kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Станция « Загадочная»

Загадки для юных техников

Загадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и другими техническими объектами, развивают интерес к технике и расширяют политехнический кругозор, активизируют мышление, развивают сообразительность, находчивость, формируют простейшие технические и технологические понятия.

Цели:     - развитие интеллектуальных способностей детей,

                - развитие интереса к  устному народному творчеству (к загадкам),

                - сплочение детского коллектива

Место проведения:  классная комната (кабинет)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная"" »

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Центр дополнительного образования детей» Барабинского района Новосибирской области



ОТДЕЛ СПОРТА, ТУРИЗМА И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Занятия по программе КТД «Уроки Самоделкина»:







Автор: Матерн Ольга Павловна

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории





Барабинск

2014 г.









Станция « Загадочная»

Загадки для юных техников

Загадки знакомят с инструментами ручного труда, различными машинами и другими техническими объектами, развивают интерес к технике и расширяют политехнический кругозор, активизируют мышление, развивают сообразительность, находчивость, формируют простейшие технические и технологические понятия.

Цели: - развитие интеллектуальных способностей детей,

- развитие интереса к устному народному творчеству (к загадкам),

- сплочение детского коллектива

Место проведения: классная комната (кабинет)

Ход проведения.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Как называется станция?

- Что значит загадочная? Как Вы думаете, что будете делать на этой станции?

- Правильно. Отгадывать о технике загадки.

- Что такое загадка?

Загадка - это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт. Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:

- внимательно слушать;

- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;

- не торопиться, а всё продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

Сегодня мы попробуем разгадать загадки. Приготовились.

  1. Загадки - инструменты:

Как увижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске,

Да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка-

Чуть видна его фуражка.

(Молоток и гвоздь)

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь пробьёт.

(Молоток гвоздь)

Она с винтом пустилась в пляс,

а он, кружась, в доске увяз,

(Отвертка и шуруп)

Везде сует свой нос витой,

Дыру проделает в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне.

(Сверло, коловорот)

Всё попробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб.

(Пила)

Принялась кума за дело

Завизжала и запела.

Ела - еда дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый.

Свивается в колёсики

Дымок его сосновый.

(Рубанок)

Первый слог – нота,

Второй – игра,

А целое встретится у столяра.

(Долото)

По секрету скажу вам, не хвастая:

Я стальная, злая и очень зубастая.

(Пила)

Сам худ, а голова с пуд.

(Молоток)

Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает и другим не даёт.

(Пила)

Цепкий рот.

На тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.

(Клещи)

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из под копыт

Стружка белая летит.

(Рубанок)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска:

Знать не вкусная доска.

(Пила)

Гостя примут от души:

Так обнимут-не дыши.

(Тиски)

Два конца, два кольца,

А посредине винтик.

(Ножницы)

Мне поможет этот друг

Начертить в тетрадке круг.

Ножкой в центр его поставлю,

Сделать пируэт заставлю

Обернётся раз-другой —

Вот и круг передо мной.

( циркуль)

2. Загадки - транспорт:

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Троллейбус, автобус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся под лучами-

Отливает серебром.

(Самолёт)

Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка)

Я сильнее десяти коней:

Где в полях пройду весною,

Там летом хлеб встаёт стеною.

(Трактор)

За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит,

Пройдёт по волнам великан-пароход

И каждую каплю с собой заберёт.

(Комбайн)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь, далёк,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны и тепловоз)

Не летает, но жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозная сестричка

Кто такая?

(Электричка)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Машина для полива улиц)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут:

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись и не зевай!

Отправляется….

(Трамвай)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт,

Что же это?..

(Самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полёт

Наш советский…

(Вертолёт)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что такое?..

(Самолёт)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит..

(Автомобиль)

На рояль я непохожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь..

(Велосипед)

Что за птица?

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт;

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Полотно, а не дорожка.

Конь, не конь-сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Железная дорога и электровоз)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу-

Стоять секунду не могу.

(Велосипед)

Что за домики подряд

На колёсах стоят?

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой.

Ухватил, покатил,

Да и след простыл.

(Вагоны и паровоз)

Два колеса подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

Поглядишь и сам не веришь:

Самолёт не самолёт,

Крыльев нет, вверху-пропеллер.

Что же это?..

(Вертолёт)

Длинной шеей верчу,

Груз тяжелей подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я скажу.

(Подъёмный кран).

Словно рубанок,

Землю строгаю-

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка,

Всюду внимание

Славной машине

С трудным названием.

(Бульдозер)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная.

(Дорожный каток)

Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею гам и гром:

Вырастает новый дом.

(Башенный кран)

Рукастая, зубастая,

Идёт и снег грабастает.

И дворник улыбается,

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Вид у меня весьма внушительный,

Размеры - крейсеру подстать.

Но всё ж, клянусь

Я легче воздуха,

И потому могу летать.

(Дирижабль)

  1. Загадки - бытовая техника, электроника, приборы и механизмы:

Наведён стеклянный глаз.

Щёлкнет раз – запомнит нас.

(Фотоаппарат)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявишь море.

(Утюг)

Похож я внешне на цветок:

Из стали каждый лепесток.

Прикажешь – превращусь я вдруг

В блестящий и прозрачный круг.

(Вентилятор)

Кружок я ловко покручу

И говорю, с кем захочу.

(Телефон)

Мой друг живёт со мной в квартире,

Мы разъезжаем по стране,

Но всё, что делается в мире,

Он раньше всех расскажет мне.

Поднимет утром на зарядку,

Потом мне песенку споёт,

Он загадает мне загадку

И от меня ответа ждёт.

(Радиоприёмник)

Живёт в нём вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

Без языка живёт,

Не ест, не пьёт.

(Радио)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище.

(Холодильник)

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы.

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же…

(Компьютер)

Ног нет, а хожу;

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

По стране в поход идём,

Друга мы с собой берём.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться,

Нам покажет верный друг

Путь на север и на юг.

(Компас)

Кто ходит ночь,

И ходит день,

Не зная, что такое лень?

(Часы)

Когда порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвётся звон

И голос друга издалёка

Тебе подарит..

(Телефон)

Есть в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту.

(Пылесос)

Никуда не выходит,

Но по свету нас водит.

Нигде не бывает,

Но все новости знает.

(Радиоприёмник)

Стучит, бренчит, вертится.

Ничего не боится.

Считает свой век,

А не человек.

(Часы)

Парусиновой стране,

По реке Простыне идёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь!-

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

5. Подведение итогов.

Молодцы! Вы все хорошо отгадывали загадки. На этом наше путешествие на станции « Загадочная» заканчивается.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Путешествие по техническим станциям "Станция загадочная""

Автор: Матерн Ольга Павловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства