kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте на тему "День независимости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен с применением интерактивной доски. Целесообразность данной формы проведения в том, что он способствует развитию и внедрению в практику информационных технологий, развитие у учащихся навыков работы с интерактивной доской и использование богатой компьютерной базы (слайды, музыка).В течение урока используются такие методы, как беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа. Учащиеся работают как коллективно, так и самостоятельно. На протяжении всего урока осуществляется связь с такими предметами как музыка, познание мира. Уделяется большое внимание воспитательной направленности урока. С целью избежания перегрузок и использования здоровьесберегающих технологий проводится динамическая физминутка и гимнастика для глаз.Во время рефлексии каждый ребенок имеет возможность оценить свои ощущения и впечатления от урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте на тему "День независимости" »

Цель: 1) повторить и закрепить знания об изученных буквах, отрабатывать умение определять количество звуков и слогов в словах, место ударения; совершенствовать навык осознанного и выразительного чтения, умение писать слова и предложения;

2) развивать речь учащихся, любознательность, каллиграфические навыки, интерес к предмету;

3) воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, чувство дружбы между людьми разных национальностей.


Оборудование: презентационный материал, тексты для чтения, национальные костюмы, букеты цветов для рефлексии.


Ход урока:


  1. Организационный момент. ( Слайд 1)

- Ребята! Сегодня к нам на урок русской грамоты пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в путь –

Чудеса посмотреть.

( Слайд 2)

На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, отправимся в путь по нашей стране, посмотрим на неповторимость её природы, красоту городов, величавость её просторов.

Тема нашего урока – «День независимости» (Слайд 3).

На уроке мы будем закреплять свои знания об изученных буквах, читать тексты о нашей Родине, писать слова и предложения, развивать речь, любознательность, каллиграфические навыки, воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, чувство дружбы между разными народами.

Итак, мы отправляемся в путь.


  1. Актуализация знаний.

  1. Беседа.

- Ребята! 16 декабря наша страна будет отмечать один из главных праздников – День независимости. Закон о государственной независимости Республики Казахстан был принят 16 декабря 1991 года. В этом году праздник отмечается в 19 раз. В нашей стране были утверждены свои государственные символы.

- Какие государственные символы нашей республики вы знаете?

( Слайды 4, 5, 6)

- Кто является Президентом Республики Казахстан?

(Слайд 7 )

  1. Работа с «Лентой букв».

Президент и правительство нашей республики уделяют много внимания развитию образования, хотят, чтобы все граждане были образованными и развитыми.

Сейчас мы покажем, чему мы уже научились, что мы знаем и умеем. (Слайд 8_

- На какие группы делятся все буквы? (Гласные и согласные)

- В чем заключается отличие гласных от согласных?

- Сколько гласных букв в русском языке? (10) (Слайд 9)

- Назовите гласные буквы. (Слайд 10 )

( Слайд 11)

- Назовите парные согласные по глухости – звонкости.

- Назовите согласные, которые не имеют пары.

- Какие согласные бывают только твердыми?

- Какие согласные бывают только мягкими?

- Какие буквы не обозначают звуков?

( Слайд 12)


  1. Работа по теме урока. Чтение. (Слайд 13)

  1. Звукобуквенный анализ.

Посмотрите на доску. Перед вами звуковые схемы и слова. Давайте прочитаем эти слова: Семей, Родина, Казахстан, Астана. Вам нужно подумать и соотнести схемы со словами. ( соотносят)


(Слайд 14 – проверка)


- А теперь определите, сколько слогов в этих словах.

- Определите место ударения. Давайте проверим.


( Слайд 15 – проверка)


  1. Чтение текстов. (Слайд 16)

- Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы познакомимся с текстами о нашей Родине. Они лежат у вас на партах. Будем читать их по рядам цепочкой. Покажем, как мы научились правильно и выразительно читать.

Первый ряд читает текст «Казахстан».

Казахстан.

Наша Родина – Республика Казахстан. Казахстан – огромная страна. В ней есть реки, леса, степи, моря и горы. В Казахстане много крупных городов, сёл, аулов. В широкой степи находится космодром Байконур. В нашей республике богатый растительный и животный мир. В горах, лесах и степях живут разные животные. Богата и красива наша Родина.


(Просмотр видео о Казахстане) – 1 мин.


Второй ряд читает текст «Астана».

Астана.

В каждой стране есть главный город – столица. Столица Казахстана – Астана. Это красивый город с широкими улицами и аллеями. Он стоит на берегу реки Ишим. В Астане много памятников. Есть в городе театры, институты, школы и детские сады. Жители Астаны любят свой город. Они следят за его чистотой, сажают деревья. В Астану приезжает много гостей из разных стран.

(Просмотр видео об Астане) -1мин. 28 с.


Третий ряд читает текст «Семей».

Семей.

Наш родной город – Семей. Семей – один из культурных центров Казахстана. В нем много музеев и памятников. Он очень красивый. Широкие улицы и проспекты украшают город. В городе несколько парков. В них горожане отдыхают. Мы очень любим свой родной город.


( Просмотр видео о Семее) – 1 мин. 23 с.


  1. Работа с учебником.

Чтение четверостиший об Астане (Слайды 17, 18, 19) и Алматы. (Слайды 20, 21, 22)


Физминутка «Шире круг» (Слайд 23)


  1. Развитие речи. (Слайды 24, 25, 26, 27, 28, 29)

- Ребята! Какие пословицы о Родине и дружбе вы знаете?


  1. Письмо.

  1. Положение тетради ручки, посадка.

(Слайды 30, 31)

Хоровое проговаривание учащимися стихотворения.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.


  1. Анализ слов в Прописи.

- Прочитайте слова, написанные в Прописи. (Казахстан, Астана, Алматы)

(Слайд 32)


- Объясните, какие соединения букв есть в этих словах. (объясняют у доски)

(Слайд 33 – проверка)


- Запишите эти слова.


Гимнастика для глаз «Солнышко».


  1. Анализ предложений в Прописи.

(Слайд 34)

Моя Родина – Казахстан.

Столица – Астана.

Я живу в Семее.


- Допишите предложения в Прописи.


  1. Работа над предложением.

- Сколько слов в последнем предложении? (4)

(Слайд 35)


- Посмотрите внимательно на схемы предложений и ответьте, какая схема соответствует этому предложению. Докажите.



  1. Творческое задание «Собери пословицу».

(Слайд 36)

Из «рассыпанных» слов нужно собрать пословицу: Своя земля и в горсти мила.


(Слайд 37)


- Запишите эту пословицу в Прописи.


  1. Обобщение и итог урока. Рефлексия.

- Ребята! Наше путешествие по Казахстану подходит к концу. Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего?

(Слайд 38)

Если вам урок понравился, вам было интересно и все у вас получилось, возьмите красный цветочек. Если испытывали какие – то затруднения – возьмите желтый цветок. Ну, а если совсем ничего не получалось – возьмите синий цветок.


Дети выходят к доске и исполняют песню «Мой Казахстан».

- А теперь давайте подарим цветы нашим гостям и поздравим их с наступающим праздником – Днем независимости.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русской грамоте на тему "День независимости"

Автор: Лобода Светлана Григорьевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Занимательная викторина" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-zanimatiel-naia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "241057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445176128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства