kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи с применением мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над новым материалом.

1) Первичное чтение стихотворения.

Перед прочтением объясняем значение слов

Словарная работа 

Крутой горе-

Кубарем-

- Внимательно слушайте стихотворение «Детство» в исполнении артиста.

(Аудиозапись)

Постарайтесь представить те картины, которые рисует поэт, а о самой впечатляющей из них рассказать после чтения.

2) Обмен впечатлениями после прочтения.

 -О каком времени года пишет поэт?
-Что вспоминает Суриков?
-Как поэт пишет про гору? Какая она?
-Как вы понимаете слова «кубарем качусь под гору в сугроб»?
-Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

3) Физкультминутка.

4) Повторное чтение стихотворения.

-Прочитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам непонятно.

- Похожи ли забавы детей на ваши?

5) Работа по карточкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи с применением мнемотехники»

Учитель: Миллер Н.И.

Программа: вспомогательная программа

Предмет: чтение

Класс: 4-й

Дата проведения:08.12.15г.

Тема :И.Суриков «Детство»

Цель: Познакомить детей с новым поэтическим произведением.

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу, с помощью кодирования слов картинками и символами.

2. Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины зимней природы и взаимоотношения детей.

Оборудование: портрет И. З. Сурикова, мнемотаблица к стихотворению «Детство», карточки-солнышки для рефлексии

Тип урока: ОНЗ

Методический приём: мнемотехника

Формы организации: традиционные: беседа, разные виды чтения,

нетрадиционные: работа в парах.

Оборудование: индивидуальное: карточки с биографией, карточки для актуализации.



Деятельность учителя

I .Орг.момент

II.Речевая разминка

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (Снег)

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

- Прочитайте шёпотом.

- Теперь громко начать, а закончить тихо.

- Прочитать выразительно.

- К какому виду устного народного творчества можно отнести данное четверостишие?

Суконце-ткань (словарная работа)

III. Введение в тему.

-Отгадка на загадку из речевой разминки поможет нам заполнить первый пункт кроссворда.

Разгадав кроссворд, вы узнаете, с творчеством какого поэта мы познакомимся на уроке.

1)Разгадывание кроссворда.


3








2




1


Р


К

О

4




























2.Белый дед – белее нет.

Старый, горбатый,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму –

Никто не поднимает.

Весна придёт –

Он сам уйдёт. (Сугроб)

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сновидение).

4. Кручу,

Бурчу,

Знать ничего не хочу. (Вьюга)

- Прочитайте слово, получившееся по горизонтали.(Суриков)

Портрет писателя (показ)

Работа над новым материалом.

1) Первичное чтение стихотворения.

Перед прочтением объясняем значение слов

Словарная работа

Крутой горе-

Кубарем-

- Внимательно слушайте стихотворение «Детство» в исполнении артиста.

(Аудиозапись)

Постарайтесь представить те картины, которые рисует поэт, а о самой впечатляющей из них рассказать после чтения.

2) Обмен впечатлениями после прочтения.

-О каком времени года пишет поэт?
-Что вспоминает Суриков?
-Как поэт пишет про гору? Какая она?
-Как вы понимаете слова «кубарем качусь под гору в сугроб»?
-Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени?

3) Физкультминутка.

4) Повторное чтение стихотворения.

-Прочитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам непонятно.

- Похожи ли забавы детей на ваши?

5) Работа по карточкам.

-Найдите слова, которые говорят о неодушевлённых предметах как о живых существах.

Проверка : Прочитайте слова, которые вы нашли.

7) Подготовка к выразительному чтению.

- Как надо читать каждую часть стихотворения.

– радостно, весело;– тихо, медленно,

8) Выразительное чтение стихотворения.

-А теперь давайте устно нарисуем к этому стихотворению рисунки и сопоставим их с картинами художников.
Дети с учителем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани).

-Какие строки стихотворения подойдут к этим картинам.

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернули санки,



И я на бок –хлоп!

Кубарем качуся

Под гору ,в сугроб.

………….

9)Разучивание с опорой на мнемотаблицу.
Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

10)Учащийся рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

- кодирование элементов информации в зрительные образы;

- собственно сам процесс запоминания;

- запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

V. Итог урока.

- Чем отличается ваше детство от описанного в стихотворении?

VI. Домашнее задание.

1. Выучить наизусть стихотворение.

2. По желанию сделать иллюстрацию к любимому отрывку.






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по чтению и развитию речи с применением мнемотехники

Автор: Миллер Наталья Ивановна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа""
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "308550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458616165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства