kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. 3.Работа по теме урока.

    -Откроите учебники на стр.33.

    -Обратите внимание на Упражнение 57.

    -Что нам нужно сделать?

    Фронтальный опрос.

    -Что нам нужно сделать дальше?

    -Записываем Упражнение 57.

    -Давайте запишем с вами сначала одушевленные, затем неодушевленные имена существительные и укажем их род.

    -Назовите правило,которое мы использовали при выполнении этого упражнения.

    -Обратите внимание на упражнение 58.

    -Прочитайте его.

    -Какую картину вы представили,прочитав эти строки ?

    -С чем сравнивает автор синий свод небес?

    -Какое слово произносится необычно?

    -Найдите незнакомые слова.

    -Обратите внимание на слайд.

    (значение слова «полог»)

    -Объясните правописание выделенных слов.(Ночь, мороз, трескучий, шитый, полог, частыми)

    Обратите внимание на слайд.

    Слайд (две строки из стихотворения )

    -Нам нужно по памяти написать первые два предложения из стихотворения.

    Читает учитель.

    -Прочитайте их самостоятельно.

    -А теперь прочтем их вместе.

    -Какой знак стоит в первом предложении?

    -Запомнили?

    Фронтальный опрос.

    -Пишем.

    -Нам нужно сделать фонетический разбор слова «мороз».

    -К доске идет (…)

    -Остальные выполняют в тетрадях.

    ( тетрадь на проверку, ученика у доски проверяет другой ученик, остальные меняются тетрадями в парах постоянного состава)

    Отрывают учебник на стр.33

    Обращают внимание на упр.

    Объяснить, в каких словах пропущен мягкий знак (ь).

    Нам нужно записать сначала одушевленные, затем неодушевленные имена существительные и указать их род.

    Записывают упр.57

    Выполняют упражнение в тетрадях самостоятельно.

    Называют правило.

    Обращают внимание на упр.58

    Читают.

    Зимняя ночь.

    С шитым пологом.

    Частыми.

    Полог.

    Обращают внимание на слайд.

    Обращают внимание на слайд.

    Слушают учителя.

    Читают.

    Читают хором.

    В первом предложении стоит восклицательный знак.

    Записываю по памяти.

    Один ученик идет к доске

    Остальные выполняют решение в тетрадях.

    4.Физмиутка

    Мы топаем ногами,
    Мы хлопаем руками,
    Киваем головой.
    Мы руки поднимаем,
    Мы руки опускаем
    И вновь писать начнем.

    Выполняют физминутку.

    5.Закрепление

    -Откройте учебник на стр.34, прочитайте упражнение 59.

    -Какие буквы пропущены в словах?

    -По какому признаку можно распределить слова в четыре группы?

    Фронтальный опрос.

    -Кто знает значения слова «глушь»?  (слайд).

    (Слайд) (название четырех групп и слова с пропущенными буквами)

    Самостоятельно выполняют упражнение в тетрадях.

    (Две тетради на проверку, остальные проверяют со слайда)

    -Обратите внимание на упражнение 61. (устно)

    -Что нам нужно сделать ?

    -Будем работать в парах постоянного состава.

    -Прочитайте и придумайте имена существительные с теми признаками, которые указаны.

    Фронтальный опрос.

    -Составьте свою загадку об имени существительном и его признаках.

    Фронтальный опрос.

    Открывают учебник.

    Читают упражнение.

    В словах пропущен мягкий знак (ь)

    Эти слова можно разделить на четыре группы : разделительный мягкий знак, смягчающий мягкий знак, мягкий знак после приставок, мягкий знак в окончаниях.

    Самостоятельно выполняют упражнение в тетрадях.

    Проверка со слайда.

    Обращают внимание

    Подобрать имена существительные к указанным признакам.

    Составляют загадку об имени существительном и его признаках.

    6.Рефлексия.

    -Какая тема нашего сегодняшнего урока?

    -Что вам показалось особо трудным?

    -Чему вы научились?

    Имена существительные, оканчивающиеся на шипящий звук.

    Заканчивают фразы.

    7.Подведение итогов. Домашнее задание.

    -Мы сегодня хорошо поработали.

    -Запишите в дневники домашнее задание, стр.34 упражнение 60.

    -Кто получил оценку – подойдите дневники.

    -Урок окончен.

    -До свидания !

    Записываю домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук» 3 класс»

Век жи ви,век учись.   Хоро ши й человек не забывается.

Век жи ви,век учись. Хоро ши й человек не забывается.

Тема урока:  «Имена существительные, оканчивающиеся на шипящий звук» Т

Тема урока: «Имена существительные, оканчивающиеся на шипящий звук» Т

П о́лог   - материя, которая закрывает, завешивает, окутывает что-либо;

П о́лог   - материя, которая закрывает, завешивает, окутывает что-либо;

Какая ночь! Мороз трескучий,  На небе ни единой тучи.

Какая ночь! Мороз трескучий, На небе ни единой тучи.

Глушь - безлюдное или малолюдное место вдали   от крупных населенных пунктов.

Глушь - безлюдное или малолюдное место вдали   от крупных населенных пунктов.

Группы:  1)Смягчающий (ь)    2)Разделительный(ь)   3) После шипящих   4) Разделительный (ъ)

Группы: 1)Смягчающий (ь) 2)Разделительный(ь) 3) После шипящих 4) Разделительный (ъ)

Смягчающий (ь):  альбом, рельс, медведь.   Разделительный(ь):   обезьяна, платье, вьюга.   После шипящих:  ж.р. ж.р. ж.р. ж.р.  помощь, мелочь, ложь, глушь.   Разделительный (ъ):  объявление, подъезд, объём, объяснение.

Смягчающий (ь): альбом, рельс, медведь. Разделительный(ь): обезьяна, платье, вьюга. После шипящих: ж.р. ж.р. ж.р. ж.р. помощь, мелочь, ложь, глушь. Разделительный (ъ): объявление, подъезд, объём, объяснение.

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?   -Что вам показалось трудным?   -Чему вы научились?

-Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Что вам показалось трудным? -Чему вы научились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Короп Снежана Алексеевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока по русскому языку 3  на тему: «Упражнение в написании имен существительных,  оканчивающихся на шипящий звук» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-na-tiemu-uprazhnieniie-v-napisanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-okanchivaiushchikhsia-na-shipiashchii-zvuk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства