Конспект урока математики " Рассчитаем семейный бюджет"
Конспект урока математики " Рассчитаем семейный бюджет"
Урок на тему:"Сложение и вычитание многозначных чисел". На уроке используется игровая деятельность, задания развивающего характера. Ученики знакомятся с понятиями :"Экономика", "Бюджет, выполняют задания продуктивного характера. Рассчитывают бюджет семьи. На данном материале можно отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры
Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация «Стыдно не знать, стыдно не учиться», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Слайд 2
Постановка целей
На уроке поиграем в «экономику», друзья.
И задачи порешаем.
Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт.
Слайд 3
Устный счет « Угадай цифру»
На экране появляются примеры (умножение и деление круглых чисел). Дети называют ответ. После решения всех примеров появляется цифра 5. (По щелчку закрываются красным прямоугольником ответы)
Тестовая работа
Дети работают с помощью сигнальных карточек.
Слайд 4 1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690
Слайд 6 3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700
Слайд 7 4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950
Слайд 8 5. Если уменьшить 300 на 125, то получится а) 325 б) 175 в) 275
Ответы: 1.б 2.а 3.б 4.в 5.б
Слайд 9
Физкультминутка
Для глаз «Стрелки»
Слайд 10
- Как вы думаете, что означает слово экономика?
Слово "экономика" появилось в глубокой древности. Произошло от двух греческих слов " ойкос "- хозяйство, дом и " номос "- закон. Иными словами понятие "экономика" можно определить как законы ведения хозяйства (дома).
Слайд 11
Подберите слова, которые «дружат» с этим понятием.
Деньги
Расходы
Доходы
Бережливость
Расточительность
Бюджет
Налоги
Слайд 12
Подбери определения к понятиям:
1. ЭКОНОМНОСТЬ
2. БЕРЕЖЛИВОСТЬ
3. РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ
А. Использование материальных и денежных средств без учета потребностей в них.
Б. Рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение расходов.
В. Сохранение существующих предметов, увеличение их срока службы, придание им "второй жизни".
Ответ: 1Б, 2В, 3А. Дети работают с помощью сигнальных карточек.
Слайд 13
Как зовут самого богатого селезня из мультфильма Диснея?
Семья Скруджа Макдака состоит из 4 человек (он сам и его три племянника – Билли, Вилли, Дилли). Они живут в городе. У них есть дача в деревне.
Слайд 14
Задача
До дачи можно добраться городским автобусом или на автомобиле. Билет на автобус стоит 25 монет. Автомобиль потребляет 10 л бензина. Литр бензина стоит 6 монет. Скрудж отправился на дачу. Посоветуй Скруджу, какой транспорт наиболее выгодный? Какой транспорт выберет Скрудж, если захочет взять с собой племянников?
Слайд 15
Решение:
1) 6 ∙ 10 = 60 монет
25 монет меньше 60 монет
2) 25 ∙ 4 = 100 монет
100 монет больше 60 монет
Ответ: Скруджу выгоднее поехать автобусом. Семье из 4 человек выгоднее ехать на автомобиле.
Слайд 16
Задача
1.Чтение задачи
2.Разбор задачи. 3.Составление алгоритмов для решения . 4.Самостоятельный выбор способа решения и запись . 5. Проверка
У тебя есть 90 рублей, 2 порции мороженого стоят 12 рублей. Сколько таких порций ты можешь купить на эти деньги? Хватит ли этого мороженого, чтобы 5 дней съедать на завтрак, обед и ужин по 3 порции?
Слайд 17
Решение
12:2=6 рублей
90:6=15 порций
3∙3=9 порций
9∙5=45 порций
Ответ: мороженого не хватит.
Слайды 18,19,20,22,23
Физкультминутка
Слайд 24
Составь и реши задачу
Цена
Количество
Стоимость
? р.
Одинаковая
14 шт.
98 р.
? шт.
84 р.
Проверочная работа.
Слайд 25
Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой решает другой вариант
Запиши выражения столбиком и реши.
395+143 567+323
726+159 276+692
324-163 812 -409
672-237 875-539
Проверяем работу.
Слайд 26
(По щелчку закрываются красным прямоугольником ответы )
Какой ответ у 1 выражения 1 варианта? (538)
Какой ответ у 1 примера 2 варианта? (890)
Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? (885, 968)
Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? (161, 403) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? (435, 336)