|   Тема     |    Модель летательного аппарата   |  
  |   Цель   |    Познакомить учащихся с историей космонавтики и ракетной техники, составными частями ракеты и их названиями; обогащать трудовой опыт учащихся; развивать навыки конструирования; учить использовать в своей работе различные материалы и инструменты, с графическим изображением деталей изготавливать части модели; воспитывать эстетические чувства   |  
  |   УУД   |    Познавательные: анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками  Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня выполнения задания, внесение необходимых корректив в способ действия  Личностные: применять правила общения и сотрудничества,     |  
  |   Оформление   |    Иллюстрации по теме.   |  
  |   Оборудование   |    Цветная бумага, листы картона, ножницы, карандаш, линейка, клей, пластиковая бутылка, скотч   |  
  |   Группы учащихся   |    1 группа 2 группа 3 группа  Истомин Илья Меньшенина Лиза Терёшкина Валерия  Медведев Артем Обоскалова Наташа Конькова Евгения  Калегов Евгений Шевченко Олеся Булатов Эдуард  Трифонова Валерия Медведева Света Мистюнина Полина     |  
  |   Время     |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   3 минуты   |    Звучит музыка «Трава у дома»   |         |  
  |   1 минута   |    Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем наших гостей. Прошу садитесь   |    Здороваются с гостями и садятся.   |  
  |   Вчера в нашей стране отмечался один из  выдающихся праздников, который возник в XX веке. Какой?     |    55 лет первого полета человека в космос – День космонавтики   |  
  |   С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась — человек покоряет космос, летит к звездам. Первым это сделал…  На доске портрет  Расскажите, что еще вы знаете о космонавтике     |                            Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года   |  
  |   5 минут   |    Ребята, сегодня мы будем изготавливать модель летательного аппарата. Его название вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Все слова кроссворда написаны горизонтально, а название модели мы прочитаем по вертикали   |    1) На этом летательном аппарате к нам прилетают инопланетные гости. (Тарелка)  2) В синем небе пролетаю,  Скорость я имею большую,  Два крыла, хотя не птица,  Называюсь я... (самолет).  3) Это не лайнер, не ракета,  Старинная странная штучка.  Сел, летишь вокруг планеты  Чудесам и сказкам навстречу. (Ковер-самолет)  4) Заворчу, зажурчу и на небо улечу. (Вертолет)  5) Что такое Луна ? (Спутник)  6) На каком сказочном аппарате летала Баба Яга? (Ступа)   |  
  |   3 минуты   |    Проверка решенных кроссвордов    Первые две загадки читает участник 1 группы  Следующие две – участник 2 группы  Последние две – участник 3 группы.  По вертикали получилось слово …   |    Вывешивают кроссворды на доску               РАКЕТА   |  
  |        |     Рассмотрим строение космического корабля  Корпус - остов, основа чего-либо.  Иллюминатор - окно, которое герметично закрывается.  Стабилизатор - прибор для придания устойчивости.  Сопло - насадка на конце трубки для регулирования струи жидкости и газа.   |     Схема на доске   |  
  |        |    1. Анализ моделей ракеты   |    Ракета имеет цилиндрическую форму, состоит из носовой части конической формы, корпуса, стабилизаторов (3-4 детали в форме треугольника).  Ракету можно оформить цветной бумагой (иллюминаторы изготовить из бумаги разного цвета).   |  
  |   5 минут   |     Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, объяснить почему.  книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, фотографии семьи, будильник, колбаса, лыжи, сотовый телефон.     |         |  
  |   15 минут   |    Сейчас мы приступим к выполнению практической работы. Давайте вспомним правила пользования ножницами и клеем.  На столах у вас есть инструкция по изготовлению РАКЕТЫ. Приступаем к работе.   |    Практическая работа    1группа   Инструкция на ноутбуке  2 группа    Инструкция  1. Приготовим материалы: пластиковая бутылка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш.  2. Из цветного картона, любого оттенка, вырежи конус по шаблону и надежно фиксируй его с помощью клея.  3. На листе картона с обратной стороны, сделай чертёж подпорки ракеты шаблон) и вырежи их 3 штуки.  4. На корпусе в нижней части есть отверстия.  5. Вставь в них готовые подпорки.  6. Из цветной бумаги вырежи полоски и ими укрась иллюминатор и корпус ракеты  3 группа    Инструкция.   1. Приготовим материалы: картон, степлер, скотч, бумагу, клей, ножницы и карандаш.      2. Большой прямоугольник сворачиваем трубочкой и склеиваем при помощи клея-карандаша или степлера. Плотно прижимаем пальцами, чтобы картон не разошелся.  Получился цилиндр.      3. По шаблону вырезаем и склеиваем конус.      4. Вырезаем 3 ножки-подпорки.  Каждую из них скучиваем трубочкой и склеиваем.      5. Приклеиваем их на ракету, смазав только одну сторону снаружи. Поможет приклеить их карандаш — его просовываем вовнутрь, прикладываем ножку снаружи и прижимаем изнутри ракеты пальчиком.      6. Приклеив все три ножки.  7. Используя шаблоны, начерти и вырежи 3 «крыла» для ракеты, склей их пополам, оставив клапаны.  8. Приклей «крылья» на ракету.  9. Вырежи иллюминаторы и приклей их на корпус   |  
  |   2 минуты   |    Сейчас мы организуем выставку наших работ в фойе.   |    Выходят в фойе выставляют работы на парту.  Поют песню «Мы дети галактики»   |  
  |   1 минута   |    А сейчас вас ждет Ольга Михайловна на космические игры.   |     Уходят в спортивный зал.   |