kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Средние века: "Время рыцарей и замков""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

На уроке:

-использование различных форм работы:

  • индивидуальная;
  • парная;

-применение здоровьесберегающих технологий:

  • смена видов деятельности;
  • физкультурные паузы;                                                                                  

-использование различных средств обучения:

  • компьютер;
  • светофоры;                                                                                    
  • иллюстрации замков средневековья;
  • учебник;

-использование межпредметных связей;

 -рефлексия учебной деятельности;

-самооценка деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СРЕДНИЕ ВЕКА»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ



ТЕМА УРОКА: СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ



ЦЕЛИ: - ФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СРЕДНЕВЕКОВЬЕ;

- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ:

ХРАБРОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЛАГОРОДСТВО, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ


-РАЗВИВАТЬ ГРУППУ УУД:

личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности;

регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;

познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.





ОБОРУДОВАНИЕ: РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, КОМПЬЮТЕР, УЧЕБНИК,

СВЕТОФОРЫ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ




















ХОД УРОКА:


  1. ОРГ.МОМЕНТ

-проверка посадки

-порядок на партах (учебник, дневник, ручка, светофор, набор приложений к уроку)


Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!


  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Вспомните, пожалуйста, о чем речь шла на прошлом уроке?

Давайте, проверим как вы усвоили тему!

Предлагаю работу в парах!


Ваша задача: вставьте пропущенные слова в текст, чтобы получились верные высказывания(приложение №1 на парте)

Проверка работы! Слайды 1, 2

Оцените свою работу! Поднимите руки, кто поставил себе 5? 4? Почему?

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Что такое история?

- На какие эпохи ученые делят историю человечества?

- Какие эпохи мы изучили?

-Как вы считаете о чем речь пойдет сегодня на уроке?


СОВЕРШЕННО – ВЕРНО!!!

ТЕМА УРОКА: СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ.

- Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы ответить?


  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в эпоху средних веков:

Иные люди, иные времена,

Все это безусловно интересно.

Все говорят про средние века,

Мы приоткроем тайные завесы…..

Все ваши вопросы я разделила на две группы(вопросы записаны на доске). Сегодня на уроке нам предстоит узнать:

-когда это было? - кто такие рыцари?

- как жили люди? - как они жили?

- какие города появились? - чем занимались?

- что изобрели?


5. РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ

Первая группа вопросов и историческая справка, а помогут мне ребята, которые готовили сообщения:

Слайд 3,4,5,6

  • Давайте пройдёмся по ленте времени и посмотрим, когда это было. История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в 5 веке нашей эры. С конца 5 века началась новая эпоха в истории, которую историки называют Средним веком или Средневековьем и длилась она до конца 15 века. Началом Средневековья принято считать 476 год. За десять столетий сформировалась Европа с её государствами, границами, разными языками и культурами. Многие современные города возникли в Средневековье: Берлин, Копенгаген, Амстердам. Среди них и столица нашего государства Москва.

Слайд 7,8

  • Многое изменилось в жизни людей в средние века. Люди стали больше обрабатывать земли и собирать большие урожаи. В Европе стали выращивать растения, которых раньше не знали: рис, чай и кофе, картофель, апельсины, помидоры. Было изобретено книгопечатание. Многие изобретатели пытались открыть способ как быстрее и легче создавать книги. И удалось это сделать только немцу Иоганну Гутенбергу. Годом рождения книгопечатания считается 1445год.



А еще ребята, в средние века появилось много предметов, которыми мы пользуемся сейчас, попробуйте отгадать, что это за предметы:

Сидит Пахом, на коне верхом,

Сам неграмотный, а читать помогает (очки)

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один – разрезает, другая – цепляет,

Обоим работы в тарелке хватает (нож, вилка)

Мелкие кружочки в дырочки нырнули,

Словно на замочки куртку застегнули (пуговицы)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)

Каким словом можно назвать следующие предметы (кружка, тарелка, чайник, блюдце) - посуда

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем (часы)

А кто знает, как называется взрывчатое вещество? (порох)

Верно! В средние века было изобретено огнестрельное оружие.


Ребята, посмотрите и скажите! Мы на все ответили вопросы первой группы?

Теперь можем приступить к вопросам второй группы!


Из средневековья к нам пришло прекрасное слово - РЫЦАРЬ. Слайд 9

Слово «РЫЦАРЬ» первоначально означало «ВСАДНИК» - это воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом.

Рыцарем могли быть люди только «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы могли приобрести коня и хорошее вооружение.

Они несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших землевладений – герцогов, графов, баронов.

Для того, чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много сил и времени.

А вот как происходило воспитание и становление рыцаря об этом нам расскажут ребята:


  • К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте семи лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных землевладельцев или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде, метанию копья, пению и танцам. Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми и собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе оруженосец вез доспехи (снаряжение) рыцаря, а во время боя должен был находиться за спиной рыцаря, чтобы в нужный момент подать ему запасное оружие.И только после нескольких лет службы отличившихся в боях оруженосцев посвящали в рыцари.


  • Происходило это обычно в праздник, в присутствии других рыцарей, оруженосцев и, конечно, прекрасных дам. Посвящаемый в рыцари должен был встать на колени перед самым знатным из гостей. Тот наносил будущему рыцарю удар ладонью по затылку или щеке – единственный в жизни удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня, он пытался на полном ходу пронзить мишень копьем.


  • А чтобы в мирное время не притупилось их военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла. Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме.


Мы уже сказали, что рыцарь – это воин. А значит, он должен быть хорошо вооружен.

Посмотрите как был вооружен рыцарь. Показ слайдов…………..Слайд 10

-большой меч

- копьё

- щит ( он мог им прикрыться от ударов), на щите у рыцаря красовался свой герб(отличительный знак рода к которому он принадлежал)

-тело защищала кольчуга (рубаха из железных колец, обычно в два три слоя), позднее кольчугу сменили латы – доспехи из стальных пластин

- на голову рыцари надевали шлем, а в минуту опасности опускали на лицо «забрало» ( метал.пластина с прорезями для глаз)


Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации! Как вы думаете в какой из построек жил рыцарь??? (на доске картины замков)

Верно – это замок! Убрать лишние!!! Добавить новые замки!!!


Что общего в этих иллюстрациях? (Если не скажут, пословица: Мой дом – моя крепость. Как вы её понимаете? ( место где мы находимся в безопасности, где нам ничего не угрожает)

- стоят у реки

- на высоком месте

- очень высокое мощное ограждение

Почему так строились замки? ( защита от врагов)


Чтение информации в учебнике на . Вы, все поняли, о чем говорится в тексте? Сейчас проверим!

На столе листочек (приложение 2) работаем в парах! В тексте пропущены слова, дополните этот текст нужными словами.

Солнце стояло уже высоко, когда проснулся сеньор. Он лег за полночь после пира со своими друзьями.

В его … было сыро, холодно, поэтому он велел разжечь камин. Только здесь сеньор мог быть спокоен, потому что его дом был настоящей … . Замок он строил долго. Выбрал высокий … , у подножия которого протекала … . Велел возвести стены, смонтировать на цепях … . После завтрака велел позвать своего … . Вместе они проверили военное снаряжение. … , … , … -все было в полном порядке. Сеньор мог участвовать в рыцарском … .


ПРОВЕРКА РАБОТЫ! ПОДНИМИТЕ РУКИ У КОГО ПОЛУЧИЛСЯ ТАКОЙ ТЕКСТ!!! МОЛОДЦЫ!!! ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ!



Ф И З М И Н У Т К А (проводит ученик)


ЕСТЬ ТАКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ «рыцарская осанка». Что оно значит? ( выпрямлено туловище, распралены плечи) Вот и я вас попрошу принять «рыцарскую осанку»!


Как много мы узнали сегодня о рыцарях!!! У вас у каждого есть листок с вопросом: рыцарь – какой он? Я прошу вас написать на этом листке как можно больше прилагательных, которые по вашему мнению характеризуют рыцаря…


ПРОВЕРКА! Молодцы! Я с вами согласна! Вы написали определения настоящего рыцаря. Действительно, для рыцаря считались обязательными такие качества, как: СЛАЙД 11

- храбрость

-честность

- великодушие

- щедрость

-гостеприимство

- верность долгу

-благородство по отношению к женщине

ЭТИ КАЧЕСТВА СОСТАВЛЯЛИ РЫЦАРСКИЙ КОДЕКС, ЭТО БЫЛИ ЗАКОНЫ ДЛЯ РЫЦАРЯ, А ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ПОНЯТНО РАСШИФРОВКУ ЭТИХ КАЧЕСТВ ВАМ ПРОЧИТАЕТ……..(читает ученик)


-Рыцарь был щедр, дарил любому то, что тот просил. Лучше разориться,

чем прослыть скупцом. Скупость ведет к утрате рыцарского достоинства.

  • Рыцарь был мужественным – трусость являлась самым тяжелым

обвинением.

  • Рыцарь уважал противника, не нападал на него сзади и не использовал

его слабость для достижения победы.

  • Убийство безоружного врага покрывало рыцаря позором.

  • Рыцарь не имел права отступать в доспехах.

  • Рыцарь должен заботиться о подданных, а так же о сиротах и вдовах.

  • Рыцарь не имел права запятнать руки кровью женщины

  • Рыцарь хранил верность долгу и своим обязательствам по отношению к

равным себе.

- Давая клятву, рыцарь не нарушал её ни при каких обстоятельствах




УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят,

Я не согласна с этим…

Скажите, а кого можно назвать рыцарем в наше время?

-ветераны ВОВ

-воины-афганцы

-воины чеченской войны

-люди, которые и в мирное время стоят на страже рубежей нашей Родины

-все, кто способен на героические и благородные поступки


КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ В НАШЕМ КЛАССЕ ТОЖЕ БЫЛИ РЫЦАРИ!!! КАК ВЫ ДУМАЕТЕ,ЭТО ВОЗМОЖНО? ПРОШУ ВСЕХ МАЛЬЧИКОВ ВСТАТЬ! ПРОИЗНОСИМ СЛОВА КЛЯТВЫ….


1.Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до – свидания-

Нет в мире выше звания!

Клянёмся!


2. Клянёмся рыцарями быть!

И лень и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту!

Клянёмся!


3. Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечём волшебным,

И строгим словам и целебным

Клянёмся!


ТЕПЕРЬ У НАС В КЛАССЕ ЕСТЬ РЫЦАРИ!!!



6.РЕФЛЕКСИЯ

-я узнал…….

-мне понравилось….

-испытал затруднения….


7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 В. – СОСТАВИТЬ ТЕСТ

2В. – СОСТАВИТЬ КРОССВОРД
































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Главная площадь Рима – …………......

«Жилище» для богов в Древнем Египте – ……………...

Гробница фараона в Древнем Египте – ……………….

Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте, называется …………………...

Египетское государство возникло на берегу реки …..


Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов, …..……….

Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – ………...

Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида, –…………….

Первым царем Рима, согласно легенде, был ……………..

В римском амфитеатре проводились ……………………….

Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется ………………...





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Солнце стояло уже высоко, когда проснулся сеньор. Он лег за полночь после пира со своими друзьями.

В его … было сыро, холодно, поэтому он велел разжечь камин. Только здесь сеньор мог быть спокоен, потому что его дом был настоящей … . Замок он строил долго. Выбрал высокий … , у подножия которого протекала … . Велел возвести стены, смонтировать на цепях … . После завтрака велел позвать своего … . Вместе они проверили военное снаряжение. … , … , … -все было в полном порядке. Сеньор мог участвовать в рыцарском … .




Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТ РЫЦАРИ»

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: форум Главная площадь Рима – …………...... «Жилище» для богов в Древнем Египте – …………….. .  Гробница фараона в Древнем Египте – ……………… .  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте, называется …………………...  Египетское государство возникло на берегу реки ….. храм пирамида саркофаг Нил

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

форум

Главная площадь Рима – …………......

«Жилище» для богов в Древнем Египте – …………….. .

Гробница фараона в Древнем Египте – ……………… .

Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте, называется …………………...

Египетское государство возникло на берегу реки …..

храм

пирамида

саркофаг

Нил

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов, ….. ……….  Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – ……….. . Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида, –…………… .  Первым царем Рима, согласно легенде, был …………….. В римском амфитеатре проводились ……………………… .  Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется ………………... сфинкс Тот Хеопс Ромул гладиаторские бои Акрополь

Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания:

Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы египетских фараонов, ….. ……….

Бог мудрости в Древнем Египте, научивший людей читать и писать, – ……….. .

Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида, –…………… .

Первым царем Рима, согласно легенде, был ……………..

В римском амфитеатре проводились ……………………… .

Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется ………………...

сфинкс

Тот

Хеопс

Ромул

гладиаторские бои

Акрополь

3,5 млн. лет назад История  средних  веков н. э. 15 в. н.э. 5 тыс. до н. э. 5 в. н.э . 1900 г.

3,5 млн. лет назад

История

средних

веков

н. э.

15 в.

н.э.

5 тыс.

до н. э.

5 в.

н.э .

1900 г.

476 ГОД НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

476 ГОД

НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Б е р л и н К о п е н г а г е н А м с т е р д а м

Б е р л и н

К о п е н г а г е н

А м с т е р д а м

М о с к в а

М о с к в а

Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожаи, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис, чай и кофе, картофель, апельсины, помидоры.

Люди стали обрабатывать больше земли и собирать большие урожаи, в Европе – выращивать растения, которых раньше не знали: рис, чай и кофе, картофель,

апельсины, помидоры.

КНИГОПЕЧАТЕНИЕ 1445 год Иоганн Гутенберг

КНИГОПЕЧАТЕНИЕ

1445 год

Иоганн Гутенберг

РЫЦАРЬ

РЫЦАРЬ

Солнце стояло уже высоко, когда проснулся сеньор. Он лег за полночь после пира со своими друзьями. В его … было сыро, холодно, поэтому он велел разжечь камин. Только здесь сеньор мог быть спокоен, потому что его дом был настоящей … . Замок он строил долго. Выбрал высокий … , у подножия которого протекала … . Велел возвести стены, смонтировать на цепях … . После завтрака велел позвать своего … . Вместе они проверили военное снаряжение: … , … , … -все было в полном порядке. Сеньор мог участвовать в рыцарском … .

Солнце стояло уже высоко, когда проснулся сеньор.

Он лег за полночь после пира со своими друзьями.

В его … было сыро, холодно, поэтому он велел разжечь камин. Только здесь сеньор мог быть спокоен, потому что его дом был настоящей … . Замок он строил долго.

Выбрал высокий … , у подножия которого протекала … .

Велел возвести стены, смонтировать на цепях … .

После завтрака велел позвать своего … . Вместе они

проверили военное снаряжение: … , … , … -все

было в полном порядке. Сеньор мог участвовать в

рыцарском … .

РЫЦАРСКИЙ КОДЕКС

РЫЦАРСКИЙ КОДЕКС

  • - ХРАБРОСТЬ
  • - ЧЕСТНОСТЬ
  • - ВЕЛИКОДУШИЕ
  • - ЩЕДРОСТЬ
  • - ГОСТЕПРИИМСТВО
  • - ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ
  • - БЛАГОРОДСТВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЖЕНЩИНЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Средние века: "Время рыцарей и замков""

Автор: Зыбина Елена Васильевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Средние века -время рыцарей и замков" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "120525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413731016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_sriedniie_vieka_vriemia_rytsariei_i_za"
    ["file_id"] => string(6) "436993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509901084"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока «Средние века: время рыцарей и замков» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sriedniie-vieka-vriemia-rytsariei-i-zamkov"
    ["file_id"] => string(6) "139738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417788038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Средние века: время рыцарей и замков""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_na_tiemu_sriedniie_vieka_vriem"
    ["file_id"] => string(6) "357494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478794691"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы всемирной истории". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-vsiemirnoi-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434642185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства