-Сегодня к нам на урок совершим путешествие, а вот куда мы отправимся вы должны догадаться сами, послушайте стихотворение и дайте ответ:
ЦИРК
Проходите, проходите, Уважаемые зрители! Ждет вас представление Всем на удивление!
Вот грохочут барабаны И довольные вполне Выезжают обезьяны На жирафовой спине.
Львы летят через огонь, В бубен бьет копытом конь. Петухи качаются, На лету встречаются.
Поглядите, три медведя В чепчиках и платьицах На больших велосипедах По арене катятся!
Бах! Тут что-то на пути, Ни проехать, ни пройти!
Ёж – веселый акробат, Насмешил он всех ребят, Сел лисице на носок, Как из сказки колобок:
- Ну-ка съешь меня, плутовка!.. И жонглирует он ловко!
- Ребята, а вы любите цирк?
- Почему?
- А с каким настроение мы идём в цирк?
Пусть и наш турок сегодня пройдёт интересно, полезно, а главное запоминающее.
ΙI. Стадия вызова.
Ребята, внимание на арене весёлые жители цирка.
Кто же это?
Правильно клоуны!
- Ребята! У меня в руках «волшебный» мешочек, который мне передали Клоуны. В нём геометрические фигуры.
- Один и учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает, называет ее и прикрепляет к доске. После этого выходит другой ученик вынимает' и демонстрирует фигуру классу и крепит на доску.
Приглашается к доске один ученик и выполняет задание учителя.
- Положи перед собой красный квадрат.
- Справа от квадрата положите круг.
- Слева от квадрата положите треугольник.
- Коррекция мышления - Назовите фигуры слева направо.
- Назовите фигуры справа налево.
- Какая фигура 'лишняя'? (Круг, нет углов)
-В цирке много разных профессий.
-Как называют человека, который выступает вместе с животными? (Дрессировщик)
-Сейчас мы с вами будем дрессировщиками, а вот кого мы с вами будем дрессировать мы узнаем, выполнив задание.
Графический диктант. Развитие пространственного мышления, внимания.
– Поставьте точку, приготовились. Две клеточки вниз, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, две вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, две вправо, пять вверх, одну вправо, одну вверх, две влево, две вниз, две влево, четыре вверх, одну влево, одну вниз, одну влево.
– Что получилось? (Собачка.)
ΙΙΙ. Формулировка темы и целей урока.
А сейчас перед нами выступят акробаты.
Каждый акробат встал на пирамиду из шариков, посчитайте, сколько шариков использовал каждый акробат?
- А свои ответы запишите в тетради.
- А теперь давайте проверим.
- Сколько шариков у:
(3)
(1)
(9)
(6)
(4)
(7)
(2)
(5)
(8)
По ходу ответов выставляются карточки с соответствующими цифрами.
3 1 9 6 4 7 2 5 8
- Числа расположены по порядку?
- Давайте наведем порядок и среди чисел?
- Как предлагаете навести порядок?
Расположить числа в порядке увеличения и записать их.
- Как записали?
Поменять карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9…
- Как называется такой ряд чисел?
- Кто уже догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
Слайд: "Натуральный ряд чисел"
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим наши знания о натуральном ряде чисел, вспомним о свойствах натурального ряда чисел.
ΙV Физ. минутка.
Считалочка!
V. Работа по теме урока.
- На арене цирка жонглёры.
- А кто это такие?
А мы с вами будем жонглировать числами.
- Какой ряд чисел является натуральным рядом чисел?
- Что нам нужно вспомнить, чтобы правильно определить какой ряд будет натуральный?
- Правильно, свойства натурального ряда.
- Какими свойствами обладает натуральный ряд чисел?
(Второй ряд чисел – натуральный, так как начинается с 1, каждое следующее число больше предыдущего на 1, ряд бесконечен, стоит многоточие)
1 2 3 5 6 7 8 9 …
1 2 3 4 5 6 7 8 …
2 3 4 5 6 7 8 9
2 3 4 5 6 7 8 9 …
- Молодцы. Вы правильно объяснили и назвали свойства натурального ряда чисел.
- С какого числа начинается натуральный ряд чисел?
- Как расположены числа в натуральном ряду чисел.
-На сколько следующее число больше предыдущего?
- Что обозначает многоточие в конце?
- А кто может назвать числа дальше?
- А как вы думаете можно ли назвать последнее число натурального ряда?
- Молодцы. Вы хорошо поработали. А теперь отдохнём !
VΙ Закрепление.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Кто догадался о какой профессии мы будем говорить ?
Работа с числовым веером.
Какое число стоит на 7 месте?
Какое число предшествует числу 7?
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит между числами 1и3?
Какое число стоит справа от 8?
Какое число стоит слева от 6?
На сколько предшествующее число меньше последующего?
Какое число является началом натурального ряда чисел?
Какое число завершает натуральный ряд чисел?
- Я очень рада, что вы хорошо знаете порядок в натуральном ряду чисел.
VII.Физминутка
VIII.Работа в парах
- А сейчас игра со зрителями. Предлагаю поработать в группах.
- У вас на столе конверты, в каждом конверте задание
- Откройте конверты. Найдите ошибки в записи, восстановите натуральный ряд чисел.
1:,3:,5:,7:,9
2:,4:,6:,8:
1,2:,4,5:7,8:
1, 2, 7, 4, 5, 6, 3, 8, 9,
2:4:6:8:
- Как можно назвать записи, которые получились у каждой группы? (Натуральный ряд чисел)
Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше цирковое представление.
- Какая была тема урока?
- Какие свойства натурального ряда чисел вспомнили?
- с какими цирковыми профессиями мы повстречались?
Сегодня на уроке вы работали очень хорошо, справились со всеми заданиями.