Конспект урок по познанию мира на тему "Рыхлые породы"
Конспект урок по познанию мира на тему "Рыхлые породы"
Цели:
Расширить знания детей о горных породах.
Формировать у учащихся знания о видах горных пород: твердые, рыхлые, жидкие, газообразные. Объяснить их хозяйственное значение, полезные свойства.
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать , делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас.
Воспитывать ощущение причастности детей к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по познанию мира на тему "Рыхлые породы" »
Конспект урока по познанию мира, 3 класс (автор: Олейникова Елена Ивановна)
Тема: Рыхлые породы. Цели: Расширить знания детей о горных породах. Формировать у учащихся знания о видах горных пород: твердые, рыхлые, жидкие, газообразные. Объяснить их хозяйственное значение, полезные свойства. Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать , делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный запас. Воспитывать ощущение причастности детей к природе.
Оборудование: штатив, воронка, стакан (2), песок, глина, дополнительная информация на листах бумаги, бумага А4.
Ход урока. Организационный момент: - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке! Повторение. Актуализация знаний. У учащихся на партах листочки с названиями предметов, горных пород… ( дерево, глина, молоко, вода, песок, мел …..) - Скажите, пожалуйста, можно ли все это назвать горной породой? (Нет) - Почему? ( Вывешивание кластера «Горные породы») - Какие виды горных пород вы знаете? (Кластеры: «Твердые», «Жидкие», «Газообразные».) - Приведите примеры. - В свою очередь твердые горные породы тоже делятся на виды. ( Кластеры: «Плотные», «Рыхлые») Проверка домашнего задания: - чтобы быстро проверить ваши знания плотные горные породы, я раздам вам таблички, которые вы в течении 5 минут заполните. Оценки за домашнее задание получит каждый из вас.
Название Описание Свойства Использование Гранит Песчаник
Обобщение: Где вам пригодятся знания о горных породах? Более подробно горные породы мы будем изучать в 4 классе. Попробуйте оценить себя.У вас на партах лежат оценочные листы. Возьмите их, прочитайте, по каким параметрам вы будете оценивать свои знания, свою работу на уроке.
Оценочный лист. 1. Вспомнил ли я состав плотных горных пород? 2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? 3. Умею ли я делать выводы? 4. Справился ли я с кроссвордом? 5. Активно ли я работал на уроке? 6. Подведи итог своей работы. Желаю удачи на уроке! Ориентационный этап: - А теперь попробуйте отгадать, о чем идет речь и определить тему нашего урока: - твердые, не растворяющиеся в воде крупинки, вещество сыпучее (Песок). - Пластичная, осадочная порода, ее можно обжигать и делать различную посуду. ( Глина) (Кластер: «Песок», «Глина») - О чем пойдет на уроке речь? - Нам необходимы знания о песке и глине? Если да, то для чего? - Что хотите узнать? (Кластер: «?» ) - Сегодня на уроке мы будем работать , как ученные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа ученных будет добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. Повторение знаний о песке и глине. - Что вы знаете о песке и глине? Дети работаю в группах, вписывают в кружки слова, группа закончившая работать, вывешивает кластер на доску. - Все ли я в вспомнил, записал? Оцени себя! - Как образовались эти породы? ( в результате разрушения гранита) Работа с учебником: - Давайте проверим себя по учебной литературе ( с. 60-61) и заполним таблицу. Также на партах песок и глина, разберитесь, что это за порода , из чего она состоит? Критерии Песок Тип горной породы Описание Как образуется Свойства Применение
Критерии Глина Тип горной породы Описание Как образуется Свойства Применение
Работа учащихся. - Смогли ли вы найти новую информацию в статье? Поделитесь своими находками в группе. - Оцените себя. Как вы думаете, теперь вам все известно о песке и глине? Сейчас я вам докажу, что вы не все еще знаете. Проведение опыта. Две воронки, закрепить их в штативы и снизу поставить стаканы. Концы трубочек закупорьте кусочком ваты. В одной воронки песок, в другой глина. Нальем воды до краев. Что видим через некоторое время? ( Где песок вода просочилась, у глины же вода осталась на поверхности). Вывод сделайте у себя в группе. Оцените себя по пункту 3, умеете ли вы делать выводы. (Выводы детей) - почему после дождя на песке лужи не образуются, а на глинистых дорожках лужи остаются долго? ( У песка крупные частицы, вода легко проходит между ними, а у глины – маленькие плоские крупинки, и вода просачивается очень медленно) Работа по информационному листу: - Прочитайте самостоятельно текст, выделите устно новую информацию. (Самостоятельная работа и выступление детей). Проверьте себя, заполнив кроссворд. 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина) 2.Какая рыхлая, сыпучая, водопроницаемая, горная порода вхлдит в состав почвы? (Песок) 3. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает, опять. ( Вода) 4. Продукт, обжига глины. ( Кирпич) 5. Песок, вместе с другими элементами плавят, и получается нужная и необходимая вещь. (Стекло) 6 Какая деятельность, связанная с глиной, позволяет изготавливать посуду. (Лепка) 7. Каким свойством обладает глина? ( Пластичность) 8. Каким свойством обладает песок? ( Водопроницаемость) 9. Изделия из обожженной глины называют … (Керамика) 10. Из чего состоит песок? ( Крупинка) - Оцените себя! Итог: Подведите итоги своей работы. Домашнее задание.