Конспект урока по русской грамоте на тему "День независимости"
Конспект урока по русской грамоте на тему "День независимости"
Урок проведен с применением интерактивной доски. Целесообразность данной формы проведения в том, что он способствует развитию и внедрению в практику информационных технологий, развитие у учащихся навыков работы с интерактивной доской и использование богатой компьютерной базы (слайды, музыка).В течение урока используются такие методы, как беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа. Учащиеся работают как коллективно, так и самостоятельно. На протяжении всего урока осуществляется связь с такими предметами как музыка, познание мира. Уделяется большое внимание воспитательной направленности урока. С целью избежания перегрузок и использования здоровьесберегающих технологий проводится динамическая физминутка и гимнастика для глаз.Во время рефлексии каждый ребенок имеет возможность оценить свои ощущения и впечатления от урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской грамоте на тему "День независимости" »
Цель: 1) повторить и закрепить знания об изученных буквах, отрабатывать умение определять количество звуков и слогов в словах, место ударения; совершенствовать навык осознанного и выразительного чтения, умение писать слова и предложения;
2) развивать речь учащихся, любознательность, каллиграфические навыки, интерес к предмету;
3) воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, чувство дружбы между людьми разных национальностей.
Оборудование: презентационный материал, тексты для чтения, национальные костюмы, букеты цветов для рефлексии.
Ход урока:
Организационный момент.( Слайд 1)
- Ребята! Сегодня к нам на урок русской грамоты пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в путь –
Чудеса посмотреть.
( Слайд 2)
На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, отправимся в путь по нашей стране, посмотрим на неповторимость её природы, красоту городов, величавость её просторов.
Тема нашего урока – «День независимости» (Слайд 3).
На уроке мы будем закреплять свои знания об изученных буквах, читать тексты о нашей Родине, писать слова и предложения, развивать речь, любознательность, каллиграфические навыки, воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине, чувство дружбы между разными народами.
Итак, мы отправляемся в путь.
Актуализация знаний.
Беседа.
- Ребята! 16 декабря наша страна будет отмечать один из главных праздников – День независимости. Закон о государственной независимости Республики Казахстан был принят 16 декабря 1991 года. В этом году праздник отмечается в 19 раз. В нашей стране были утверждены свои государственные символы.
- Какие государственные символы нашей республики вы знаете?
( Слайды 4, 5, 6)
- Кто является Президентом Республики Казахстан?
(Слайд 7 )
Работа с «Лентой букв».
Президент и правительство нашей республики уделяют много внимания развитию образования, хотят, чтобы все граждане были образованными и развитыми.
Сейчас мы покажем, чему мы уже научились, что мы знаем и умеем. (Слайд 8_
- На какие группы делятся все буквы? (Гласные и согласные)
- В чем заключается отличие гласных от согласных?
- Сколько гласных букв в русском языке? (10) (Слайд 9)
- Назовите гласные буквы. (Слайд 10 )
( Слайд 11)
- Назовите парные согласные по глухости – звонкости.
- Назовите согласные, которые не имеют пары.
- Какие согласные бывают только твердыми?
- Какие согласные бывают только мягкими?
- Какие буквы не обозначают звуков?
( Слайд 12)
Работа по теме урока. Чтение. (Слайд 13)
Звукобуквенный анализ.
Посмотрите на доску. Перед вами звуковые схемы и слова. Давайте прочитаем эти слова: Семей, Родина, Казахстан, Астана. Вам нужно подумать и соотнести схемы со словами. ( соотносят)
(Слайд 14 – проверка)
- А теперь определите, сколько слогов в этих словах.
- Определите место ударения. Давайте проверим.
( Слайд 15 – проверка)
Чтение текстов. (Слайд 16)
- Продолжаем наше путешествие. Сейчас мы познакомимся с текстами о нашей Родине. Они лежат у вас на партах. Будем читать их по рядам цепочкой. Покажем, как мы научились правильно и выразительно читать.
Первый ряд читает текст «Казахстан».
Казахстан.
Наша Родина – Республика Казахстан. Казахстан – огромная страна. В ней есть реки, леса, степи, моря и горы. В Казахстане много крупных городов, сёл, аулов. В широкой степи находится космодром Байконур. В нашей республике богатый растительный и животный мир. В горах, лесах и степях живут разные животные. Богата и красива наша Родина.
(Просмотр видео о Казахстане) – 1 мин.
Второй ряд читает текст «Астана».
Астана.
В каждой стране есть главный город – столица. Столица Казахстана – Астана. Это красивый город с широкими улицами и аллеями. Он стоит на берегу реки Ишим. В Астане много памятников. Есть в городе театры, институты, школы и детские сады. Жители Астаны любят свой город. Они следят за его чистотой, сажают деревья. В Астану приезжает много гостей из разных стран.
(Просмотр видео об Астане) -1мин. 28 с.
Третий ряд читает текст «Семей».
Семей.
Наш родной город – Семей. Семей – один из культурных центров Казахстана. В нем много музеев и памятников. Он очень красивый. Широкие улицы и проспекты украшают город. В городе несколько парков. В них горожане отдыхают. Мы очень любим свой родной город.
( Просмотр видео о Семее) – 1 мин. 23 с.
Работа с учебником.
Чтение четверостиший об Астане (Слайды 17, 18, 19) и Алматы. (Слайды 20, 21, 22)
Физминутка «Шире круг» (Слайд 23)
Развитие речи. (Слайды 24, 25, 26, 27, 28, 29)
- Ребята! Какие пословицы о Родине и дружбе вы знаете?
Письмо.
Положение тетради ручки, посадка.
(Слайды 30, 31)
Хоровое проговаривание учащимися стихотворения.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Анализ слов в Прописи.
- Прочитайте слова, написанные в Прописи. (Казахстан, Астана, Алматы)
(Слайд 32)
- Объясните, какие соединения букв есть в этих словах. (объясняют у доски)
(Слайд 33 – проверка)
- Запишите эти слова.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Анализ предложений в Прописи.
(Слайд 34)
Моя Родина – Казахстан.
Столица – Астана.
Я живу в Семее.
- Допишите предложения в Прописи.
Работа над предложением.
- Сколько слов в последнем предложении? (4)
(Слайд 35)
- Посмотрите внимательно на схемы предложений и ответьте, какая схема соответствует этому предложению. Докажите.
Творческое задание «Собери пословицу».
(Слайд 36)
Из «рассыпанных» слов нужно собрать пословицу: Своя земля и в горсти мила.
(Слайд 37)
- Запишите эту пословицу в Прописи.
Обобщение и итог урока. Рефлексия.
- Ребята! Наше путешествие по Казахстану подходит к концу. Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего?
(Слайд 38)
Если вам урок понравился, вам было интересно и все у вас получилось, возьмите красный цветочек. Если испытывали какие – то затруднения – возьмите желтый цветок. Ну, а если совсем ничего не получалось – возьмите синий цветок.
Дети выходят к доске и исполняют песню «Мой Казахстан».
- А теперь давайте подарим цветы нашим гостям и поздравим их с наступающим праздником – Днем независимости.