kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Огонь ошибок не прощает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  помогает привлечь внимание к вопросам безопасности, профилактике возникновения пожаров, популяризация героических профессий пожарного и спасателя. Данную разработку можно использовать на уроках окружающего мира, на уроках ОБЖ, во внеклассной деятельности.

Задачи:

довести до сознания ребят невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимед. установка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Огонь ошибок не прощает"»

Тема урока: Огонь ошибок не прощает.


Цель урока: - как выглядит опасность и почему она возникает;

- привлечение внимания к вопросам безопасности,

профилактике возникновения пожаров,

чрезвычайных ситуаций бытового характера ;

- популяризация героических профессий пожарного и спасателя.


Оборудование: - слайды

- фотографии из музея пожарной безопасности



ХОД УРОКА


  1. Организационный момент


- Отгадайте загадку и определите тему урока:


Накормишь – живет,

Напоишь – умрет.


- Что это? (Огонь)


- Сегодня мы с вами поговорим о том, что огонь для человека может быть другом, а может быть и врагом.


  1. Слово учителю и подготовленным ученикам.

(Инсценировка)


- Об огне сложено много легенд и сказок, потому, что он дорог и нужен человеку. Сейчас мы послушаем древнегреческий миф о Прометее, принесшем людям огонь.


(Прометей стоит возле Зевса, сидящего на троне)


Прометей: О, великий Зевс, могущественный и мудрый! Позволь мне обратиться к тебе с просьбой о помощи людскому племени. Людям плохо живется, они не имеют домов, построенных из дерева и камня, не знают ни наук, , ни ремесел, копошатся , точно муравьи, глубоко под землей, в темных пещерах без солнца и воздуха.



Зевс: Молчи, дерзкий титан, а то я забуду все твои прежние заслуги и сурово накажу. Люди навсегда останутся неразумными и всечасно терзаемыми страхом смерти. Тогда власть богов не будет иметь границ. Прочь с глаз моих. (Зевс уходит разгневанный .)

(Прометей сидит грустный. Появляется его мать Фемида)


Фемида: Сын мой, чем ты так прогневил Зевса? Разве ты забыл участь титанов, десять лет воевавших с ним за власть? Где они теперь, сильные и своевольные исполины? Одни убиты, другие лишены родины и отправлены в дальние края… Опомнись, Прометей, моли о прощении ради меня и себя.


Прометей: Пойми меня, родная, я не могу жить спокойно, когда знаю, как страдают люди. Клянусь, что помогу им. Я поеду на остров Лемнос, тайно возьму из кузницы своего друга Гефеста искру божественного огня и принесу ее человеку. Прости! (Уходит.)


Фемида: Сынок… (Плача, уходит.)

(Появляются Зевс и его слуги Сила и Власть. Зевс садится на трон.)


Сила: О, великий Зевс! Последний из титанов ослушался твоей воли и совершил страшный грех. Он похитил искру огня и в тлеющей тростинке принес ее людям.


Власть: Если бы только это! Он выучил их строить жилища, приручать животных, лечить больных, объяснил им устройство Земли и движение небесных светил, обучил их письму и счету, добыче земных сокровищ: железа, меди, серебра, золота.


Сила: Прометей построил для людей корабли, приделал к ним льняные крылья – паруса, и они весело побежали по глади моря. Он приручил горячего дикого коня и впряг его в колесницу, а вола заставил носить на шее ярмо и пахать для человека землю.


Власть: Счастливый человек многое понял в окружающем мире, перестал слепо бояться смерти, постиг воспоминание о прошлом и обрел надежду на будущее. Люди прославляют Прометея, а о тебе, о могущественный, и не вспоминают!


Зевс: Как осмелился дерзкий титан похитить их кузницы Гефеста священный огонь, принадлежащий богам? И что он с этим божественным даром сделал? Отдал его жалким людишкам! Теперь они смеются и радуются, думая, что больше не зависят от моей воли. Прометей горько пожалеет о своем поступке. Ты, Сила, и ты, Власть, схватите Прометея, отправьте на край земли в страну скифов, где возвышаются Кавказские горы. Пусть кузнец Гефест наденет на непокорного тяжелые цепи и накрепко прикует к скале.


(Фонограмма грома или торжественная музыка (Шестая симфония П.И.Чайковского, третья часть.)


Прометей, прикованный к скале: Весны сменяются зимами, рождаются и умирают поколения людей, а меня уже несколько тысячелетий палит раскаленное солнце, хлещут дожди и грады, замораживают злые ветры… Каждый третий день я с тоской слежу, как высоко в небе появляется маленькая точка, как она растет и приближается. Это орел, посланный Зевсом, прилетает, чтобы рвать и раздирать когтями мое тело, клевать мою печень. Я страдаю… Но пощады я не попросил ни разу, не смирился перед Зевсом, и даже наедине с собой не пожалел о своей доброте к людям. Об одном прошу судьбу: пусть мои муки не будут напрасными, человек навсегда с божественным огнем будет свободен и счастлив!


3. Огонь – друг человека


Учитель: Слово «огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь – друг или враг человеку?


- Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.


1 ученик: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Слайд 1

2 ученик Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганой куртке сидит на ветру.


Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.


Слайд 2


3 ученик Знают все: человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!


Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – брат, товарищ и друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.


Слайд 3

4. Огонь – враг человека.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути и остановить его бывает трудно.

(Детей знакомят с заранее подготовленной информацией о пожарах в городе.)

4 ученик Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.


То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Слайд 4

5 ученик Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Слайд 5


6 ученик Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.


Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Слайд 6


7 ученик Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Слайд


8 ученик Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Слайд 7


9 ученик При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль – один».


И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Слайд 8

5. Рассказ учителя о пожарных.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника.

Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.


Слайд 9


Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких пишут в книгах, газетах.


Ищут пожарные,

Ищут милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.


- Из какого произведения эти строки? ( С.Михалков «Дядя Степа»)


Среди героев, отличившихся на пожарах, часто бывают школьники.

(Чтение сообщений о школьниках)


- О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе и детских.


- Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах, которые они приносят?


(Потому что часто пожары возникают по вине детей.)


Слайд 10 Выставка книг С.Михалков «Дядя Степа»


К.Чуковский «Путаница»


С.Маршак «Кошкин дом»


На нашей выставке представлена лишь небольшая часть книг для детей.


6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Тот, к кому попадает шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.


Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди.

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет … (злой пожар).


Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … (квартире).


Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …? (утюг).


Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …? (играл).


Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над … (газом).


Столб огня чердак объял

Кто там спички …? (зажигал).


Побежал пожар во двор

Это кто там жег …? (костер).


Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег …? (траву).


Помни каждый гражданин

Этот номер…? (01)


Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай).

7. Викторина практических знаний.



- Огонь может быть человеку другом, а может быть врагом и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому учит наша викторина.



1 вопрос: Что делать, если в квартире возник пожар?

Ответ: Позвонить 01, потом вынести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.


2 вопрос: Что делать, если загорелся телевизор?

Ответ: Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой.


3 вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если не огнетушителя?

Ответ: Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.


4 вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.


5 вопрос: Что опаснее на пожаре – огонь или дым?

Ответ: Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.


6 вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?

Ответ: Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить легкие противогазом или респиратором.


7 вопрос: Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

Ответ: На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.



8 вопрос: Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки?

Ответ: Отключить электричество, чтобы избежать удара током.




8. Правила пожарной безопасности.


-Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.


10 ученик Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.


11 ученик Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.


12 ученик Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.


13 ученик Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.


14 ученик Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.


9. Итог урока.


Учитель : Огонь ошибок не прощает –

Запомни это навсегда!

А правила пожарной безопасности

Всем надо знать от «А» до «Я».


Не только знать, а выполнять

Для безопасности своей.

И научить их соблюдать

Товарищей из класса и друзей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Огонь ошибок не прощает"

Автор: Иванова Роза Михайловна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку "Омонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "189348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426870870"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства