Ф.И.О. учителя: Валентинова Елена Витальевна.
Тема урока: В. Бианки «Птичья столовая».
Цель урока: Вызвать у детей желание читать.
1.Учить детей правильно ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы по тексту.
2.Развивать навыки звукового анализа, обогащать словарный запас, связную речь на основе текста, навыки письма и скоростного чтения.
3.Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки, электронная физминутка, портрет.
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг. момент. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | 1 – 2 мин |
Постановка цели и задач урока. | Сегодня мы с вами познакомимся очень интересным рассказом. | 2 мин |
Развитие речи на основе лексики | Посмотрите на картинки, скажите, что изображено на картинке? (кормушки) Для кого люди вешают кормушки? Из чего можно изготовить кормушки? Зачем они нужны? Что такое кормушка? Корму́шка — оборудование для подачи корма животным, птицам. Представляет собой укреплённую ёмкость с отверстием для доступа к корму. Составьте предложение со словом кормушка. Скажите, что насыпают в кормушку. | иллюстрация кормушек |
Анализ звучащей речи | Ребят, а сейчас сделаем анализ слова: корм. Приготовьте свои фишки. Составим звуковую схему к слову корм. Вы в своих тетрадях. Охарактеризуйте звуки. -Ребята, сколько слогов в слове корм? Почему? (Потому что 1 глас.) Где поставим ударение. Теперь подпишите под схемой буквы. Сколько букв в слове Корм? Молодцы! Вывод: сколько звуков в слове, сколько букв (одинаково). | Самостоятельно 1 ученик за доской |
Гимнастика для пальцев | Замок На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали…(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат.) И открыли!(Пальцы расцепились.) | |
Письмо. | Ребята отгадайте загадку: Маленький мальчишка В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи подбирает. По полям кочует, Зернышки ворует. Ответ: Воробей Посмотрите на доску. (слова в разброс) Составьте предложение. Что вы знаете о предложении? (начало пишется с большой буквы и в конце ставится точка) Как пишутся слова в предложении? (раздельно) Запишите в тетрадь. | Учитель следит за посадкой. Выстроили предложение: Ребята построили кормушку для птиц. |
Чтение столбиков слогов | Сейчас прочитаем столбики слогов. Читаем все вместе первый столбик, второй. Читает 1 ряд, 2, 3. | |
Чтение столбиков слов. | Будем читать столбики слов. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Читаем 1 столбик слов. 2. Садятся кормушка Боялись фанеры Зимние столовая Привыкли друг Клевали деревьев Советуем занялись Какой вопрос можно задать к 1му столбику? Какое слово лишнее? Проверим. Какой вопрос зададим ко 2 столбику? | Карточки |
Физминутка | Птички и ветер Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто. | |
Первичное восприятие | Посмотрите на доску, прочитайте название рассказа. О чем может быть этот рассказ? Кто автор? Посмотрите на портрет Виталия Бианки, это он написал рассказ «Птичья столовая». -Я прочитаю, а вы послушайте, потом скажете, для кого ребята сделали кормушку? На какой вопрос вам надо ответить? -Молодец, ты внимательно слушал. Слушаем. | На доске: Виталий Бианки, Птичья столовая, портрет |
Проверка первичного чтения | Для кого ребята сделали кормушку? Про каких зимних птиц рассказывает Шура? | |
Повторное чтение и анализ | Откройте букварь на стр. 100. Найдите текст «Птичья столовая». Поставьте пальчик на первую строчку, начинаем читать. Почему Шура и его друг решили сделать кормушку? | Читают хорошо подготовленные дети |
Физминутка для глаз | Электронная физминутка | |
Повторное чтение цепочкой | На сколько частей можно разделить текст? Будем читать по частям цепочкой. После 1 части: О чем прочитали? Как можно назвать эту часть? После 2 части: О чем прочитали? Как можно назвать эту часть? 3 часть: Как можно назвать эту часть? | |
Развитие речи на основе текста | Ребята мы с вами прочитали рассказ, а теперь попробуйте пересказать рассказ. Сначала скажите, что решил сделать Шура с другом в 1 части Потом, расскажите, что произошло во 2 части. Затем, что посоветовал Шура. | |
Развитие речи на основе иллюстрации. | Теперь посмотрите на картинку в букваре. Что изображено на картинке? Какое время года наступило? Что делают дети? Что делают птицы? Почему радуются дети? Птицам нужно помогать. Как мы можем им помочь? | |
Итог урока | Какой текст мы прочитали? Кто написал этот рассказ? Ребята, зимой очень много голодных птиц, мы должны помогать животным. Каждый из вас, может помочь этим птицам. | |