kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ". ТЕМА "НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества"

Задачи:

  1. Дать представление о первобытных людях;
  2. Развивать кругозор, речь и память уч – ся;
  3. Воспитывать интерес к истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ". ТЕМА "НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"»

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества"


Цели урока:

  1. дать учащимся представление о первобытных людях;

  2. развивать кругозор, речь и память уч – ся

  3. воспитывать интерес к истории.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Слайд 2 - Сегодня мы приступим к изучению второй книги “Мир вокруг нас”. Откройте содержание и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге? ( Историю)

- А что такое история? (История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 3 “История – наука о прошлом”

- История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 4 “Древнегреческий учёный Геродот”

- Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

- И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 5.“История человечества”

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

- первобытная история;
- история Древнего мира;
- история Средних веков;
- история Нового времени;
- история Новейшего времени.

III. Новая тема.

Слайд 6. Начало истории человечества

- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (О наших предках, о первобытных людях.)  Первобытный мир.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

Слайд 6. 1. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Слайд 6. 2.Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

- А как люди узнали о первобытных людях? ( Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)

- А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Археологами.)

Слайд 7 - Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад.

Слайд 8  По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 9 Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

- Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

IV. Физкультминутка.

Слайд 10 Просмотр видеосюжета “Происхождение человека”

Слайд 11 Работа в группах (выписать)

- Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

- Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Слайд 12, 13 Работа в группах (ответить на вопросы)

V. Закрепление изученного.

- Почему первобытные люди жили группами? (В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Они жили там, где всегда тепло.)

- Для чего строили жилища первобытные люди? (Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)

- Для чего они изготавливали орудия труда? (Разделывать, разрезать шкуру животного)

- Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)

- Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)

- Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

Пример рассказа:

Древнейший человек сильно отличался от современного, был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

- Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории? (Люди не только занимались охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием, скотоводством. Они научились строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду).

Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

Слайд 14

VІ. Итог урока

- Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

- Чем отличается первобытный человек от современного?

- Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Слайд 15 Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.









































- Почему первобытные люди жили группами? 

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

- Для чего строили жилища первобытные люди? 

- Для чего они изготавливали орудия труда?

- Чем занимались мужчины? 

- Чем занимались женщины? 

- Почему первобытные художники рисовали животных? 


- Почему первобытные люди жили группами? 

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

- Для чего строили жилища первобытные люди? 

- Для чего они изготавливали орудия труда?

- Чем занимались мужчины? 

- Чем занимались женщины? 

- Почему первобытные художники рисовали животных? 


- Почему первобытные люди жили группами? 

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

- Для чего строили жилища первобытные люди? 

- Для чего они изготавливали орудия труда?

- Чем занимались мужчины? 

- Чем занимались женщины? 

- Почему первобытные художники рисовали животных? 


- Почему первобытные люди жили группами? 

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

- Для чего строили жилища первобытные люди? 

- Для чего они изготавливали орудия труда?

- Чем занимались мужчины? 

- Чем занимались женщины? 

- Почему первобытные художники рисовали животных? 


- Почему первобытные люди жили группами? 

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

- Для чего строили жилища первобытные люди? 

- Для чего они изготавливали орудия труда?

- Чем занимались мужчины? 

- Чем занимались женщины? 

- Почему первобытные художники рисовали животных? 


- Почему первобытные люди жили группами? 

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? 

- Для чего строили жилища первобытные люди? 

- Для чего они изготавливали орудия труда?

- Чем занимались мужчины? 

- Чем занимались женщины? 

- Почему первобытные художники рисовали животных? 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубова Елена Леонидовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства