kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Семья. Наши родственники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот урок оставался радостным и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня

Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.

На доске есть  ребус, давайте его отгадаем и узнаем какая же тема нашего урока.

7Я    

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится  (хором) СЕМЬЯ.

Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь

О семье, о родных, о родственниках

Правильно, ребята! Тема урока «Семья».

Что вы уже знаете о семье?

 О чем бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке?

Давайте поставим цель урока и определим план рабо

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Вы все правильно сказали. А где мы можем узнать точное определение слова «семья

Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова Сергея Ивановича:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

Объединение людей, сплоч?нных общими интересами.

Ушаков Дмитрий Николаевич:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Итак, семья- это люди, которые не всегда могут жить вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи и большие, есть и маленькие.

А для чего человеку семья?

В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.

 Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать человеку семья.

Давайте сделаем вывод. Узнали мы, что такое семья? А теперь прочитайте второй пункт плана. Нам нужно вспомнить, как называют членов нашей семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Семья. Наши родственники" »

Управление образования администрации

Нюксенского муниципального района







Заочный конкурс методических разработок

уроков с применением системно – деятельностного подхода

«Первый раз – в первый класс»




Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

«Наши родственники. Семья»







Работу выполнила:

Краснокутская Ирина

Александровна, учитель

начальных классов

БОУ «Нюксенская средняя

общеобразовательная школа»




Нюксеница

2013



Тема раздела: «Наши родственники»

Тема урока: «Семья» (1 урок)

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о родственных связях, составе семьи; создать условия для воспитания уважения и любви к своим родственникам.

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», «дружная семья».

2. Развивать речь, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким. Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.

Планируемые результаты:

Предметные: различают родственные связи, определяют семью, как круг близких родственников, называют состав семьи.

Личностные: проявляют доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, своего жизненного опыта; логические 0 строят рассуждения в форме простых суждений, приводят доказательства.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.


  1. Мотивирование учебной деятельности

(организационный момент).














  1. Постановка учебной задачи.























  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).















































































































































































































  1. Первичное закрепление





























































































  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.



















  1. Домашнее задание


Ход урока

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот урок оставался радостным и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня. (Тихонечко садимся на свои места)

Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Тепло

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.


На доске есть ребус, давайте его отгадаем и узнаем какая же тема нашего урока.

(Дети отгадывают ребус: 7Я) Приложение 1


Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (хором) СЕМЬЯ.

Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь

О семье, о родных, о родственниках

Правильно, ребята! Тема урока «Семья».

Что вы уже знаете о семье?

О чем бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке?

Давайте поставим цель урока и определим план работы.

Ответы детей.

Приложение 2

ЦЕЛЬ:

  • РАСКРЫТЬ ПОНЯТИЕ СЕМЬЯ (Узнать что такое семья? Понять как она значима для каждого человека)

ЗАДАЧИ:

  • УЗНАТЬ, что такое семья?

  • ВСПОМНИТЬ, как называют членов семьи?

  • ВЫЯСНИТЬ, что объединяет членов семьи?

  • УЗНАТЬ, чем семья отличается от другой группы людей?

  • ОПРЕДЕЛИТЬ, какими качествами должен обладать каждый человек

Итак, какая наша первая задача? ПЛАН

Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Ответы детей.

Вы все правильно сказали. А где мы можем узнать точное определение слова «семья»?

В словаре

Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре. (индивидуальные задания 2 ребятам)

Словарь Ожегова Сергея Ивановича:

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочѐнных общими интересами.

Ушаков Дмитрий Николаевич:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Итак, семья- это люди, которые не всегда могут жить вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи и большие, есть и маленькие.

А для чего человеку семья?

Ответы детей

В ваших ответах прозвучала одна простая и верная мысль – для счастья.

 Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать человеку семья.

Давайте сделаем вывод. Узнали мы, что такое семья (ПЛАН)? А теперь прочитайте второй пункт плана. Нам нужно вспомнить, как называют членов нашей семьи.

Приложение 3

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)


2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)


3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)


4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)


5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)


6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)


7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)


8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)













Вот такая схема у нас получилась. Вспомнили членов семьи? Физминутка « Семья » Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)

Скажите, дети, какая семья называется дружной?

Дети называют признаки дружной семьи

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья».  

    Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:  Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба (карточки с названиями всех членов семьи переворачиваются, и появляется новая схема)

Приложение 4













Давайте прочитаем названия этих качеств. Эти качества должны быть в каждой семье, в каждом человеке и в каждом из вас. 

Если каждый человек в семье будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие, доброта и любовь.  А значит, все будут счастливы.

А теперь давайте обратимся к нашему ПЛАНУ. Что мы должны выяснить дальше?

Подумаем, что же объединяет всех членов семьи?

Для этого я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки.

Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Приложение 5

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Дети обсуждают прочитанный текст и делают выводы:

- члены семьи любят и уважают друг друга;

- живут в одной квартире;

- распределяют деньги на покупки в хозяйство;

- вместе отдыхают и проводят свободное время;

- занимаются домашним хозяйством.


-Мы с вами назвали то, что объединяет

членов семьи. (ПЛАН). А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Согласны ли вы с тем, что жить в дружной и сплоченной семье – счастье?

Приложение 6

-В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений.

- Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мама, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников. Я предлагаю вам поиграть в игру « Кто кому кто?»

– Катя, ты кто для мамы? (дочь)

–Дима, кто называет тебя сыном? (папа)

– Ярик, ты кто для бабушки? (внук)

– Ваня, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Алина, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Егор, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Игра «Найди пару» (на доске) Приложение 7

БАБУШКА - ВНУЧКА

ОТЕЦ - ДОЧЬ

БРАТ - СЕСТРА

ТЕТЯ - ПЛЕМЯННИЦА


ПЛАН. Мы решили все задачи, которые ставили в начале урока? А к цели урока дошли? Узнали, что такое семья?

Ресурсный круг. Какие качества должны быть в человеке, в каждой семье, чтобы она была дружной, крепкой и счастливой?

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Присаживаемся на свои места.

-Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- За что вы можете сегодня похвалить себя?

- О чём вам хочется рассказать своим родителям после нашего урока?

Ответы детей.

Творческое домашнее задание – в тетради на с.46 нарисовать свою семью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Семья. Наши родственники"

Автор: Краснокутская Ирина Александровна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока по теме "Что такое семья  " "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "208238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430756443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока по  познанию мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431019409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства