1.Ситуация успеха. 1.Всту пительная беседа. 2.Операционные этапы. 1.Целепо лагание: 2.Изуче ние автобио графии писателя. А)Работа в группах (метод пометок). Б)Состав- ление хроноло гической таблицы. 3.Состав ление дискус- сионной карты. 4.Работа со соварём. | - Каких деятелей казахской литературы вы знаете? Портреты. ( А.Кунанбаев, М.Алимбаев, О.Сулейменов, Ы.Алтынсарин). -Какие произведения этих писателей вы помните? -Мы сегодня на уроке изучим жизнь и деятельность Ы.Алтынсарина более глубоко. -Какая информация для вас новая? Какая известная? Родился 20 октября 1841г. Выдающийся 1864г.-открытие школ деятель. для женщин. Отец погиб, Занимается вопросом воспитывался Портрет сближения Казахстана у деда. писателя. с Россией. 1850г.начал 1869г.открывает учиться. начальную школу 1859г.-переводчик. для детей. - Расставьте цифры по порядку событий. - Является ли Ы.Алтынсарин педагогом-новатором? Начните со слов: - Ядумаю, что… - Что же он писал? (Автор притч). - Откройте литературный словарик и найдите значение слова притча. Притча – это небольшой рассказ, содержащий поучение. | Ответы учащихся. Самостоятельное изучение информации (текст раздаётся). Уч-ся выбирают из текста этапы жизни и дея- тельности писателя. Самостоятель - ное письмо уч-ся. Ответы детей. |
5.Работа с дневни- ком двойной записи. А) Ассо- циация. Б)Эссе. В)Словар- ная работа. 6.Работа над текс- том.(ме- тод пос- тановки вопросов) А)Чтение учителя. 7.Дебаты. 8.Чтение эссе. | - Поясните, как вы понимаете. Ключевое слово. | Толкование, аргументы. | Притча. | Это… | - Как вы понимаете слово щедрость? - Напишите свой рассказ, используя эти слова: ребёнок, заболел, мама, чуткий, человек, заботливый, пожар, бездомный. (5 мин.). -Как вы понимаете слова? Ветхая, кров, лишения, возомнить, чуждаться. - Почему он так работал? - Каким человеком был Атымай? -Как он жил? - Почему он всё время работал? - Как объяснил он причину людям? - Действительно ли то, что если человек богат, то он перестаёт понимать бедных? - Действительно ли то, что трудящийся человек является примером для будущего поколения? -Действительно ли то, что хлеб, заработанный своим трудом – вкуснее? - Действительно ли то, что человек, возомнивший себя самым богатым – грешный человек? - Что бы вы сделали, если у вас было бы много денег? - Какими чертами должен обладать герой притчи? Подтвердите качество характера словами из текста. - Мы вернулись к началу урока, который начали с вопроса о щедрости и закончим чтением своих рассказов - Находим сходство с притчей. – Что совпало? Что не совпало? - Чей рассказ понравился? | Дети подбира- ют синонимы: доброта, благородство, великодушие, бескорыстие. Сам-ное письмо. Объясняют значение слов. Ответы уч-ся словами из текста. Рассуждения уч-ся. Выборочно читают. Выступления с эссе. |
9.Дискус- сионная карта. 10.Твор- ческая работа: пятисти- шие. 11.Реф- лексия. 12.Дом. задание. 13.Само- оценка. | - Прав ли автор, назвав Атымая щедрым? - Подтвердите в группах. - Напишите пятистишие о притче. - Что узнали нового? Что уже знали? - Напишите рассказ «Щедрый человек, который встретился в моей жизни». - Оцените себя в баллах. | От группы выступает 1 уч-ся. Перечисляют. Самостоятельно выставляют баллы за задания на уроке. |