kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (модуль "Светская этика").

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта, милосердие, радость и переживание за  других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

Цель урока:  формирование основ морали – осознанной необходимости    определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (модуль "Светская этика"). »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО КУРСУ «Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Светская этика») 4 класс

Тема урока: «ДОБРО И ЗЛО»

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости    определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:

  • формирование этических форм поведения в обществе и общения друг с другом;

  • развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их   с общечеловеческими ценностями;

  • повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий  в коллективе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

В жизни по-разному можно жить –  

                    Можно в беде, а можно в радости.

                    Вовремя есть, вовремя пить,

                    Вовремя делать гадости.

                   А можно так:

                   На рассвете встать –

                   И, помышляя о чуде,

                   Рукой обожженною солнце достать

                   И подарить его людям…

(С. Островой).

Учитель: Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Создание проблемной ситуации. (На столах у детей картинки с изображением Кая и Герды из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).

Учитель: И взрослые, и дети очень любят сказки. А о чём же рассказывают сказки? Обо всём на свете. Но, наверное, ядро каждой сказки – борьба добра со злом, а в конце – победа добра и справедливости, то, что так необходимо всем людям. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, героев какой сказки вы видите? («Снежная королева»).

-Назовите главных героев этой сказки. (Кай и Герда).

- Что вы можете сказать о Кае и Герде? Какие они? (Добрые).

-Вспомните эту сказку и скажите, что произошло с Каем? (Ответы детей). Куда отправилась Герда? Что пришлось ей преодолеть на своём пути? Где Герда нашла Кая? Могла ли она поступить иначе? Какой была Снежная королева? (Злой).

- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О добре и зле).

3.Изучение новых понятий.

-Ребята, как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей).

-А что такое зло? (Ответы детей).

-Послушайте, какое толкование этим понятиям даётся в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова.

«Добро – всё положительное, хорошее, полезное».

«Зло – нечто дурное, вредное. Беда, несчастье, неприятность».

Учитель: Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.

Давайте вспомним, как будут звучать эти слова на испанском языке.

Учитель. Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

Попробуйте изобразить добро и зло так, как представляете вы сами. (Самостоятельная работа детей).

Учитель: Добрый человек - это человек, который делает людям приятно, помогает им без выгоды для себя. Он чувствует себя очень хорошо и радостно. Не зря говорится в пословице: "Сделай добро и оно обязательно к тебе вернётся".

Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.

- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- Как Вы думаете, что в общении друг с другом помогает делать  отношения добрее и искреннее? (Ответы детей.)
– Конечно же, это добрые, тёплые слова.
– Какие? ( «Добрый день», «Всего доброго», «Будьте добры» и др.)

5.Формирование умений и навыков.

Работа в парах.

-Давайте поможем Герде быстрее отогреть сердце Кая. Возьмите листочки и напишите на них добрые слова. (Дети работают на листочках).

Физкультминутка.

- Доброе утро, солнце! (Дети поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (Аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают).

Работа с пословицами.

– Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость.
– Какие пословицы о доброте знаете вы? (Ответы детей).

Добро поощряй, а зло порицай.
Доброго чти, а злого не жалей.
Доброе братство лучше богатства.
Добро сеять – добро и пожинать.
Добро творить – себя веселить.

- Послушайте старинную притчу.

«Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Научиться быть добрым сложно. Добро и зло всегда идут рядом. Дорога к добру нелегка, поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.
Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Но и добро нужно уметь делать правильно.

6.Работа с учебником.

-Откройте учебник и найдите в тексте, какие поступки человека относятся к добрым, а какие к злым. ( Дети работают с текстом и отвечают на вопросы.)

Самостоятельная работа «Почему важно бороться со злом?»

Учитель: Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Давайте делать добрые дела!

7. Рефлексия.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ(а)…

БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я ПОНЯЛ(а), ЧТО…

МЕНЯ УДИВИЛО…

МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…

Я ПОПРОБУЮ…

Учитель: Вы всегда должны помнить, что доброе и отзывчивое сердце, готовность прийти на помощь друг другу помогут преодолеть все трудности и даже победить Снежную королеву. Пусть же доброта греет вас и не покидает никогда!



Литература:

1.Основы светской этики. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2010.

2. Студеникин М.Т. «Основы светской этики». – М., Русское слово, 2011.

3. Ожегов С.И. «Словарь русского языка». – М., 1973.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (модуль "Светская этика").

Автор: Блохина Светлана Николаевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства