Конспект урока по литературному чтению на тему: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
Конспект урока по литературному чтению на тему: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
Цель урока:
продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;
работать над выразительностью чтения;
формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении;
развивать внимание, мышление, наблюдательность, зрительный анализ и синтез, звуко - слоговой анализ слов;
воспитывать нравственные качества, культуру работы в парах, интерес к чтению басен
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.
Оборудование к уроку:
1) на доске: портрет И.А. Крылова;
2) карточки с заданиями:
3) аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылова;
6) проектор, экран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»»
3 класс
Тема: И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
Цель урока:
продолжить ознакомление с творчеством И.А. Крылова;
работать над выразительностью чтения;
формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам; находить мораль в произведении;
развивать внимание, мышление, наблюдательность, зрительный анализ и синтез, звуко - слоговой анализ слов;
воспитывать нравственные качества, культуру работы в парах , интерес к чтению басен
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.
Оборудование к уроку:
1) на доске: портрет И.А. Крылова;
2) карточки с заданиями:
3) аудиозапись басни «Зеркало и Обезьяна» И.А. Крылова;
6) проектор, экран.
Ход урока
Организационный момент урока
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- Расшифруйте, фамилию баснописца:
К
Р
Ы
Л
О
В
Речевая разминка
АМ
ТАМ
РОЖА
СОВЕТ
ПРЫЖКИ
СЧИТАТЬ
МАРТЫШКА
ПЕРЕЧЕСТЬ
Задание:
1. прочти спускаясь сверху вниз, входящие в неё слова, если встретил слово, которое тебе трудно прочитать целиком, остановись и подели его на слоги.
Проверка домашнего задания. («Басня Мартышка и очки»)
- Послушаем, как вы подготовились к выразительному чтению басни.
(Ученики читают басню выразительно)
- Какой из недостатков людей «высмеял» в этой басне И.А.Крылов?
( И.А.Крылов в этой басне высмеивает необразованность людей.)
- Как еще называют таких людей? (Невежда – это необразованный человек)
Введение в тему.
1.Предварительная беседа
-Что вы знаете об Иване Андреевиче Крылове? (Ответы детей)
2. Рассказ детей о памятнике Крылову
Памятник И.А.Крылову
Когда в 1844 году умер Иван Андреевич Крылов, в Петербурге пошли разговоры о том, что надо бы поставить «дедушке Крылову» памятник. В России в ту пору ни одного памятника писателю не было. Правительство императора Николая I в деньгах отказало, и тогда решили собрать средства на создание памятника у народа. Два года шел сбор денег.
В конкурсе на создание памятника среди скульптором победителем был признан Петр Карлович Клодт.
Как известно, скульптор Клодт был очень ответственным человеком. Задавшись идеей украсить памятник Крылову персонажами басен, Клодт внимательно прочел все произведения баснописца и составил список животных, изображения которых обязательно должны присутствовать в скульптурной композиции. Лепить животных Клодт предпочитал с натуры. Скульптору пришлось добывать натурщиков всеми возможными способами.
В мае 1853 года памятник был завершен. Первоначально предлагалось установить его у Публичной библиотеки или на могиле Крылова в Александро-Невской лавре. Но Клодт сказал: "Установить надо в Летнем саду".
Физкультминутка
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Работа по теме. Басня «Зеркало и Обезьяна»
1. Словарная работа.
- В этом произведении, как и в других, есть трудные слова, устаревшие и непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначать, какими словами их заменить (работа в парах)
Задание: соедините слово с его определением.
Образ
обличающее, бичующее осмеяние
Кум
гримасы; неестественные телодвижения
Ужимки
вид, облик
Сатира
нечестен, вороват
Попусту
крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной
На руку нечист
напрасно, бесполезно, зря
Теперь проверим:
ОБРАЗ - вид, облик;
КУМ - крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной;
УЖИМКИ- гримасы; неестественные телодвижения;
САТИРА - обличающее, бичующее осмеяние;
НА РУКУ НЕЧИСТ - нечестен, вороват.
ПОПУСТУ - напрасно, бесполезно, зря.
2. - Посмотрите еще раз на заголовок басни и скажите, как вы думаете, о ком пойдет речь в басне?
- Какую роль играет для вас зеркало? А для чего зеркало может быть нужно обезьяне?
3. Чтение басни (аудио)
4. Выявление первичного восприятия.
-Что вам показалось смешным? Сколько героев в басне?
-Что подумала мартышка, увидев себя в зеркале?
5.-Какие признаки доказывают, что это басня?
(Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки людей.
В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни).