kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в 4 классе по теме "Щедрый человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ы.Алтынсарин «Щедрый человек».

Провела: Лукашова А.И.

Цель: - Создать условия для глубокого осмысления текста, его темы, основной мысли.

            - Выяснение мотивов поведения героев.

            - Воспитание нравственных качеств: щедрости, доброты.   Учащиеся самостоятельно изучают биографию Ы. Алтынсарина, факты из его жизни и творчества. На уроке используются такие формы работы, как написание эссе, прием ассоциаций, пятистишье,. парная и групповая работа. Понятие притча

С

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 4 классе по теме "Щедрый человек" »

Литература 4 класс.

Тема: Ы.Алтынсарин «Щедрый человек».

Провела: Лукашова А.И.

Цель: - Создать условия для глубокого осмысления текста, его темы, основной мысли.

- Выяснение мотивов поведения героев.

- Воспитание нравственных качеств: щедрости, доброты.

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

1.Ситуация успеха.


1.Всту

пительная беседа.

2.Операционные этапы.

1.Целепо

лагание:




2.Изуче

ние автобио

графии

писателя.

А)Работа в группах (метод пометок).


Б)Состав- ление хроноло гической таблицы.

3.Состав ление дискус- сионной карты.

4.Работа со соварём.




- Каких деятелей казахской литературы вы знаете?

Портреты. ( А.Кунанбаев, М.Алимбаев, О.Сулейменов,

Ы.Алтынсарин).

-Какие произведения этих писателей вы помните?




-Мы сегодня на уроке изучим жизнь и деятельность Ы.Алтынсарина более глубоко.



-Какая информация для вас новая? Какая известная?


Родился 20 октября 1841г.

Выдающийся 1864г.-открытие школ

деятель. для женщин.

Отец погиб, Занимается вопросом воспитывался Портрет сближения Казахстана у деда. писателя. с Россией. 1850г.начал 1869г.открывает учиться. начальную школу 1859г.-переводчик. для детей.



- Расставьте цифры по порядку событий.



- Является ли Ы.Алтынсарин педагогом-новатором?

Начните со слов: - Ядумаю, что…

- Что же он писал? (Автор притч).


- Откройте литературный словарик и найдите значение слова притча.

Притча – это небольшой рассказ, содержащий поучение.

Ответы учащихся.








Самостоятельное изучение информации (текст раздаётся).



Уч-ся выбирают из текста этапы жизни и дея- тельности писателя.






Самостоятель - ное письмо уч-ся.



Ответы детей.


5.Работа с дневни- ком двойной записи.

А) Ассо- циация.





Б)Эссе.




В)Словар- ная работа.


6.Работа над текс- том.(ме- тод пос- тановки вопросов)

А)Чтение учителя.


7.Дебаты.












8.Чтение эссе.

- Поясните, как вы понимаете.


Ключевое слово.


Толкование, аргументы.

Притча.


Это…


- Как вы понимаете слово щедрость?






- Напишите свой рассказ, используя эти слова: ребёнок, заболел, мама, чуткий, человек, заботливый, пожар, бездомный. (5 мин.).


-Как вы понимаете слова?

Ветхая, кров, лишения, возомнить, чуждаться.



- Почему он так работал? - Каким человеком был Атымай? -Как он жил? - Почему он всё время работал? - Как объяснил он причину людям?





- Действительно ли то, что если человек богат, то он перестаёт понимать бедных?

- Действительно ли то, что трудящийся человек является примером для будущего поколения? -Действительно ли то, что хлеб, заработанный своим трудом – вкуснее? - Действительно ли то, что человек, возомнивший себя самым богатым – грешный человек? - Что бы вы сделали, если у вас было бы много денег? - Какими чертами должен обладать герой притчи? Подтвердите качество характера словами из текста.


- Мы вернулись к началу урока, который начали с вопроса о щедрости и закончим чтением своих рассказов

- Находим сходство с притчей. – Что совпало? Что не совпало? - Чей рассказ понравился?








Дети подбира- ют синонимы: доброта, благородство, великодушие, бескорыстие.

Сам-ное письмо.



Объясняют значение слов.



Ответы уч-ся словами из текста.







Рассуждения уч-ся.







Выборочно читают.



Выступления с эссе.

9.Дискус- сионная карта.


10.Твор- ческая работа: пятисти- шие.


11.Реф- лексия.


12.Дом. задание.


13.Само- оценка.

- Прав ли автор, назвав Атымая щедрым? - Подтвердите в группах.



- Напишите пятистишие о притче.






- Что узнали нового? Что уже знали?



- Напишите рассказ «Щедрый человек, который встретился в моей жизни».


- Оцените себя в баллах.

От группы выступает 1 уч-ся.








Перечисляют.




Самостоятельно выставляют баллы за задания на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературы в 4 классе по теме "Щедрый человек"

Автор: Лукашова Анна Ивановна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урок литературы в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-urok-litieratury-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132235"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416312751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока: " Хлеб - главное богатство России" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khlieb-ghlavnoie-boghatstvo-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "101627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-2"
    ["file_id"] => string(6) "260321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства