-
3.Работа по теме урока.
-Откроите учебники на стр.33.
-Обратите внимание на Упражнение 57.
-Что нам нужно сделать?
Фронтальный опрос.
-Что нам нужно сделать дальше?
-Записываем Упражнение 57.
-Давайте запишем с вами сначала одушевленные, затем неодушевленные имена существительные и укажем их род.
-Назовите правило,которое мы использовали при выполнении этого упражнения.
-Обратите внимание на упражнение 58.
-Прочитайте его.
-Какую картину вы представили,прочитав эти строки ?
-С чем сравнивает автор синий свод небес?
-Какое слово произносится необычно?
-Найдите незнакомые слова.
-Обратите внимание на слайд.
(значение слова «полог»)
-Объясните правописание выделенных слов.(Ночь, мороз, трескучий, шитый, полог, частыми)
Обратите внимание на слайд.
Слайд (две строки из стихотворения )
-Нам нужно по памяти написать первые два предложения из стихотворения.
Читает учитель.
-Прочитайте их самостоятельно.
-А теперь прочтем их вместе.
-Какой знак стоит в первом предложении?
-Запомнили?
Фронтальный опрос.
-Пишем.
-Нам нужно сделать фонетический разбор слова «мороз».
-К доске идет (…)
-Остальные выполняют в тетрадях.
( тетрадь на проверку, ученика у доски проверяет другой ученик, остальные меняются тетрадями в парах постоянного состава)
Отрывают учебник на стр.33
Обращают внимание на упр.
Объяснить, в каких словах пропущен мягкий знак (ь).
Нам нужно записать сначала одушевленные, затем неодушевленные имена существительные и указать их род.
Записывают упр.57
Выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно.
Называют правило.
Обращают внимание на упр.58
Читают.
Зимняя ночь.
С шитым пологом.
Частыми.
Полог.
Обращают внимание на слайд.
Обращают внимание на слайд.
Слушают учителя.
Читают.
Читают хором.
В первом предложении стоит восклицательный знак.
Записываю по памяти.
Один ученик идет к доске
Остальные выполняют решение в тетрадях.
4.Физмиутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.Выполняют физминутку.
5.Закрепление
-Откройте учебник на стр.34, прочитайте упражнение 59.
-Какие буквы пропущены в словах?
-По какому признаку можно распределить слова в четыре группы?
Фронтальный опрос.
-Кто знает значения слова «глушь»? (слайд).
(Слайд) (название четырех групп и слова с пропущенными буквами)
Самостоятельно выполняют упражнение в тетрадях.
(Две тетради на проверку, остальные проверяют со слайда)
-Обратите внимание на упражнение 61. (устно)
-Что нам нужно сделать ?
-Будем работать в парах постоянного состава.
-Прочитайте и придумайте имена существительные с теми признаками, которые указаны.
Фронтальный опрос.
-Составьте свою загадку об имени существительном и его признаках.
Фронтальный опрос.
Открывают учебник.
Читают упражнение.
В словах пропущен мягкий знак (ь)
Эти слова можно разделить на четыре группы : разделительный мягкий знак, смягчающий мягкий знак, мягкий знак после приставок, мягкий знак в окончаниях.
Самостоятельно выполняют упражнение в тетрадях.
Проверка со слайда.
Обращают внимание
Подобрать имена существительные к указанным признакам.
Составляют загадку об имени существительном и его признаках.
6.Рефлексия.
-Какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Что вам показалось особо трудным?
-Чему вы научились?
Имена существительные, оканчивающиеся на шипящий звук.
Заканчивают фразы.
7.Подведение итогов. Домашнее задание.
-Мы сегодня хорошо поработали.
-Запишите в дневники домашнее задание, стр.34 упражнение 60.
-Кто получил оценку – подойдите дневники.
-Урок окончен.
-До свидания !
Записываю домашнее задание.