Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 1 класс: «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» »
Математика 1 класс
«Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем»
Тема урока: Вспоминаем, повторяем.
Элементы содержания: Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».
Педагогическая цель: повторить геометрические фигуры; учить строить замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии; продолжить формирование умений выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют называть и записывать числа от 0 до 10; соотносить числа с количеством предметов. Умеют сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа на 1. Умеют распознавать на рисунках отрезок, ломаную, многоугольник. Умеют использовать линейку для вычерчивания отрезков.
Личностные: осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы; восстанавливать пропуски в записях.
Регулятивные: организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.
Коммуникативные: формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур (треугольник, четырёхугольник, многоугольник, отрезок, ломаная); записывать результат сравнения чисел с помощью знаков ,
Работа с информацией:
Формирование умений ориентироваться на клетчатой бумаге, числовом луче.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска; учебник «Математика, 1 часть, 1 класс. М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова», рабочая тетрадь № 1 к учебнику М. И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика».
1. Организационный момент. Приветствие.
Придумано кем- то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам.
«Доброе утор!» - улыбчивым лицам.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
(-Доброе утро!)
Эмоциональный настрой на урок
-Дети, вам тепло? (Да!)
-В классе светло? ( Да!)
- Прозвенел уже звонок? (Да!)
-Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? (Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
-Значит, можно садиться!
Постановка учебной задачи.
-Ребята, вы клад когда-нибудь искали? (Нет)
- А хотите сегодня найти? (Да!) Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие к острову сокровищ.
-На чём будем путешествовать по морю? (На корабле). А так как море у нас не простое, а математическое, то в путешествии вам понадобятся знания цифр, геометрических фигур, названий линий, умение сравнивать числа.
В путешествие мы возьмём учебники и тетради по математике, чтобы было чем заняться в пути.
Проверка умения называть и записывать числа от 1 до 10
- Чтобы попасть на корабль, вам надо «приобрести билет». Для этого каждый из вас должен узнать цифру, которая прячется за «шторкой». Это будет номер вашей каюты. (Слайд 1, цифры от 0 до 10 вразбивку).
- Ребята, всем хватило билетов? (Нет) А что же делать тем ребятам, которым не досталось каюты? (Дети с «билетами» предлагают взять их в свои каюты).
- Назовите цифру, которая отличается от других. (5 – другого цвета).
- Запишем эту цифру в тетрадях на стр.38, на строке, обозначенной галочкой.
Проверка знания учащимися названий геометрических фигур и навыков пересчёта предметов. Развитие внимания.
-Можно занимать места на корабле. А вот и наш корабль. (Открывается слайд 2 с геометрическими фигурами)
(-Корабля нет, а есть только фигуры и линии)
- Сколько отрезков? (2) .
- Сколько четырёхугольников? (5)
- Сколько кругов? (3)
- Сколько точек? (6)
- Сколько треугольников? (2)
- Как быть, ведь корабля нет? (Построим его из геометрических фигур)
- Называйте фигуры, которые нам понадобятся, а лишние уберём. (Строим корабль).
Проверка наглядных представлений учащихся о линиях. Проверка умения чертить линии.
- Ребята, какая- то скучная у нас получилась картина. Давайте её немного дополним. И одновременно вспомним, какие бывают линии. (Вызванный к доске ученик рисует заданные линии, остальные – в рабочих тетрадях на стр. 38 №3)
- Нарисуй
а) ломаную с 4 звеньями (горы )
б) замкнутую ломаную (остров)
в) замкнутую кривую (облако)
г) кривую незамкнутую (волны, синяя толстая).
(Учитель определяет толщину и цвет линии)
-Ну, а я дорисую солнышко.
- Всё готово. Поплыли!
6.Физкультминутка.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. (Дети выполняют движения по тексту)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Раз – присели, два – привстали,
3 – нагнулись и достали
Левой ручкою носок,
Правой ручкой – потолок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
7. Закрепление представлений о числовом ряде, сравнении, увеличении и уменьшении чисел.
-Продолжаем путешествие по математическому морю. (Слайд 3)
- Выполним задание № 6 стр. 65 учебника
- Задание в тетради с.38 (Слайд 4)
-Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
8. Работа с информацией. Формирование умения ориентироваться на клетчатой бумаге.
-Пока мы выполняли задания, наш кораблик приплыл к острову сокровищ (Слайд 5. с.39 тетр., зад.2)
9. Физкультминутка. Упражнение на релаксацию.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Пока дети выполняют упражнение, учитель достаёт сундучок с «сокровищами»).
-А вот он и сундучок с сокровищами, который мы откроем, когда закончим урок.
10. Итог урока.
-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.
- Что запомнилось на уроке?
- Что вспомнили и повторили?
- Ребята, давайте выберем настроение, соответствующее вашему. (Слайд 6. Дети выбирают подходящий им смайлик (грустный или весёлый) и размещают его на корабле).
-Теперь можно и сундучок открыть! (Открывают сундучок и получают сладости).