Конспект урока по математике " Повторение сравнения. Решение задач" по программе "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Конспект урока по математике " Повторение сравнения. Решение задач" по программе "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Тема: «Повторение сравнения. Решение задач»
Цель: Закрепить умение сравнивать числа, записывать результаты сравнения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать числа с помощью графов (стрелок красного и синего цвета).
Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, мыслительные операции (анализ), речь.
Воспитательные: способствовать воспитанию познавательной активности, позитивного отношения к изучению математики
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Ровно встали, тихо сели,
На меня все посмотрели.
2 Устный счет.
На слайде показаны 3 столбика выражений, каждому ряду свой, дети решают примеры по цепочке.
3 Актуализация знаний учащихся.
-Ребята, а какую тему вы изучали на прошлом уроке? (сравнение)
-С помощью чего вы сравнивали предметы? (цветные стрелки)
-А что означают цвета стрелок? (красная – больше, шире, выше, синяя – меньше, ниже, уже).
-Сейчас мы проверим как вы умеете сравнивать числа и численные выражения, вы переписываете левый столбик в столбик в тетрадь и ответы на примеры в правый столбик, после сравниваете числа. (После выполнения – обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, сверяясь с ответами на слайде).
4 Применение знаний и умений
- Теперь открываем учебник на станице 94 и находим 13 номер. Учитель читает задание и работает вместе с детьми.
-Какова первая запись Пети? (5+4).
-Сравните с рисунком, каих фруктов на рисунке пять? (желтых груш), а каких четыре? (зеленых груш).
- Какой вопрос можно задать? (Сколько всего груш у Пети, если у него 5 желтых груш и 4 зеленых? Сколько груш у двух мальчиков, если у одного 5 желтых груш, у другого – 4 зеленых).
-Теперь смотрим на следующую запись Пети, и задаем вопросы.
Физкультминутка
- Молодцы ребята, а сейчас мы поработаем над 15 номером.
-Давайте посмотрим правильно ли Маша подобрала все числа, так чтобы получилось 13, первый пример 4+8, правильно ли подобраны числа? (нет), какие бы подобрали вы, чтобы одно число в выражении не менялось? (5+8 или 4+9).
-Второй пример 7+3 (тоже неправильный, 7+6 или 10+3), третий пример 9+4 (правильный), третий 4+6 (неправильный).
- Найдите в учебнике задачу 16. (Один ученик решает задачу у доски, дети записывают в тетрадь).
- О чем говорится в задаче? (о орехах)
- Что говорится о орехах? (Вове принесли 4 ореха, Диме 8)
- Составляем краткую запись.
В. – 4 ор.
Д. – 8 ор.
-Как решить эту задачу? (нужно сложить вместе орехи, которые принесли Вове и Диме)
1) 4+8= 12 (ор.)
Ответ: 12 орехов принес папа.
-Следующая задача 14, ее вы решаете в тетради самостоятельно, после того как решите – проверим.
- А сейчас вы внимательно поработаете над 12 номером, вам нужно будет решить свой вариант, записывайте ответы из левого столбика – влево, из правого – в правый, сравните числа, поставьте стрелочку больше или меньше. После этого обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (Ответы на слайде).
5. Рефлексия.
Что мы сегодня делали на уроке? (Решали задачи, сравнивали числа)
А сейчас мы поиграем в игру « Маленький – большой», если животное большое - то мы поднимаем руки, а если маленькое приседаем. (слон, акула, муравей, кит, улитка, медведь)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Повторение сравнения. Решение задач" по программе "Начальная школа XXI века" в 1 классе »
Тема: «Повторение сравнения. Решение задач»
Цель: Закрепить умение сравнивать числа, записывать результаты сравнения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать числа с помощью графов (стрелок красного и синего цвета).
Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, мыслительные операции (анализ), речь.
Воспитательные: способствовать воспитанию познавательной активности, позитивного отношения к изучению математики
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Ровно встали, тихо сели,
На меня все посмотрели.
2 Устный счет.
На слайде показаны 3 столбика выражений, каждому ряду свой, дети решают примеры по цепочке.
3 Актуализация знаний учащихся.
-Ребята, а какую тему вы изучали на прошлом уроке? (сравнение)
-С помощью чего вы сравнивали предметы? (цветные стрелки)
-А что означают цвета стрелок? (красная – больше, шире, выше, синяя – меньше, ниже, уже).
-Сейчас мы проверим как вы умеете сравнивать числа и численные выражения, вы переписываете левый столбик в столбик в тетрадь и ответы на примеры в правый столбик, после сравниваете числа. (После выполнения – обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, сверяясь с ответами на слайде).
4 Применение знаний и умений
- Теперь открываем учебник на станице 94 и находим 13 номер. Учитель читает задание и работает вместе с детьми.
-Какова первая запись Пети? (5+4).
-Сравните с рисунком, каих фруктов на рисунке пять? (желтых груш), а каких четыре? (зеленых груш).
- Какой вопрос можно задать? (Сколько всего груш у Пети, если у него 5 желтых груш и 4 зеленых? Сколько груш у двух мальчиков, если у одного 5 желтых груш , у другого – 4 зеленых).
-Теперь смотрим на следующую запись Пети, и задаем вопросы.
Физкультминутка
- Молодцы ребята, а сейчас мы поработаем над 15 номером.
-Давайте посмотрим правильно ли Маша подобрала все числа, так чтобы получилось 13, первый пример 4+8, правильно ли подобраны числа? (нет), какие бы подобрали вы, чтобы одно число в выражении не менялось? (5+8 или 4+9).
-Второй пример 7+3 (тоже неправильный, 7+6 или 10+3), третий пример 9+4 (правильный), третий 4+6 (неправильный).
- Найдите в учебнике задачу 16. (Один ученик решает задачу у доски, дети записывают в тетрадь).
- О чем говорится в задаче? (о орехах)
- Что говорится о орехах? (Вове принесли 4 ореха, Диме 8)
- Составляем краткую запись.
В. – 4 ор.
Д. – 8 ор.
-Как решить эту задачу? (нужно сложить вместе орехи, которые принесли Вове и Диме)
1) 4+8= 12 (ор.)
Ответ: 12 орехов принес папа.
-Следующая задача 14, ее вы решаете в тетради самостоятельно, после того как решите – проверим.
- А сейчас вы внимательно поработаете над 12 номером, вам нужно будет решить свой вариант, записывайте ответы из левого столбика – влево, из правого – в правый, сравните числа, поставьте стрелочку больше или меньше. После этого обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (Ответы на слайде).
5. Рефлексия.
Что мы сегодня делали на уроке? (Решали задачи, сравнивали числа)
А сейчас мы поиграем в игру « Маленький – большой», если животное большое - то мы поднимаем руки, а если маленькое приседаем. (слон, акула, муравей, кит, улитка, медведь)