Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звук и буква А"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звук и буква А"
Тема: "Звук и буква А". Целью урока является знакомство с новой буквой. Задачи: развивать логическое мышление, связную речь,формировать навыки граммотного чтения. Воспитывать интерес к уроку через развивающие игры. Тип урока - урок получения новых знаний. Данный урок представленн в игровой форме, что способствует мотивацией для урока, дети активно работают.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. учить слышать и выделять звук А среди других звуков, в начале слова.
3. Воспитывать мотивацию к чтению.
Оборудование: картинки на звук А, символ звука А, красные кружки большие и маленькие, буква А разборная.
Ход занятия.
I Орг. момент.
Речёвка. «Раз, два – выше голова, три – четыре – руки шире, пять – шесть – тихо сесть».
- сегодня к нам на урок пришла…что бы поучиться у вас как надо вести себя на уроке, как научиться слушать и запоминать.
II артикуляционная гимнастика.
Упражнения:
«Заборчик-трубочка»,
«Окошко»,
«Почистим зубки»,
«Качели»,
«Часики»,
«Помидоры толстячки – огурцы худышки»
«Лошадки».
III Повторение:
С Каким звуком вчера познакомились? Как обозначаем на письме? Назовите слова кот. Начин на звук А.
IV Введение в тему.
Показ символа звука А – девочка укачивает куклу.
- Как девочка поёт? А-а-а-а.
1. повторение звука с разным ритмом: ’аа-’аа-’аа; аа’-аа’-аа.
2.Долгое произнесение. Доктор Айболит смотрит горлышко а______________
Послушайте и назовите первый звук в словах: автобус, арбуз, аквариум, автомат, Айболит, Аня. Прав. Слышится звук А. Давайте вместе произнесем этот звук. Рот открываем широко воздух выходит свободно. Это гласный звук.
-Посмотрите у меня в руках символ звука а красный кружок. Так мы на письме будем обозначать гласные звуки.
V Физминутка.
А теперь немного поиграем: Я буду говорить разные звуки, а вы повторяйте только А.
А,О,У,Ы.А.А.О.И.А.Ы.А.У..
- Где место нашей буквы А. в каком кармашке она живёт? Где её домик?
- Собрать букву А из частей. На фланелеграфе и на партах.
- Выкладывание буквы А из палочек.
VI А теперь давайте отгадаем загадки: Отгадывание загадок.
Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Сахарный и алый стал.
Кушайте, пожалуйста. (Арбуз)
Что это за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор ……( Айболит)
VII Показ презентации про букву А.
VIII Пальчиковая гимнастика.
IX Работа в тетради.
X Итог
. Вам было интересно на уроке? Что больше всего понравилось? С каким звуком познакомились? Звук А какой?
-Молодцы хорошо потрудились на уроке …вам благодарна по то му что тоже многое узнала о звуке и букве а. Спасибо за урок.