как же изготовить изделия из салфеток?
- Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?
- Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики. (Слайд №6)
8. Практическая работа
Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составите групповое панно.
- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.
(Презентация последовательности изготовления изделия.
Поэтапное выполнение работы.)
Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головки опускают.
Возьми столовую салфетку, состоящую из двух слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми тонкий слой и сложи его вчетверо.
3. Сложи слой ещё раз вчетверо.
4. Т.Б. степлер
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
- При работе следи за пальцами второй руки.
- Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.
5. Соедини слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест.
7. Работа с шаблоном.
8. Т.Б. при работе с ножницами
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
9. Вырежи круг.
10.Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки.
11.Подними верхний тонкий слой.
12.Сожми его пальцами вокруг центра.
13.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
14.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
15. Получился пышный цветок.
Физминутка
Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали.
16. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки.
17.Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок.
18. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля возьми полоску из тонкой бумаги.
Гимнастика для глаз (слайд)
10. Работа в группах
- А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект.
- Посоветуйтесь, как вам расположить одуванчики на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого. (слайд)
- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.
(классическая музыка)
11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.
Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод»,
« Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др.
12. Коммуникативная компетентность
- В конце нашего урока, на фоне красивых панно мне хочется побольше узнать об этом удивительном растении. В этом мне поможете вы. Каждая группа получит листок, на котором будут написаны слова. Вам надо из них быстро и верно составить предложения.
Зачитайте, что у вас получилось?
1. Только в России растет одуванчик лекарственный.
2. Одуванчики всегда поворачивают голову к солнцу.
3. Пчелы из нектара одуванчика делают мед.
4. Из одуванчиков варят вкусное варенье.
5. В Китае одуванчики считают овощами.
13.Обобщение. Рефлексия. Самооценка.
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди выйдите к доске и прикрепите к ней тот, который покажет нам ваши чувства, после окончания урока.