kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для учащихся 4 класса.Урок-путешествие благодаря которому учащиеся познакомятся с историей участия кубанских спортсменов в олимпийских играх, Направлен на развитие у учащихся интереса к истории олипийских игр, воспитание у детей чувства гордости за свою малую родину, интереса и стремления к занятиям спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани"»

«Олимпийская слава Кубани»

Цели:

1.Образовательные:

-знакомство с историей участия спортсменов Кубани в Олимпийских играх.

-рассказать учащимся о самых знаменитых спортсменах-олимпийцах Краснодарского края.

-знакомство с историй участия ейчан в Олимпийских играх

2. Развивающие:

-развитие познавательного интереса к истории Олимпиады, биографии лучших кубанских спортсменов.

- развитие логического мышления, памяти, речи учащихся

3. Воспитательные:

- воспитание у школьников гордости за лучших спортсменов края, нашего города Ейска, любви к своей малой родине, чувства патриотизма на примерах и образцах служения Кубани и родному Отечеству

- воспитывать любовь и интерес к занятиям спортом.

Оборудование:

Учитель:

-мультимедийная установка.

-«Твой олимпийский учебник», В. С. Родиченко и др.

-«Сто выдающихся спортсменов и тренеров Кубани и Адыгеи», А. М. Банников.

-журнал «Приморский проспект»

-раздаточный материал

-презентация к уроку.

Учащиеся:

-учебники «Кубановедение» 4 класс.

-«Рабочая тетрадь по кубановедению» 4 класс.



До урока:

Расставить парты на 3 этапа.

Разделить на 3 команды. Выбрать капитана. Придумать название команде.

Раздать стихи 5 детям.

Ход урока.

Постановка целей и задач урока. (2 мин)

учителя сегодня у нас не обычный урок, а путешествие. А как называется наш урок вы догадаетесь по моим подсказкам

1-я подсказка.

Чтецы:

1). В старину, в античном мире,
25 веков назад
города не жили в мире,
шел войной на брата брат.

2). И мудрейшие решили:
ссоры вечные страшны,
можно в смелости и силе
состязаться без войны.

3). Пусть в Олимпию прибудет,
кто отважен и силен,
для сражений мирных будет
"полем боя" стадион.

-Какие игры проходили в Олимпии? (Олимпийские)

2-я подсказка

4). Сердце радостнее бьется,
если гордо вверх летит,
флаг твоей Отчизны вьется
и победно гимн звучит.

-Как называется край, в котором мы живём? (Кубань)

3-я подсказка

5). Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать,
и равняться на героев,
и пример с героев брать.

-Как вы считаете олимпийцев, которые прославили свой край, можно назвать славой, гордостью нашего края?

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

«Олимпийская слава Кубани»

-Знаете ли вы, ребята, кто был самым первым олимпийцем на Кубани?

-А кто из Кубанских спортсменов занесён в книгу рекордов Гиннеса?

-Кто из кубанских спортсменов получил самый первый медаль на олимпиаде? (пока нет)

-Хотите вы узнать самые интересные факты об участии в олимпиаде кубанских спортсменов?

-А для чего вам это нужно?

-Кто скажет, каковы цели нашего урока?

(Узнать о самых знаменитых спортсменах Кубани, чтобы стремиться стать похожими на них)

Вступительная беседа.(5 мин)

Презентация об истории Олимпиады.

В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати, всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.

-С Древней Греции, с Эллады,
взял пример и новый век,
возродил Олимпиады
современный человек.

В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения. Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.

-Вспомните, пожалуйста, что мы говорим о некультурном человеке? Не умеет ни читать, ни писать!

-Знаете, как древние греки говорили о некультурном человеке? (Не умеет ни читать, ни плавать!)

-Почему? (Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если не следишь за своим физическим здоровьем)

-Можно ли брать пример сейчас с древних греков?

Культурный человек должен ещё знать историю своей страны, своей малой родины, должен знать и уважать её героев!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать много нового по теме, которую вы сами сформулировали.

Инструктаж по работе. (1 мин)

Наш класс будет путешествовать по станциям, разделившись на 3 группы. На каждой станции вас ждёт задание, которое вы должны сделать за 2 минуты.

В помощь вам я приготовила дополнительный материал – это книги и учебники «Кубановедения», пользуясь которыми вы найдёте ответы на поставленные вопросы.

Если потребуется моя помощь – капитан может поднять руку.

По моей команде вы будете переходить с одного этапа на другой.

Таким образом, каждая команда пройдёт 3 станции.

Капитаны команды, получите маршрутные листы!

Счастливого пути!

Продвижение по станциям . (7 мин)

Проверка работы в группах. (5 мин) с демонстрацией слайдов.

Станция «Историческая».

1 группа.

  1. Что такое Олимпиада? (Олимпийский учебник с. 108)

  2. Продолжите слова епископа Пенсильванского: "Главное не победа, а участие", произнесенные во время службы в честь участников Игр 1908 г.

2 группа.

  1. Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры. ) (Олимпийский учебник с. 14)

  2. Как назывались победители античных Олимпийских игр?

( Олимпионики.) (Олимпийский учебник с. 16)

3 группа.

5. Переведите с латинского на русский язык: «Ситиус! Альтиус! Фортиус!» (Олимпийский учебник с. 109) Кто его автор?

6. Кому принадлежит идея современного олимпизма? ( Пьер де Кубертен) (Олимпийский учебник с. 107)

Станция «Кубань Олимпийская»

1 группа.

1.Кого называют первыми кубанскими олимпийцами? (Разночинцев Анатолий Ивнович, Ракитянский Павел Дмитриевич) (книга «100 выдающихся спортсменов...», с. 124, 149)

Расскажите о них по плану:

-Имя

-Вид спорта

-Каков результат участия в олимпиаде?

  1. В учебнике «Кубановедение» (с. 116) найдите информацию о самом знаменитом чемпионе мира и Европы по спортивной акробатике.(Мачуга Василий Николаевич)

-Имя

-Вид спорта

-Чем знаменит?

2 группа.

3.Расскажите о первой олимпийской чемпионке на Кубани (Брагина Людмила Ивановна) по плану:

-Имя

-Вид спорта

-Где и когда выиграла первую для Кубани олимпийскую медаль? (книга «100 выдающихся спортсменов...», с. 101)

Брагина Людмила Ивановна, 1943 г. рождения. Первая олимпийская чемпионка на Кубани. 13-ти кратная чемпионка СССР, 7-ми кратная рекордсменка мира.Заслуженный мастер спорта СССР по лёгкой атлетике. В 1972 г. в Мюнхене на 20 летней олимпиаде выиграла медаль в беге на 1500м.

4.Какой Кубанский спортсмен занесён в книгу рекордов Гиннесса? (Москаленко Александр)

(книга «100 выдающихся спортсменов..», с. 135)

Расскажи о нём по плану:

-Имя

-Вид спорта

-За что его имя внесено в Книгу рекордов Гиннесса?

Москаленко Александр Николаевич, золотой призер XXVII Олимпийских игр в Сиднее (Австралия) 2000г., серебряный призер по прыжкам на батуте XXVIII Олимпиады 2004г. в Афинах (Греция), шестикратный обладатель Кубка мира, двадцатикратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы, многократный России, заслуженный мастер спорта России. Занесен в книгу Гиннеса как обладать наибольшего количества золотых медалей. Награжден медалью Герой туда Кубани.

3 группа.

  1. Имена каких наших земляков - ейчан участников Олимпийских игр прославили наш город? (Русаков Александр, Ушаков Дмитрий, Федоренко Никита)

(книга «100 выдающихся спортсменов…», с. 137)

Расскажи коротко по плану:

-Имя

-Вид спорта

-Достижения.

Александр Русако́в — 1980 года рождения, житель города Ейска заслуженный мастер спорта, чемпион мира и Европы по прыжкам на батуте, член сборной России на Летних Олимпийских играх 2004, 2008 года,. В сборной команде России c 1996 года. Летних Олимпийских играх 2004 года в Афинах занял 5-е место

Ушаков Дмитрий , 1988 г. рождения, житель г. Ейска,

мастер спорта международного класса, член сборной России с 2000 г., чемпион России, финалист чемпионата Мира, чемпион Европы в индивидуальных прыжках, Серебряный призёр XXX летних Олимпийских игр в Лондоне 2012 г.

Федоренко Никита 1991 года рождения, житель города Ейска. Победитель первенства мира, трехкратный призер первенства мира, двухкратный призер первенства Европы, чемпион России. Финалист Олимпийских игр в Лондоне.

51 кубанский спортсмен

завоевал 61 медаль:

19 – золотых медалей;

15 – серебряных медалей;

27 – бронзовых медалей.

Физминутка со спортсменами под песню «Молодёжь Кубани» (1 мин)

-Молодцы! А сейчас я вам расскажу одну историю. 20 лет назад я пришла в класс, где училась маленькая скромная девочка Катя. Уже в то время она стала заниматься плаванием. Прошли годы, девочка выросла и стала знаменитой спортсменкой. Одной из тех, чьи имена прославили наш город. Хотите с ней познакомиться?

Свои вопросы, которые вы подготовили, сейчас вы можете ей задать.

Интервью с чемпионом. (4 мин)

3 станция. Творческая. «Интервью с чемпионом»

Придумай 3 вопроса, которые ты хотел бы задать чемпиону?

-Когда вы начали заниматься сортом?

-Самый счастливый момент вашей спортивной жизни?

-Что было самое трудное?

-Какую роль сыграл спорт в вашей жизни?

- Закончили работу.

Проверка знаний. Блиц-опрос. (2 мин)

На доске – названия 3 групп. За каждый правильный ответ команда получает медаль.

  1. Родина Олимпийских игр? (Греция)

  2. Какие по счёту игры прошли в Сочи?(22 зимние)

  3. С какой периодичностью проходят Олимпийские игры? ( раз в 4 года)

  4. Какой кубанский олимпиец занесён в книгу рекордов Гиннесса?( Москаленко А.)

  5. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)

  6. Как звучит олимпийский девиз? ( Быстрее! Выше! Сильнее! )

Подсчёт баллов.

Рефлексия. (1 мин ) Оценивать свою работу будем тоже тоже по-спортивному.

Интересно ли вам было на уроке ?

Если не интересно - присели на корточки

Если средне – руки на пояс.

Если интересно – руки вверх, кричим «Ура!»

На счёт 3. Приготовились! Раз, два, три!

Итог урока. (1 мин) Я благодарю вас за интересный урок.

-Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.

Желаю вам всяческих успехов - в школе, спорте, в жизни! И помните мудрые слова греков – будьте людьми культурными!

Мы верим твёрдо в героев спорта

Нам победа, как воздух нужна.

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена.

Маршрутный лист

Название команды_________________________________________________

Станция

Время

Баллы

1) Растения;


5мин


2) Животные;


5мин


3) Олимпийская.


5мин


4) Античная;


5мин


5) Птицы;


5мин


Итого

















Урок кубановедения в 4 классе.

«Олимпийская слава Кубани»





















Провела: учитель Глумова Е.Н.

МБОУ лицей №4

им. профессора Е. А. Котенко

г. Ейска МО Ейский район




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока кубановедения в 4 классе "Олимпийская слава Кубани"

Автор: Глумова Елена Николаевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по кубановедению.Тема: « Ты, Кубань, ты наша Родина !» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-kubanoviedieniiu-tiema-ty-kuban-ty-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "195244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427886904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства