kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему П. П. Бажов " Серебряное копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соответствии с возростными и психологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста, а также в соответствии с современными требованиями к уроку, направлен на развитие внимания, логического мышления, формирование основных УУД.

Дети учатся анализировать текст, связно его пересказывать, дополнять  собственными высказываниями, формулировать учебную задачу, оценивать свои высказывания и высказывания сверстников, давать характеристику героев, делать выводы и обобщения, передавать чувства героев сказки и своё отношение к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему П. П. Бажов " Серебряное копытце" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 г.ТАМБОВА


















Урок по

литературному чтению


Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце»










Урок разработан

учителем начальных классов

Пеньковой

Оксаной Борисовной








Тема урока: П.П. Бажов. «Серебряное копытце»


Цели: познакомиться с жизнью и творчеством П.П.Бажова;

отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;

обогащать словарный запас обучающихся, развивать память, речь, мышление;

учиться чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

исследовать, какие нравственные проблемы поставлены автором/

 Планируемые результаты (целевые установки урока):

 Предметные: читать вдумчиво, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать учебную задачу, оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.

Познавательные: анализировать характеры и чувства героев, делать выводы и обобщения/

Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками, передавать чувства героев и своё отношение к ним.

Личностные:  усвоить главный урок, извлечённый из сказки.

Технологии, используемые на данном уроке:

Личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества)

Проблемного, поискового обучения

Диалогические

ИКТ

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

фронтальный опрос;

работа в парах;

тестирование;

индивидуальный опрос

Методы обучения:

анализ художественного текста в единстве содержания и формы;

частично - поисковый;

словесный;

наглядно- иллюстративный


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Дома вы рисовали иллюстрации к сказке В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Какие эпизоды вам захотелось изобразить?


  1. Введение в тему

Разгадайте кроссворд и вы узнаете фамилию писателя, с творчеством которого мы познакомимся на уроке.

Что у вас получилось? БАЖОВ Слайд 1.

- Сегодня мы знакомимся с ещё одной литературной сказкой, «Серебряное копытце», её написал Павел Петрович Бажов.


  1. Работа над темой урока.

А) Рассказ ученика о жизни и творчестве П.П. Бажова. Слайд 2.

Бажов Павел Петрович (1879 – 1950г.г.)

У Павла Петровича Бажова счастливая судьба. Он родился 27 января 1879 года на Урале в семье рабочего Сысертского медеплавильного завода, где горным мастером работал его отец. Благодаря случаю и своим способностям он получил возможность учиться. В Екатеринбурге закончил училище, затем Пермскую духовную семинарию. Восемнадцать лет учительствовал в глухой уральской деревушке Шайдурихе. Молодой учитель упорно изучал архивные материалы, документы, в летние каникулы странствовал по уральским заводам и деревням, по реке Чусовой, изучал труд камнерезов и гранильщиков, сталеваров и литейщиков, беседует с ними о тайнах их ремесла. Счастливо женился и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей.

В двадцатые годы стал журналистом, а затем – редактором, писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи. И вдруг, что называется в одночасье, пришла к нему известность, да ещё какая…

Б) Рассказ ученика о сборнике уральских сказов «Малахитовая шкатулка»

В 1936 году в журнале был опубликован его первый сказ, а в 1939 году - его сборник сказов «Малахитовая шкатулка». Первое издание этой удивительной книги состояло из четырнадцати сказов, в последующие годы писатель пополнял и пополнял новыми произведениями драгоценную «поэтическую» шкатулку. «Малахитовая шкатулка» принесла уральскому сказочнику всенародную славу. По сведению библиотеки им. Ленина, - книга переведена на 100 языков мира.

По мотивам сказов Бажова созданы: кинофильм «Каменный цветок», известный балет Сергея Прокофьева «Сказ о каменном цветке».

  1. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



  1. Знакомство с содержанием сказки «Серебряное копытце»

а) Знакомство с первой частью сказки (фрагмент мультфильма)

- Обратите внимание на речь того, кто рассказывает сказку, на своеобразие выражений.



б) Работа с учебником

- В нашем учебнике текст сказки более полный, такой каким его написал автор и поэтому вы встретите слова, значение которых может быть непонятным.



Словарно – лексическая работа.



БАРСКАЯ РУКОДЕЛЬНЯ

ВЗЪЕСТЬСЯ

ГОЛБЧИК

ПОЖИТКИ

ПОХЛЁБКА

НЕСПОДРУЧНО

ПОСОБНИК

ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ

СТАТОЧНОЕ ДЕЛО



В) Знакомство со второй частью сказки.

- Продолжим знакомиться содержанием сказки по тексту учебника. Во время прочтения вы отмечаете другие слова ,которые вам не понятны.

(Читают хорошо читающие дети)



  1. Беседа после прочтения и подведение итогов урока

- Из того, что мы сегодня прочитали можно понять уже, что это сказка? Докажите.

- Почему, по вашему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

- Как зажили втроём герои нашей сказки? Почему вы так думаете?



Вы послушали сказку, читали сами, по вашему мнению отличается она от других сказок? В чём её отличие?



  1. Домашнее задание:

Перечитать сказку, подготовить выразительное, безошибочное чтение.

Найдите пояснение к словам:

БАЛАГАН

УГРУЗНЕШЬ

СОЛОНИНА

ПОТЕШАТЬ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему П. П. Бажов " Серебряное копытце"

Автор: Пенькова Оксана Борисовна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока литературного чтения "П. Бажов Серебряное копытце" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapbazhovsieriebrianoiekopyttsiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "319655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907899"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературного чтения на тему: П.П. Бажов "Серебряное копытце" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845094"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "П.П.Бажов Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-p-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "144508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме П.Бажов  "Серебряное копытце" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-po-tiemie-p-bazhov-sieriebrianoie-kopyttsie"
    ["file_id"] => string(6) "148168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419605561"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему:ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_4_klass_na_tiemu_paviel_pietrovich_b"
    ["file_id"] => string(6) "393647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487530383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства