Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани"
Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани"
Конспект составлен для учащихся 4 класса.Урок-путешествие благодаря которому учащиеся познакомятся с историей участия кубанских спортсменов в олимпийских играх, Направлен на развитие у учащихся интереса к истории олипийских игр, воспитание у детей чувства гордости за свою малую родину, интереса и стремления к занятиям спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани"»
«Олимпийская слава Кубани»
Цели:
1.Образовательные:
-знакомство с историей участия спортсменов Кубани в Олимпийских играх.
-рассказать учащимся о самых знаменитых спортсменах-олимпийцах Краснодарского края.
-знакомство с историй участия ейчан в Олимпийских играх
2. Развивающие:
-развитие познавательного интереса к истории Олимпиады, биографии лучших кубанских спортсменов.
- развитие логического мышления, памяти, речи учащихся
3. Воспитательные:
- воспитание у школьников гордости за лучших спортсменов края, нашего города Ейска, любви к своей малой родине, чувства патриотизма на примерах и образцах служения Кубани и родному Отечеству
- воспитывать любовь и интерес к занятиям спортом.
Оборудование:
Учитель:
-мультимедийная установка.
-«Твой олимпийский учебник», В. С. Родиченко и др.
-«Сто выдающихся спортсменов и тренеров Кубани и Адыгеи», А. М. Банников.
-журнал «Приморский проспект»
-раздаточный материал
-презентация к уроку.
Учащиеся:
-учебники «Кубановедение» 4 класс.
-«Рабочая тетрадь по кубановедению» 4 класс.
До урока:
Расставить парты на 3 этапа.
Разделить на 3 команды. Выбрать капитана. Придумать название команде.
Раздать стихи 5 детям.
Ход урока.
Постановка целей и задач урока. (2 мин)
учителя сегодня у нас не обычный урок, а путешествие. А как называется наш урок вы догадаетесь по моим подсказкам
1-я подсказка.
Чтецы:
1). В старину, в античном мире, 25 веков назад города не жили в мире, шел войной на брата брат.
2). И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, можно в смелости и силе состязаться без войны.
3). Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен, для сражений мирных будет "полем боя" стадион.
-Какие игры проходили в Олимпии? (Олимпийские)
2-я подсказка
4). Сердце радостнее бьется, если гордо вверх летит, флаг твоей Отчизны вьется и победно гимн звучит.
-Как называется край, в котором мы живём? (Кубань)
3-я подсказка
5). Много нового усвоив, будет вся ребячья рать, и равняться на героев, и пример с героев брать.
-Как вы считаете олимпийцев, которые прославили свой край, можно назвать славой, гордостью нашего края?
-Кто может сформулировать тему нашего урока?
«Олимпийская слава Кубани»
-Знаете ли вы, ребята, кто был самым первым олимпийцем на Кубани?
-А кто из Кубанских спортсменов занесён в книгу рекордов Гиннеса?
-Кто из кубанских спортсменов получил самый первый медаль на олимпиаде? (пока нет)
-Хотите вы узнать самые интересные факты об участии в олимпиаде кубанских спортсменов?
-А для чего вам это нужно?
-Кто скажет, каковы цели нашего урока?
(Узнать о самых знаменитых спортсменах Кубани, чтобы стремиться стать похожими на них)
Вступительная беседа.(5 мин)
Презентация об истории Олимпиады.
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
-С Древней Греции, с Эллады, взял пример и новый век, возродил Олимпиады современный человек.
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.
-Вспомните, пожалуйста, что мы говорим о некультурном человеке? Не умеет ни читать, ни писать!
-Знаете, как древние греки говорили о некультурном человеке? (Не умеет ни читать, ни плавать!)
-Почему? (Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если не следишь за своим физическим здоровьем)
-Можно ли брать пример сейчас с древних греков?
Культурный человек должен ещё знать историю своей страны, своей малой родины, должен знать и уважать её героев!
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать много нового по теме, которую вы сами сформулировали.
Инструктаж по работе. (1 мин)
Наш класс будет путешествовать по станциям, разделившись на 3 группы. На каждой станции вас ждёт задание, которое вы должны сделать за 2 минуты.
В помощь вам я приготовила дополнительный материал – это книги и учебники «Кубановедения», пользуясь которыми вы найдёте ответы на поставленные вопросы.
Если потребуется моя помощь – капитан может поднять руку.
По моей команде вы будете переходить с одного этапа на другой.
Таким образом, каждая команда пройдёт 3 станции.
Капитаны команды, получите маршрутные листы!
Счастливого пути!
Продвижение по станциям . (7 мин)
Проверка работы в группах. (5 мин) с демонстрацией слайдов.
Станция «Историческая».
1 группа.
Что такое Олимпиада?(Олимпийский учебник с. 108)
Продолжите слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие", произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.
2 группа.
Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры. ) (Олимпийский учебник с. 14)
Как назывались победители античных Олимпийских игр?
( Олимпионики.) (Олимпийский учебник с. 16)
3 группа.
5. Переведите с латинского на русский язык: «Ситиус! Альтиус! Фортиус!» (Олимпийский учебник с. 109) Кто его автор?
6. Кому принадлежит идея современного олимпизма? ( Пьер де Кубертен) (Олимпийский учебник с. 107)
Станция «Кубань Олимпийская»
1 группа.
1.Кого называют первыми кубанскими олимпийцами? (Разночинцев Анатолий Ивнович, Ракитянский Павел Дмитриевич) (книга «100 выдающихся спортсменов...», с. 124, 149)
Расскажите о них по плану:
-Имя
-Вид спорта
-Каков результат участия в олимпиаде?
В учебнике «Кубановедение» (с. 116) найдите информацию о самом знаменитом чемпионе мира и Европы по спортивной акробатике.(Мачуга Василий Николаевич)
-Имя
-Вид спорта
-Чем знаменит?
2 группа.
3.Расскажите о первой олимпийской чемпионке на Кубани (Брагина Людмила Ивановна) по плану:
-Имя
-Вид спорта
-Где и когда выиграла первую для Кубани олимпийскую медаль? (книга «100 выдающихся спортсменов...», с. 101)
Брагина Людмила Ивановна, 1943 г. рождения. Первая олимпийская чемпионка на Кубани. 13-ти кратная чемпионка СССР, 7-ми кратная рекордсменка мира.Заслуженный мастер спорта СССР по лёгкой атлетике. В 1972 г. в Мюнхене на 20 летней олимпиаде выиграла медаль в беге на 1500м.
4.Какой Кубанский спортсмен занесён в книгу рекордов Гиннесса? (Москаленко Александр)
(книга «100 выдающихся спортсменов..», с. 135)
Расскажи о нём по плану:
-Имя
-Вид спорта
-За что его имя внесено в Книгу рекордов Гиннесса?
Москаленко Александр Николаевич, золотой призер XXVII Олимпийских игр в Сиднее (Австралия) 2000г., серебряный призер по прыжкам на батуте XXVIII Олимпиады 2004г. в Афинах (Греция), шестикратный обладатель Кубка мира, двадцатикратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, многократный России, заслуженный мастер спорта России. Занесен в книгу Гиннеса как обладать наибольшего количества золотых медалей. Награжден медалью Герой туда Кубани.
3 группа.
Имена каких наших земляков - ейчан участников Олимпийских игр прославили наш город? (Русаков Александр, Ушаков Дмитрий, Федоренко Никита)
(книга «100 выдающихся спортсменов…», с. 137)
Расскажи коротко по плану:
-Имя
-Вид спорта
-Достижения.
Александр Русако́в — 1980 года рождения, житель города Ейска заслуженный мастер спорта, чемпион мира и Европы по прыжкам на батуте, член сборной России на Летних Олимпийских играх 2004, 2008 года,. В сборной команде России c 1996 года. Летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах занял 5-е место
Ушаков Дмитрий , 1988 г. рождения, житель г. Ейска,
мастер спорта международного класса, член сборной России с 2000 г., чемпион России, финалист чемпионата Мира, чемпион Европы в индивидуальных прыжках, Серебряный призёр XXX летних Олимпийских игр в Лондоне 2012 г.
Федоренко Никита 1991 года рождения, житель города Ейска. Победитель первенства мира, трехкратный призер первенства мира, двухкратный призер первенства Европы, чемпион России. Финалист Олимпийских игр в Лондоне.
51 кубанский спортсмен
завоевал 61 медаль:
19 – золотых медалей;
15 – серебряных медалей;
27 – бронзовых медалей.
Физминутка со спортсменами под песню «Молодёжь Кубани» (1 мин)
-Молодцы! А сейчас я вам расскажу одну историю. 20 лет назад я пришла в класс, где училась маленькая скромная девочка Катя. Уже в то время она стала заниматься плаванием. Прошли годы, девочка выросла и стала знаменитой спортсменкой. Одной из тех, чьи имена прославили наш город. Хотите с ней познакомиться?
Свои вопросы, которые вы подготовили, сейчас вы можете ей задать.
Интервью с чемпионом. (4 мин)
3 станция. Творческая. «Интервью с чемпионом»
Придумай 3 вопроса, которые ты хотел бы задать чемпиону?
-Когда вы начали заниматься сортом?
-Самый счастливый момент вашей спортивной жизни?
-Что было самое трудное?
-Какую роль сыграл спорт в вашей жизни?
- Закончили работу.
Проверка знаний. Блиц-опрос. (2 мин)
На доске – названия 3 групп. За каждый правильный ответ команда получает медаль.
Родина Олимпийских игр? (Греция)
Какие по счёту игры прошли в Сочи?(22 зимние)
С какой периодичностью проходят Олимпийские игры? ( раз в 4 года)
Какой кубанский олимпиец занесён в книгу рекордов Гиннесса?( Москаленко А.)
Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)
Как звучит олимпийский девиз? ( Быстрее! Выше! Сильнее! )
Подсчёт баллов.
Рефлексия. (1 мин ) Оценивать свою работу будем тожетоже по-спортивному.
Интересно ли вам было на уроке ?
Если не интересно - присели на корточки
Если средне – руки на пояс.
Если интересно – руки вверх, кричим «Ура!»
На счёт 3. Приготовились! Раз, два, три!
Итог урока. (1 мин) Я благодарю вас за интересный урок.
-Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час в гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из вас.
Желаю вам всяческих успехов - в школе, спорте, в жизни! И помните мудрые слова греков – будьте людьми культурными!
Мы верим твёрдо в героев спорта
Нам победа, как воздух нужна.
Мы хотим всем рекордам
Наши звонкие дать имена.
Маршрутный лист
Название команды_________________________________________________