kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по техническому моделированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Познакомить учащихся с историей космонавтики и ракетной техники, составными частями ракеты и их названиями; обогащать трудовой опыт учащихся; развивать навыки конструирования; учить использовать в своей работе различные материалы и инструменты, с графическим изображением деталей изготавливать части модели; воспитывать эстетические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по техническому моделированию»

Открытое занятие дополнительного образования «Техническое моделирование»

Учитель начальных классов Тверякова Юлия Евгеньевна

3-4 классы. 13 апреля 2016 года

Тема

Модель летательного аппарата

Цель

Познакомить учащихся с историей космонавтики и ракетной техники, составными частями ракеты и их названиями; обогащать трудовой опыт учащихся; развивать навыки конструирования; учить использовать в своей работе различные материалы и инструменты, с графическим изображением деталей изготавливать части модели; воспитывать эстетические чувства

УУД

Познавательные: анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня выполнения задания, внесение необходимых корректив в способ действия

Личностные: применять правила общения и сотрудничества,

Оформление

Иллюстрации по теме.

Оборудование

Цветная бумага, листы картона, ножницы, карандаш, линейка, клей, пластиковая бутылка, скотч

Группы учащихся

1 группа 2 группа 3 группа

Истомин Илья Меньшенина Лиза Терёшкина Валерия

Медведев Артем Обоскалова Наташа Конькова Евгения

Калегов Евгений Шевченко Олеся Булатов Эдуард

Трифонова Валерия Медведева Света Мистюнина Полина

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3 минуты

Звучит музыка «Трава у дома»


1 минута

Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем наших гостей. Прошу садитесь

Здороваются с гостями и садятся.

Вчера в нашей стране отмечался один из выдающихся праздников, который возник в XX веке. Какой?

55 лет первого полета человека в космос – День космонавтики

С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась — человек покоряет космос, летит к звездам. Первым это сделал…

На доске портрет

Расскажите, что еще вы знаете о космонавтике







Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года

5 минут

Ребята, сегодня мы будем изготавливать модель летательного аппарата. Его название вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Все слова кроссворда написаны горизонтально, а название модели мы прочитаем по вертикали

1) На этом летательном аппарате к нам прилетают инопланетные гости. (Тарелка)

2) В синем небе пролетаю,

Скорость я имею большую,

Два крыла, хотя не птица,

Называюсь я... (самолет).

3) Это не лайнер, не ракета,

Старинная странная штучка.

Сел, летишь вокруг планеты

Чудесам и сказкам навстречу. (Ковер-самолет)

4) Заворчу, зажурчу и на небо улечу. (Вертолет)

5) Что такое Луна ? (Спутник)

6) На каком сказочном аппарате летала Баба Яга? (Ступа)

3 минуты

Проверка решенных кроссвордов

Первые две загадки читает участник 1 группы

Следующие две – участник 2 группы

Последние две – участник 3 группы.

По вертикали получилось слово …

Вывешивают кроссворды на доску




РАКЕТА


Рассмотрим строение космического корабля

Корпус - остов, основа чего-либо.

Иллюминатор - окно, которое герметично закрывается.

Стабилизатор - прибор для придания устойчивости.

Сопло - насадка на конце трубки для регулирования струи жидкости и газа.

Схема на доске


1. Анализ моделей ракеты

Ракета имеет цилиндрическую форму, состоит из носовой части конической формы, корпуса, стабилизаторов (3-4 детали в форме треугольника).

Ракету можно оформить цветной бумагой (иллюминаторы изготовить из бумаги разного цвета).

5 минут

 Вы должны выбрать то, что вы бы взяли с собой в космос, объяснить почему.
книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, фотографии семьи, будильник, колбаса, лыжи, сотовый телефон.


15 минут

Сейчас мы приступим к выполнению практической работы. Давайте вспомним правила пользования ножницами и клеем.

На столах у вас есть инструкция по изготовлению РАКЕТЫ. Приступаем к работе.

Практическая работа

1группа Инструкция на ноутбуке

2 группа

Инструкция

1. Приготовим материалы: пластиковая бутылка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш.

2. Из цветного картона, любого оттенка, вырежи конус по шаблону и надежно фиксируй его с помощью клея.

3. На листе картона с обратной стороны, сделай чертёж подпорки ракеты шаблон) и вырежи их 3 штуки.

4. На корпусе в нижней части есть отверстия.

5. Вставь в них готовые подпорки.

6. Из цветной бумаги вырежи полоски и ими укрась иллюминатор и корпус ракеты

3 группа

Инструкция.

1. Приготовим материалы: картон, степлер, скотч, бумагу, клей, ножницы и карандаш.  

2. Большой прямоугольник сворачиваем трубочкой и склеиваем при помощи клея-карандаша или степлера. Плотно прижимаем пальцами, чтобы картон не разошелся.  Получился цилиндр.  

3. По шаблону вырезаем и склеиваем конус.  

4. Вырезаем 3 ножки-подпорки.  Каждую из них скучиваем трубочкой и склеиваем.  

5. Приклеиваем их на ракету, смазав только одну сторону снаружи. Поможет приклеить их карандаш — его просовываем вовнутрь, прикладываем ножку снаружи и прижимаем изнутри ракеты пальчиком.  

6. Приклеив все три ножки.

7. Используя шаблоны, начерти и вырежи 3 «крыла» для ракеты, склей их пополам, оставив клапаны.

8. Приклей «крылья» на ракету.

9. Вырежи иллюминаторы и приклей их на корпус

2 минуты

Сейчас мы организуем выставку наших работ в фойе.

Выходят в фойе выставляют работы на парту.

Поют песню «Мы дети галактики»

1 минута

А сейчас вас ждет Ольга Михайловна на космические игры.

Уходят в спортивный зал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по техническому моделированию

Автор: Тверякова Юлия Евгеньевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект открытого урока "Основы медицинских знаний" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovy-mieditsinskikh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "162741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384870"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства