kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению грамоте "Театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Театр» разработан согласно тематическому планированию по образовательной программе «Школа 2100» 1 класс, в соответствии с ФГОС второго поколения. Раздел программы: «Добукварный период», восьмой  урок в разделе «Говорим, рассказываем». Он тесно связан с предыдущими уроками, так как дети научились определять текст, вычленять предложения и писать схемы к ним. Знания, полученные на этом уроке, пригодятся в дальнейшем, они будут способствовать развитию у учащихся фонематического слуха.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: создание условий для:

  • осознания и осмысления нового учебного материала ;
  • постановки и конструктивного решения учебных проблем,
  • развития внутренней мотивации учения школьников.

По дидактической цели это урок постановки учебной задачи. Форма урока: урок игра. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающая: познакомить детей с русским народным творчеством.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение вычленять предложения, писать схемы, пополнение словарного запаса, а также умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение действий.

Класс, с котором я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Для поддержания интереса к уроку использовала ролевую и имитационную игру, групповую работу.

 

В дошкольном возрасте основным видом деятельности была игра, придя в первый класс у первоклассника ведущей деятельностью является учебная деятельность.  Но первокласснику трудно сразу перестроится, поэтому в первом классе основой учебной деятельности является игра (ролевая, дидактическая, имитационная).

Учитывая особенности первоклассников, урок строила иначе, чем в следую­щих классах начальной школы.  При актуализации знаний большое внимание уделяю формированию умения организовывать рабочее место (достать учебник, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий).

Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязан­ных, но различных видов деятельности. Так как у первоклассников еще не развито произвольное внимание, им необходима смена деятельности. Поэтому особое внимание уделяю использованию игр как структурной части урока, так как дидактическая игра способствует формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и сюжетно-ролевая  и имитационная игры, способствуют развитию творческих способностей, это основа - воображение.

Урок «Театр» выбран не случайно, т.к. театр это творчество. Слово «творчество» означает - создание чего-то нового, умение искать и изображать что-то своё. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Ребенку доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям. (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и др.)

Использование презентации MS PowerPoint позволяет заинтересовать детей, а групповая деятельность позволяет сконцентрировать внимание на учебной деятельности.

Для формирования игровых коллективов были сделаны следующие шаги:

  1. Ученики разбиты на группы
  2. В группах распределены роли
  3. Выполнение совместных действий
  4. Самостоятельное распределение ролей: зрители и актеры
  5. Инсценировка сказки
  6. Оценка и самооценка
  7. Если останется время, то ученики меняются местами и инсценируют сказку еще раз.
  8. Оценка и самооценка.

Спрогнозированы изменения в ходе урока:

  1. Если возникнут затруднения в распределении  ролей в группах, подготовлены жетоны для жеребьёвки
  2. Если будет мало времени, то четвертый пункт плана урока заменяется приклеиванием готовых листиков к березе.
  3. Если останется время, то еще раз инсценируют сказку с заменой актеров.

   Продумана технология создания соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между группами при выполнении групповых заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте "Театр" »

Аттестационное задание № 21

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).


ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок по теме «Театр» разработан согласно тематическому планированию по образовательной программе «Школа 2100» 1 класс, в соответствии с ФГОС второго поколения. Раздел программы: «Добукварныый период», восьмой урок в разделе «Говорим, рассказываем». Он тесно связан с предыдущему уроками, так как дети научились определять текст, вычленять предложения и писать схемы к ним. Знания, полученные на этом уроке, пригодятся в дальнейшем, они будут способствовать развитию у учащихся фонематического слуха.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: создание условий для:

  • осознания и осмысления нового учебного материала ;

  • постановки и конструктивного решения учебных проблем,

  • развития внутренней мотивации учения школьников.

По дидактической цели это урок постановки учебной задачи. Форма урока: урок игра. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Обучающая: познакомить детей с русским народным творчеством.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение вычленять предложения, писать схемы, пополнение словарного запаса, а также умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение действий.

Класс, с котором я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Для поддержания интереса к уроку использовала ролевую и имитационную игру, групповую работу.



В дошкольном возрасте основным видом деятельности была игра, придя в первый класс у первоклассника ведущей деятельностью является учебная деятельность. Но первокласснику трудно сразу перестроится, поэтому в первом классе основой учебной деятельности является игра (ролевая, дидактическая, имитационная).

Учитывая особенности первоклассников, урок строила иначе, чем в следую­щих классах начальной школы. При актуализации знаний большое внимание уделяю формированию умения организовывать рабочее место (достать учебник, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий).

Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязан­ных, но различных видов деятельности. Так как у первоклассников еще не развито произвольное внимание, им необходима смена деятельности. Поэтому особое внимание уделяю использованию игр как структурной части урока, так как дидактическая игра способствует формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и сюжетно-ролевая и имитационная игры, способствуют развитию творческих способностей, это основа - воображение.

Урок «Театр» выбран не случайно, т.к. театр это творчество. Слово «творчество» означает - создание чего-то нового, умение искать и изображать что-то своё. Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звуки, краски с окружающим миром, а правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Творчество помогает совершенствовать самого себя в духовной сфере, свою речь, развивать свои чувства, эмоции. Ребенку доступна внутренняя активность сопереживания, понимание внутреннего мира персонажа, это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к поступкам и событиям. (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец и др.)

Использование презентации MS PowerPoint позволяет заинтересовать детей, а групповая деятельность позволяет сконцентрировать внимание на учебной деятельности.

Для формирования игровых коллективов были сделаны следующие шаги:

  1. Ученики разбиты на группы

  2. В группах распределены роли

  3. Выполнение совместных действий

  4. Самостоятельное распределение ролей: зрители и актеры

  5. Инсценировка сказки

  6. Оценка и самооценка

  7. Если останется время, то ученики меняются местами и инсценируют сказку еще раз.

  8. Оценка и самооценка.

Спрогнозированы изменения в ходе урока:

  1. Если возникнут затруднения в распределении ролей в группах, подготовлены жетоны для жеребьёвки

  2. Если будет мало времени, то четвертый пункт плана урока заменяется приклеиванием готовых листиков к березе.

  3. Если останется время, то еще раз инсценируют сказку с заменой актеров.

Продумана технология создания соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между группами при выполнении групповых заданий.

Роль учителя на уроке это

Представлена целостность проведения игры: подготовительная часть, мозговой штурм, синтез, анализ.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление

Мотивация к учебной деятельности 2-3 мин.

Цель этапа: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу

УУД: Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: подготовка к уроку. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Вот книжки на столе
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

- Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте.


Как вы думаете, что мы будем делать сегодня.

Составим план.

План. (примерный) на доске

  1. Работа с рисунками

  2. Составление схем предложений.

  3. Составление устных рассказов.

  4. Обведение предметов (рисунков), штриховка.

  5. Инсценировка сказки

Внимательно слушают









Работаем с рисунками, составляем схемы предложений, составляем тексты, штрихуем.

Предположение детей



Составляем план работы на уроке

Слайд 1













Листы с планом работы на уроке

(Приложение 1)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин.

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели , задач урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

Предметные: выделение звуков, составление слова

Отгадайте слово по первым звукам слов

А что такое театр?

ТЕАТР в переводе с греческого - место для зрелищ, зрелище.

А вы знаете родину театра?

Родина театра- Древняя Греция.

- Вот и вечер – волшебник лукавый

зажигает украдкой свечу,
Долгожданная встреча настала,

вас в театр пригласить я хочу.

Театр – это шутки и краски,

это жизнь, это свет и мечта,
Это драмы, комедии, сказки,
Это праздник души без конца.

Кто догадался, какая у нас будет тема урока?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться?

- Дети, сегодня мы поиграем в театр.

Театр.




Высказывания детей.



Высказывания детей.










Театр.

Составлять предложения. Работать с иллюстрациями. Инсценировать сказку.


Слайд 2







Слайд 3



Музыка










Включение в систему знаний 23мин

Цель: научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Предметные:


-Чтобы попасть в театр, что мы должны сделать?

- А где мы можем купить билет?

- А кто нам его продаст?

- Чтобы купить билет вы будете работать в группах.

- Вспомните правила работы в группе?

- Распределите роли в группе.



- Последовательно соберите картинки к сказке Репка.

- Расскажите, что у вас получилось?

- Вы справились с работой и получили билеты.

- Вы прошли в театр, а что делать дальше?

- А чтобы у вас приняли вещи, вы выполните следующее задание. Каждой группе дается картинка из сказки Репка. Начертите схемы предложения или нескольких предложений.

- Защитите свои результаты.



- Вот мы прошли в зал. Какие правила надо соблюдать в театре?



- Что занимает центральное место в зале?

- Кто выступает на сцене?

- А чем обладают актеры?

- Давайте и мы вспомним поучимся актерскому мастерству с помощью сказки Репка.


















- Актерскому мастерству мы поучились и почти готовы показывать на сцене сказку. А вот какую вы узнаете, отгадав загадку.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

- Кто помнит сказку Колобок. О чем она?

- Назовите героев сказки.
- Что необходимо, чтобы представление было ярким и зрелищным?

- Нам необходимо для инсценировки сказки создать декорации. Для этого каждый из вас обведет берёзовый лист и нанесет наклонную штриховку. (Если будет мало времени – клеим приготовленные березовые листики)

- А теперь каждый приклеит свой лист на берёзу.

- Посмотрите, какая у нас получилась красота. Что необходимо для актеров?

- Работая в группах, выберите по 2 актера.


- Как зрители приглашают актеров на сцену? Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.



- Молодцы, ребята. Как зрители благодарят актеров?

- Вопрос к тем, кто участвовал в инсценировке: Кто доволен своим выступлением?

- Вопрос к «зрителям»: Кто, на ваш взгляд, справился хорошо со своей ролью? Почему?

- Что мы посоветовали бы исправить в следующий раз?

- Что для этого нужно сделать?

- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы оценили нашу инсценировку? Почему?

-Чему учит нас эта сказка?



-С кем из героев сказки вы хотели бы подружиться и почему?


Купить билет.


В кассе.

Кассир

Работать дружно. Называть друг друга по имени. Работать тихо.

Распределяют роли в группе. Контролер. Спикер. Писарь.

Приклеивают картинки.


Рассказывают свою работу.

Дети получают билеты.

Подойти к гардеробу и сдать вещи.


Ученики, работая в группах, чертят схемы к предложенным картинкам.



Рассказывают полученные результаты.


Быть опрятным.

Не кричать.

Не опаздывать.

Сцена

Актеры

Актерским мастерством.

Ученики повторяют выученное дома стихотворение с движениями.

Имитационная физминутка Репка

Кто не знает сказку «Репка»?

Эту сказку знают все.

Так засела репка крепко

Что тянуть пришлось семье.

Дед тянул, тянула внучка,

Бабка, кошечка и Жучка.

Тянут, тянут- градом пот.

Но не рвется корнеплод!

И пришла на помощь мышка,

Темно-серая малышка.

Силы-чуть, а из земли

Репку сразу извлекли.
Сказка-ложь, да в ней намек

Знает каждый паренек.

Знать, не мышку славят тут,

Восхваляют общий труд!




Колобок.




Дети рассказывают сказку Колобок.

Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Декорации


Берут берёзовый листик. Обводят его и наносят штриховку.



Приклеивают листики.


Костюмы

Ученики выбирают актеров. Распределяют роли.

Аплодисментами.

Одни ребята выступают в роли актеров, другие в роли зрителей. Инсценировка сказки.

Аплодисментами.

Самооценка своей работы.


Оценка зрителей.


Советы ученикам


Предложения детей.



Не хвастай, не будь самоуверен, будь осторожен с незнакомцами

Предложения детей.


Слайд 4









Карточки (Приложение 2)

Билеты (Приложение 3)



Картинки (Приложение 4)



Слайд 5-6





Слайд 7

Слайд 8
























Слайд 9





Слайд 9

Листики (Приложение 5)








Маски героев сказки






Рефлексия учебной деятельности 4 мин

Цель: проверка способности самооценки, как личностный результат

- Давайте посмотрим на наш план. Уберём, то что мы выполнили на уроке.

- Что получилось?

- Понравилось вам играть в театр?

- Что нового сегодня было на уроке?

- Что у вас получилось на уроке лучше всего?

- Что было трудно?

- Что было интересно?

-Давайте откроем дневники и оценим работу на уроке.

- Как бы оценили своё настроение. Дорисуйте смайлик и подарите его Колобку.

- Спасибо за урок!


Ученики убирают с доски части плана.


Мы выполнили все то что запланировали.

Да или нет

Инсценировка

Предложения детей




В дневниках раскрашивают круги, тем самым оценивают работу на уроке.

Дорисовывают смайлик и дарят Колобку.









Слайд 10

















Приложение 1

Работа с рисунками

Составление схем предложений.

Составление устных рассказов.

Обведение предметов (рисунков), штриховка.

Инсценировка сказки














Приложение 2

















Приложение 3





Приложение 4

Группа 1





Группа 2







Группа 3







Приложение 5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обучению грамоте "Театр"

Автор: Северин Елена Аркадьевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства