Тема | Модель летательного аппарата |
Цель | Познакомить учащихся с историей космонавтики и ракетной техники, составными частями ракеты и их названиями; обогащать трудовой опыт учащихся; развивать навыки конструирования; учить использовать в своей работе различные материалы и инструменты, с графическим изображением деталей изготавливать части модели; воспитывать эстетические чувства |
УУД | Познавательные: анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня выполнения задания, внесение необходимых корректив в способ действия Личностные: применять правила общения и сотрудничества, |
Оформление | Иллюстрации по теме. |
Оборудование | Цветная бумага, листы картона, ножницы, карандаш, линейка, клей, пластиковая бутылка, скотч |
Группы учащихся | 1 группа 2 группа 3 группа Истомин Илья Меньшенина Лиза Терёшкина Валерия Медведев Артем Обоскалова Наташа Конькова Евгения Калегов Евгений Шевченко Олеся Булатов Эдуард Трифонова Валерия Медведева Света Мистюнина Полина |
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3 минуты | Звучит музыка «Трава у дома» | |
1 минута | Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем наших гостей. Прошу садитесь | Здороваются с гостями и садятся. |
Вчера в нашей стране отмечался один из выдающихся праздников, который возник в XX веке. Какой? | 55 лет первого полета человека в космос – День космонавтики |
С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась — человек покоряет космос, летит к звездам. Первым это сделал… На доске портрет Расскажите, что еще вы знаете о космонавтике | Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года |
5 минут | Ребята, сегодня мы будем изготавливать модель летательного аппарата. Его название вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Все слова кроссворда написаны горизонтально, а название модели мы прочитаем по вертикали | 1) На этом летательном аппарате к нам прилетают инопланетные гости. (Тарелка) 2) В синем небе пролетаю, Скорость я имею большую, Два крыла, хотя не птица, Называюсь я... (самолет). 3) Это не лайнер, не ракета, Старинная странная штучка. Сел, летишь вокруг планеты Чудесам и сказкам навстречу. (Ковер-самолет) 4) Заворчу, зажурчу и на небо улечу. (Вертолет) 5) Что такое Луна ? (Спутник) 6) На каком сказочном аппарате летала Баба Яга? (Ступа) |
3 минуты | Проверка решенных кроссвордов Первые две загадки читает участник 1 группы Следующие две – участник 2 группы Последние две – участник 3 группы. По вертикали получилось слово … | Вывешивают кроссворды на доску РАКЕТА |
| Рассмотрим строение космического корабля Корпус - остов, основа чего-либо. Иллюминатор - окно, которое герметично закрывается. Стабилизатор - прибор для придания устойчивости. Сопло - насадка на конце трубки для регулирования струи жидкости и газа. | Схема на доске |
| 1. Анализ моделей ракеты | Ракета имеет цилиндрическую форму, состоит из носовой части конической формы, корпуса, стабилизаторов (3-4 детали в форме треугольника). Ракету можно оформить цветной бумагой (иллюминаторы изготовить из бумаги разного цвета). |
5 минут | Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, объяснить почему. книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, фотографии семьи, будильник, колбаса, лыжи, сотовый телефон. | |
15 минут | Сейчас мы приступим к выполнению практической работы. Давайте вспомним правила пользования ножницами и клеем. На столах у вас есть инструкция по изготовлению РАКЕТЫ. Приступаем к работе. | Практическая работа 1группа Инструкция на ноутбуке 2 группа Инструкция 1. Приготовим материалы: пластиковая бутылка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш. 2. Из цветного картона, любого оттенка, вырежи конус по шаблону и надежно фиксируй его с помощью клея. 3. На листе картона с обратной стороны, сделай чертёж подпорки ракеты шаблон) и вырежи их 3 штуки. 4. На корпусе в нижней части есть отверстия. 5. Вставь в них готовые подпорки. 6. Из цветной бумаги вырежи полоски и ими укрась иллюминатор и корпус ракеты 3 группа Инструкция. 1. Приготовим материалы: картон, степлер, скотч, бумагу, клей, ножницы и карандаш. 2. Большой прямоугольник сворачиваем трубочкой и склеиваем при помощи клея-карандаша или степлера. Плотно прижимаем пальцами, чтобы картон не разошелся. Получился цилиндр. 3. По шаблону вырезаем и склеиваем конус. 4. Вырезаем 3 ножки-подпорки. Каждую из них скучиваем трубочкой и склеиваем. 5. Приклеиваем их на ракету, смазав только одну сторону снаружи. Поможет приклеить их карандаш — его просовываем вовнутрь, прикладываем ножку снаружи и прижимаем изнутри ракеты пальчиком. 6. Приклеив все три ножки. 7. Используя шаблоны, начерти и вырежи 3 «крыла» для ракеты, склей их пополам, оставив клапаны. 8. Приклей «крылья» на ракету. 9. Вырежи иллюминаторы и приклей их на корпус |
2 минуты | Сейчас мы организуем выставку наших работ в фойе. | Выходят в фойе выставляют работы на парту. Поют песню «Мы дети галактики» |
1 минута | А сейчас вас ждет Ольга Михайловна на космические игры. | Уходят в спортивный зал. |