kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Рассчитаем семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему:"Сложение и вычитание многозначных чисел". На уроке используется игровая деятельность, задания развивающего характера. Ученики знакомятся с понятиями :"Экономика", "Бюджет, выполняют задания продуктивного характера. Рассчитывают бюджет семьи.  На данном материале можно отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Рассчитаем семейный бюджет"»


Сложение и вычитание трёхзначных чисел

3 класс

Программа: «Перспектива»

Тема: "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Дидактическая цель: Повторить пройденный материал.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;


развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;

  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,

  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;

  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация «Стыдно не знать, стыдно не учиться», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник.


ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Слайд 2

Постановка целей

На уроке поиграем в «экономику», друзья.

И задачи порешаем.

Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт.


Слайд 3

Устный счет « Угадай цифру»

На экране появляются примеры (умножение и деление круглых чисел). Дети называют ответ. После решения всех примеров появляется цифра 5. (По щелчку закрываются красным прямоугольником ответы)



Тестовая работа

Дети работают с помощью сигнальных карточек.

Слайд 4 1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690

Слайд 5 2. Найди верное неравенство. а) 815 851 б) 581 в)185 158

Слайд 6 3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700

Слайд 7 4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950

Слайд 8 5. Если уменьшить 300 на 125, то получится а) 325 б) 175 в) 275

Ответы: 1.б 2.а 3.б 4.в 5.б

Слайд 9

Физкультминутка

Для глаз «Стрелки»

Слайд 10

- Как вы думаете, что означает слово экономика?

Слово "экономика" появилось в глубокой древности. Произошло от двух греческих слов " ойкос "- хозяйство, дом и " номос "- закон. Иными словами понятие "экономика" можно определить как законы ведения хозяйства (дома).

Слайд 11

Подберите слова, которые «дружат» с этим понятием.


  • Деньги

  • Расходы

  • Доходы

  • Бережливость

  • Расточительность

  • Бюджет

  • Налоги





Слайд 12

Подбери определения к понятиям:

1. ЭКОНОМНОСТЬ

2. БЕРЕЖЛИВОСТЬ

3. РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ

А. Использование материальных и денежных средств без учета потребностей в них.

Б. Рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение расходов.

В. Сохранение существующих предметов, увеличение их срока службы, придание им "второй жизни".

Ответ: 1Б, 2В, 3А. Дети работают с помощью сигнальных карточек.

Слайд 13

Как зовут самого богатого селезня из мультфильма Диснея?

Семья Скруджа Макдака состоит из 4 человек (он сам и его три племянника – Билли, Вилли, Дилли). Они живут в городе. У них есть дача в деревне.

Слайд 14

Задача

До дачи можно добраться городским автобусом или на автомобиле. Билет на автобус стоит 25 монет. Автомобиль потребляет 10 л бензина. Литр бензина стоит 6 монет. Скрудж отправился на дачу. Посоветуй Скруджу, какой транспорт наиболее выгодный? Какой транспорт выберет Скрудж, если захочет взять с собой племянников?

Слайд 15

Решение:

1) 6 ∙ 10 = 60 монет

25 монет меньше 60 монет

2) 25 ∙ 4 = 100 монет

100 монет больше 60 монет

Ответ: Скруджу выгоднее поехать автобусом. Семье из 4 человек выгоднее ехать на автомобиле.

Слайд 16

Задача

1.Чтение задачи

2.Разбор задачи. 3.Составление алгоритмов для решения . 4.Самостоятельный выбор способа решения и запись . 5. Проверка

У тебя есть 90 рублей, 2 порции мороженого стоят 12 рублей. Сколько таких порций ты можешь купить на эти деньги? Хватит ли этого мороженого, чтобы 5 дней съедать на завтрак, обед и ужин по 3 порции?

Слайд 17

Решение

  1. 12:2=6 рублей

  2. 90:6=15 порций

  3. 3∙3=9 порций

  4. 9∙5=45 порций

Ответ: мороженого не хватит.

Слайды 18,19,20,22,23

Физкультминутка

Слайд 24

Составь и реши задачу

Цена

Количество

Стоимость

? р.



Одинаковая

14 шт.

98 р.

? шт.

84 р.











Проверочная работа.

Слайд 25

Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой решает другой вариант

Запиши выражения столбиком и реши.

395+143 567+323

726+159 276+692

324-163 812 -409

672-237 875-539


Проверяем работу.

Слайд 26

(По щелчку закрываются красным прямоугольником ответы )

Какой ответ у 1 выражения 1 варианта? (538)

Какой ответ у 1 примера 2 варианта? (890)

Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? (885, 968)

Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? (161, 403) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? (435, 336)


Слайд 27, 28

Пословицы:

1) Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

2) Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Слайд 29

Рефлексия

  • Чему я научился на уроке………………..

  • Что мне этот урок дал для жизни……………

  • Привлек меня тем………..

  • Показался интересным………..

  • Заставил задуматься…………


Слайд 30

Домашнее задание


Придумать 10 примеров

Слайд 31

Звенит, заливаясь, весёлый звонок.

Как жаль, что так быстро закончен урок…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики " Рассчитаем семейный бюджет"

Автор: Тарабурина Татьяна Юрьевна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства