I .Орг.момент II.Речевая разминка Выгляну в оконце, Лежит белое суконце. Всю зиму лежит, А весной убежит. (Снег) - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. - Прочитайте шёпотом. - Теперь громко начать, а закончить тихо. - Прочитать выразительно. - К какому виду устного народного творчества можно отнести данное четверостишие? Суконце-ткань (словарная работа) III. Введение в тему. -Отгадка на загадку из речевой разминки поможет нам заполнить первый пункт кроссворда. Разгадав кроссворд, вы узнаете, с творчеством какого поэта мы познакомимся на уроке. 1)Разгадывание кроссворда.
2.Белый дед – белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму – Никто не поднимает. Весна придёт – Он сам уйдёт. (Сугроб) 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сновидение). 4. Кручу, Бурчу, Знать ничего не хочу. (Вьюга) - Прочитайте слово, получившееся по горизонтали.(Суриков) Портрет писателя (показ) Работа над новым материалом. 1) Первичное чтение стихотворения. Перед прочтением объясняем значение слов Словарная работа Крутой горе- Кубарем- - Внимательно слушайте стихотворение «Детство» в исполнении артиста. (Аудиозапись) Постарайтесь представить те картины, которые рисует поэт, а о самой впечатляющей из них рассказать после чтения. 2) Обмен впечатлениями после прочтения. -О каком времени года пишет поэт? -Что вспоминает Суриков? -Как поэт пишет про гору? Какая она? -Как вы понимаете слова «кубарем качусь под гору в сугроб»? -Как вы думаете, какое настроение у Ивана Сурикова в этот период времени? 3) Физкультминутка. 4) Повторное чтение стихотворения. -Прочитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам непонятно. - Похожи ли забавы детей на ваши? 5) Работа по карточкам. -Найдите слова, которые говорят о неодушевлённых предметах как о живых существах. Проверка : Прочитайте слова, которые вы нашли. 7) Подготовка к выразительному чтению. - Как надо читать каждую часть стихотворения. – радостно, весело;– тихо, медленно, 8) Выразительное чтение стихотворения. -А теперь давайте устно нарисуем к этому стихотворению рисунки и сопоставим их с картинами художников. Дети с учителем обсуждают, что они будут рисовать (деревья, дом, гору снежную, сани). -Какие строки стихотворения подойдут к этим картинам. Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; Вот свернули санки,
И я на бок –хлоп! Кубарем качуся Под гору ,в сугроб. …………. 9)Разучивание с опорой на мнемотаблицу. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 10)Учащийся рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Процесс запоминания разделяется на четыре этапа: - кодирование элементов информации в зрительные образы; - собственно сам процесс запоминания; - запоминание последовательности информации; - закрепление информации в мозге. V. Итог урока. - Чем отличается ваше детство от описанного в стихотворении? VI. Домашнее задание. 1. Выучить наизусть стихотворение. 2. По желанию сделать иллюстрацию к любимому отрывку. |