Данный урок разработан по технологии "Перевёрнутый класс". Учащиеся получают инструкцию по выполнению работы в технике "Декупаж" в качестве домашнего задания. Учащиеся получают возможность изучить материал в своём индивидуальном темпе, могут возвращаться к тексту несколько раз до полного понимания, задавать самому себе вопросы и искать в тексте на них ответы, таким образом развивают умение учиться. На данном уроке дети не только учаться работать в технике "Декупаж", но и узнают историю данной техники, а также помогают одноклассникам, которые дома не смогли разобраться в новом материале.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии на тему "Декупаж" »
Урок технологии в 3 классе.
Тема: Декоративная посуда.Декупаж.
Цель: обучение простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи:
Обучающие: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
Подготовительная работа:ознакомиться с техникой «Декупаж». Материал находится в электронном журнале.
Ход урока:
Организационный момент (проверка готовности к уроку, один из учеников называет необходимые школьные принадлежности, остальные учащиеся проверяют и садятся на места те, у кого есть всё в наличии).
Актуализация знаний
- У каждого на парте лежит лист с частью какого-то слова. Давайте эти слова соберём. (Обучающиеся встают с мест и ищут свою «половинку». Те, у кого получилось, парами встают в свободном пространстве класса.)
«Распавшиеся» слова:
Салфет-ка
Плас-тилин
Кар-тон
Украше-ние
Фран-ция
Шиш-ки
Ва-та
Посу-да
Аппли-кация
Ори-гами
Нит-ки
Картин-ка
-Обязательно запомните, у кого половинка вашего слова. Остантесь те, из вас, чьи слова подходят для описания техники «Декупаж», остальные занимают свои места.
-Докажите, что слова выбраны вами верно.
- Где можем найти значение слова декупаж?
-Определите тему урока. Поставьте цели.
- Составим инструкцию по выполнению работы (работа в парах)
Обучающиеся получают карточку с этапами работы в технике «Декупаж», цифрами необходимо указать правильный порядок работы
Высушить изделие
Выбрать нужную салфетку: расцветка, мотив
Смазать картинку клеем
Вырезать подобранный рисунок
Отделить от салфетки только верхний слой с рисунком
Разглаживать картинку кистью от центра к краям, не сильно нажимая, чтобы не порвать рисунок.
Покрыть лаком
Нанести контур при помощи губки
Приложить картинку к предмету декупажа и остаться полностью довольным от того, как это выглядит
(После обсуждения на слайде появляется инструкция по выполнению работы)
Физкультминутка
В классе развешаны таблички с рефлексивными утверждениями:
Я всё понял, могу работать самостоятельно
Я не разобрался
Я понял, но у меня остались вопросы
Я понял и могу объяснить другим
Обучающимся предлагается встать с мест и подойти к соответствующей табличке.
- Посмотрите, кто сможет оказать вам помощь, если возникнут затруднения.
Применение полученных знаний
-повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем
Обучающиеся выполняют работу в технике «Декупаж» на стеклянных кружках.
- Давайте напишем «С Новым годом!»
-Разберём встретившиеся орфограммы
Обучающиеся работают маркером.
Подведение итогов
Обучающимся предлагается подарить своё изделие тому однокласснику, с которым собралось слово в начале урока.