kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Повторение сравнения. Решение задач" по программе "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Повторение сравнения. Решение задач»

Цель: Закрепить умение сравнивать числа, записывать результаты сравнения.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение сравнивать числа  с помощью графов (стрелок красного и синего цвета).

Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, мыслительные операции (анализ), речь.

Воспитательные: способствовать воспитанию познавательной активности, позитивного отношения к изучению математики

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ровно встали, тихо сели,

На меня все посмотрели.

2 Устный счет.

На слайде показаны 3 столбика выражений, каждому ряду свой, дети решают примеры по цепочке.

3 Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, а какую тему вы изучали на прошлом уроке? (сравнение)

-С помощью чего вы сравнивали предметы? (цветные стрелки)

-А что означают цвета стрелок? (красная – больше, шире, выше,  синяя – меньше, ниже, уже).

-Сейчас мы проверим как вы умеете сравнивать числа и численные выражения, вы переписываете левый столбик в столбик в тетрадь и ответы на примеры в правый столбик, после сравниваете числа.  (После выполнения – обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, сверяясь с ответами на слайде).

4 Применение знаний и умений

- Теперь открываем учебник на станице 94 и находим 13 номер. Учитель читает задание и работает вместе с детьми.

-Какова первая запись Пети? (5+4).

-Сравните с рисунком, каих фруктов на рисунке пять? (желтых груш), а каких четыре? (зеленых груш).

- Какой вопрос можно задать? (Сколько всего груш у Пети, если у него 5 желтых груш и 4 зеленых? Сколько груш у двух мальчиков, если у одного 5 желтых груш, у другого – 4 зеленых).

-Теперь смотрим на следующую запись Пети, и задаем вопросы.

Физкультминутка

- Молодцы ребята, а сейчас мы поработаем над 15 номером.

-Давайте посмотрим правильно ли Маша подобрала все числа, так чтобы получилось 13, первый пример 4+8, правильно ли подобраны числа? (нет), какие бы подобрали вы, чтобы одно число в выражении не менялось? (5+8 или 4+9).

-Второй пример 7+3 (тоже неправильный, 7+6 или 10+3), третий пример 9+4 (правильный), третий 4+6 (неправильный).

- Найдите в учебнике задачу 16. (Один ученик решает задачу у доски, дети записывают в тетрадь).

- О чем говорится в задаче? (о орехах)

- Что говорится о орехах? (Вове принесли 4 ореха, Диме 8)

- Составляем краткую запись.

В. – 4 ор.       

Д. – 8 ор.         

-Как решить эту задачу? (нужно сложить вместе орехи, которые принесли Вове и Диме)

1) 4+8= 12 (ор.)

              Ответ: 12 орехов  принес папа.

-Следующая задача 14, ее вы решаете в тетради самостоятельно, после того как решите – проверим.

- А сейчас вы внимательно поработаете над 12 номером, вам нужно будет решить свой вариант, записывайте ответы из левого столбика – влево, из правого – в правый, сравните числа, поставьте стрелочку больше или меньше. После этого обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (Ответы на слайде).

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на  уроке? (Решали задачи, сравнивали числа)

А сейчас мы поиграем в игру « Маленький – большой», если животное большое - то мы поднимаем руки, а если маленькое приседаем. (слон, акула, муравей, кит, улитка, медведь)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Повторение сравнения. Решение задач" по программе "Начальная школа XXI века" в 1 классе »

Тема: «Повторение сравнения. Решение задач»

Цель: Закрепить умение сравнивать числа, записывать результаты сравнения.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение сравнивать числа с помощью графов (стрелок красного и синего цвета).

Развивающие: развивать внимание учащихся, логическое мышление, мыслительные операции (анализ), речь.

Воспитательные: способствовать воспитанию познавательной активности, позитивного отношения к изучению математики

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ровно встали, тихо сели,

На меня все посмотрели.

2 Устный счет.

На слайде показаны 3 столбика выражений, каждому ряду свой, дети решают примеры по цепочке.

3 Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, а какую тему вы изучали на прошлом уроке? (сравнение)

-С помощью чего вы сравнивали предметы? (цветные стрелки)

-А что означают цвета стрелок? (красная – больше, шире, выше, синяя – меньше, ниже, уже).

-Сейчас мы проверим как вы умеете сравнивать числа и численные выражения, вы переписываете левый столбик в столбик в тетрадь и ответы на примеры в правый столбик, после сравниваете числа. (После выполнения – обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, сверяясь с ответами на слайде).

4 Применение знаний и умений

- Теперь открываем учебник на станице 94 и находим 13 номер. Учитель читает задание и работает вместе с детьми.

-Какова первая запись Пети? (5+4).

-Сравните с рисунком, каих фруктов на рисунке пять? (желтых груш), а каких четыре? (зеленых груш).

- Какой вопрос можно задать? (Сколько всего груш у Пети, если у него 5 желтых груш и 4 зеленых? Сколько груш у двух мальчиков, если у одного 5 желтых груш , у другого – 4 зеленых).

-Теперь смотрим на следующую запись Пети, и задаем вопросы.

Физкультминутка

- Молодцы ребята, а сейчас мы поработаем над 15 номером.

-Давайте посмотрим правильно ли Маша подобрала все числа, так чтобы получилось 13, первый пример 4+8, правильно ли подобраны числа? (нет), какие бы подобрали вы, чтобы одно число в выражении не менялось? (5+8 или 4+9).

-Второй пример 7+3 (тоже неправильный, 7+6 или 10+3), третий пример 9+4 (правильный), третий 4+6 (неправильный).

- Найдите в учебнике задачу 16. (Один ученик решает задачу у доски, дети записывают в тетрадь).

- О чем говорится в задаче? (о орехах)

- Что говорится о орехах? (Вове принесли 4 ореха, Диме 8)

- Составляем краткую запись.

В. – 4 ор.

Д. – 8 ор.

-Как решить эту задачу? (нужно сложить вместе орехи, которые принесли Вове и Диме)

1) 4+8= 12 (ор.)

Ответ: 12 орехов принес папа.

-Следующая задача 14, ее вы решаете в тетради самостоятельно, после того как решите – проверим.

- А сейчас вы внимательно поработаете над 12 номером, вам нужно будет решить свой вариант, записывайте ответы из левого столбика – влево, из правого – в правый, сравните числа, поставьте стрелочку больше или меньше. После этого обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга (Ответы на слайде).

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на уроке? (Решали задачи, сравнивали числа)

А сейчас мы поиграем в игру « Маленький – большой», если животное большое - то мы поднимаем руки, а если маленькое приседаем. (слон, акула, муравей, кит, улитка, медведь)





















ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ОГБОУ «ТГПК»













Технологическая карта урока математики по теме:

«Сравнение. Результат сравнения.»





















Подготовила: Глебова Надежда

Студент 132 группы

Класс: 1 В

Учитель: Скорниченко И.В.













Томск - 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глебова Надежда Николаевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства