kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по залам музея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  • Познакомить с видами музеев;
  • Рассказать о старинной русской одежде и истории осветительных приборов; раскрыть важность профессий археолога и экскурсовода;
  • Развивать историческое мышление.
  • Продолжить развивать логическое мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение к предметам старины.
  • Повторить правила поведения в музеях.
  • Обогащение словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по залам музея" »

Конспект открытого урока по окружающему миру

2 класс «Гармония», автор учебника О.Т. Поглазова.


Тема урока: Разнообразие музеев. Экспонаты музеев.

Профессии: археолог, экскурсовод.

(урок 1)

Цели и задачи урока:

  • Познакомить с видами музеев;

  • Рассказать о старинной русской одежде и истории осветительных приборов; раскрыть важность профессий археолога и экскурсовода;

  • Развивать историческое мышление.

  • Продолжить развивать логическое мышление.

  • Воспитывать уважительное отношение к предметам старины.

  • Повторить правила поведения в музеях.

  • Обогащение словарного запаса.

УУД

Личностные: обогащение нравственного опыта, развитие нравственных чувств.

Регулятивные: понимание учебной задачи урока, работа в заданном темпе, оценивание и контроль своих действий и действий своих товарищей.

Познавательные: самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации, целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения.

Коммуникативные: выражение своего отношения по теме урока, участие в обсуждении, умение работать в группе, вести диалог по заданной теме.

Оборудование:

  • учебник " Окружающий мир" 2 класс, автор О. Поглазова (программа "Гармония")

  • тетрадь к учебнику

  • старинные предметы

  • карточки – раскраски для подготовки мини – проекта







1.Орг.момент


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


2.Сообщение темы урока

Актуализация знаний.

  • Итак, давайте вспомним ребята, что такое город? (это крупный населённый пункт, в котором всё должно быть гармонично (красиво) связано).

  • Кто отвечает за постройки в городе? (архитекторы)

  • Чем занимаются люди данной профессии? (планируют, проектируют сколько и каких домов надо построить; как расположить; где будут парки и скверы, бульвары и проспекты).


Сегодня, мы будем говорить об одной из построек нашего города, в которой находится много интересного.

– Прочитайте ребус (по первым буквам слов).


(Музей.)


Догадались? (музей)

А что такое музей? (ответы детей с опорой на собственный опыт)

Справка*

Слово "музей", в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы - храм муз.

Основанная царем Петром I Кунсткамера стала первым в России музеем естественных наук. Его коллекции вначале размещались в царском Летнем Дворце. В 1718 году было заложено здание Кунсткамеры на Васильевском острове. Строительство завершилось в 1734 году. Здание Кунсткамеры  — один из символов современного Санкт-Петербурга.



3. Новый материал.


Работа с учебником стр.41

Вопросы:

  • Где можно увидеть предметы старины?

  • В каких музеях ты бывал?

  • Что можно увидеть в музеях под открытым небом?

Чтение текста учебника (хорошо читающие дети).

Главный вопрос текста: Какие бывают музеи? (стр.41-42)



Работа в парах. Заполнение таблица с примерами.


  • Краеведческий: о родном крае.

  • Художественный: худ. и скульпторы.

  • Палеонтологический: окаменелости (растений и животных).

  • Исторический: предметы быта предков.



4.Физ.минутка.


Давайте представим, что в руках у нас корзинки (плетёный, как у древних славян). И мы отправляемся в лес.


Дети шли, шли, шли,

И грибы нашли.

Наклонились низко, низко

Грибов набрали быстро - быстро.

Дети встали, выпрямились и вперёд пошли.


5.Профориентация (археолог, экскурсовод)


Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музеи? (работа археологов)


  • В чём заключается работа людей этой профессии? (раскопки и исследования).

Археология (древ.греч. -древний и слово, учение) — историческая дисциплина (наука), изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.


Жизнь археологов – сплошное приключение. Сначала они изучают летописи, книги, древние карты тех мест, где предположительно были поселения людей. Такие места называются археологическими памятниками. Археологи собирают информацию о каждом таком памятнике – производят «разведку». Затем они отправляются в экспедицию и уже на месте проводят раскопки. Находят предметы старины – оружие, монеты, рукописи, украшения, руины древних зданий. По вещам, найденным в земле, ученые-археологи пытаются понять, как развивалась история человечества и каждого народа, узнать, какими были наши предки, чем занимались


  • А кто нам рассказывает о предметах в музеях? (экскурсовод, гид).

Справка*.

Слово «гид» по-английски означает «тот, кто ведет».

От того, как работает гид, во многом зависит впечатление туристов от музея, города или целой страны. Туристы могут задавать любые вопросы: от истории старинных домов до правил проезда в городском транспорте. Здесь важны не только основательные знания истории, культуры и искусства, но и сообразительность, умение сориентироваться в неожиданной ситуации. Ведь гид – это еще и организатор. Он должен следить, чтобы никто из туристов не заблудился в незнакомом городе, найти решение проблемы, если кто-то потерял багаж, паспорт или отстал от группы. И все это – с неизменно хорошим настроением и доброжелательностью. Экскурсоводу приходится по многу раз рассказывать одно и то же. Но хороший гид никогда не потеряет интереса к своей экскурсии. Наоборот, отступая от заученной информации, он должен находить интересные факты, чтобы заинтересовать и развлечь экскурсантов.

Каждый гид – немножко артист. Он должен уметь вжиться в то, о чем говорит, заставить своих слушателей перенестись в другую эпоху, оказаться рядом с художником, создающим шедевр, или с королем, который отправляется на войну.


6.Практическая работа. Работа в группах.


Сейчас вы распределитесь в исследовательские группы (по изображению на картинке: картины, окаменелости, предметы быта, техника).



Получение конвертов с заданием.

Актуализация :


Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.


Правила работы в группах:

Говорим вежливо
называем собеседника по имени
говорим по очереди, не перебивая друг друга
внимательно слушаем
если непонятно, переспросите партнера
четко высказываем свое мнение
соблюдаем порядок на парт,
уважаем мнение собеседника


Задача для ваших групп будет следующей:

Выбрать из предложенных фотографий те, которые будут храниться в ваших музеях (историческом, художественном, палеонтологическом и политехнический).


Правила работы:


  1. Откройте конверт.

  2. Выньте картинки, рассмотрите их.

  3. Попробуйте определить по картинкам,

о каком музее вы будете готовить выставку.

  1. Прочтите информационную справку.

  2. Подпишите название музея на листе вверху.

  3. Выберите человека, который будет готовить

экспонат своими руками.

  1. Приклейте картинки.

  2. Подготовьте сообщение о вашем музее.

  3. Выберите гида в вашем музее.



Алгоритм работы в группах.

Учащиеся выбирают необходимые картинки,

  • приклеивают их на лист, формата А3,

  • оформляют (подписывают),

  • представляют работы

  • защищают их.

От каждой группы выступает гид – экскурсовод (правила поведения в музеях)


Защита работ.


7.Выставка экспонатов (заранее приготовленных)

Итоги.

  • Понравилась ли вам работа, которую вы выполняли?

  • Какой музей хотели бы посетить?

  • Какой музей вы бы посоветовали посетить вашим друзьям?


Д.З.стр.47-49 читать.

Сообщения история осветительных приборов, передача информации на расстоянии.






































Приложение.





























Приложение.



Информационная справка.


Палеонтологический музей им. Ю. А. Орлова (Юрий Александрович Орлов (российский и советский зоолог, палеонтолог, академик).

Палеонтология  — наука об ископаемых останках растений и животных.


Четыре экспозиционные зоны музея, последовательно вводят в таинственный мир древних животных и растений, начиная с самых древних и кончая практически современными.

Музей был открыт в 1937 году.

В годы Великой Отечественной войны музей был закрыт, а большая часть экспонатов была увезена в Алма-Ату.

В музее представлены навечно законсервированные природой, в каплях янтаря насекомые, жившие на земле много тысяч лет назад и восстановленные скелеты гигантских динозавров.


Адрес Палеонтологического музея: Москва, ул. Профсоюзная, д. 123, метро Тёплый стан.


Информационная справка.



Политехнический музей— один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Музей создан на основе фондов Политехнической выставки 1872 года.


Сегодня Политехнический музей — крупнейший технический музей России, хранит свыше 190 тыс. музейных предметов, около 150 музейных коллекций по различным областям техники и научных знаний. В музее представлены самые различные области техники — Горное дело, Металлургия, Химическая технология, Автоматика и Вычислительная техника, Связь, Оптика, Метеорология, Космонавтика, Энергетика, Транспорт. Экспозиции музея рассказывают об истории техники и её творцах, поясняют принципы действия различных технических устройств.

В конце 2012 года планируется закрытие здания на реконструкцию, которая продлится до 2016 года.


Адрес музея: Москва, Ул. Новая площадь, д.3/4, метро "Лубянка", "Китай-город"



Информационная справка.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ – крупнейший национальный исторический музей России.


В коллекции огромное количество экспонатов (почти 4,5 млн), рассказывающих о русской истории с древнейших времен и до наших дней. Здание для музея было построено к 1881 году по указу императора Александра II и сегодня охраняется государством в качестве историко-архитектурного памятника.
Экспозиции и выставки Исторического музея привлекают сотни тысяч посетителей, они давно стали явлением музейной и культурной жизни страны.

В музее на 4 тысячах квадратных метров представлено около 22 тыс. предметов. Чтобы обойти экспозицию музея необходимо сделать более 4 тысяч шагов, что составляет около 3 км. Таков масштаб музея в цифрах.


Адрес Государственного Исторического Музея:

г. Москва, Красная пл., д. 1/2 метро: «Охотный ряд», «Площадь Революции»,

«Театральная».


Информационная справка.


Художественные музеи, исследовательские и научно-просветительные учреждения. Эти учреждения осуществляют комплектование, экспонирование (показ), хранение, изучение, реставрацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Первые художественные музеи появились ещё в Древнем Риме.

В нашей стране много художественных музеев. В Москве наиболее известные музеи: Третьяковская галерея и музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. В этих музеях собраны картины и скульптуры со всего мира.

Задача художественных музеев познакомить людей с художественными произведениями искусства (скульпторами, художниками).

Выставки, подготовленные совместно с музеями других стран имеют значительный научный интерес, способствуют укреплению дружеских связей между народами. Так же знакомят посетителей ни только с известными отечественными именами, но и с работами европейских художников.


Адрес Третьяковской галереи: Москва, Лаврушинский переулок, д.10;


Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина: Москва, улица Волхонка д. 12,метро Кропоткинская.

















10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по залам музея"

Автор: Зорина Ольга Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Экскурсия в город "
    ["seo_title"] => string(19) "ekskursiia-v-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "162868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства