Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима.
Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима.
Данный урок разработан и проведён с учащимися 3 класса общеобразовательной школы-интернат для детей с умственной отсталостью (VIII) вида. В работе использован учебник "Чтение. 3 класс" под редакцией В.В. Воронковой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима.»
Конспект открытого урока чтения в 3 классе.
Тема. М. Пляцковский. Какая бывает зима.
Учитель: Егорова Г.Н.
Задачи урока:
- обучающая: вырабатывать осмысленное правильное чтение целыми словами. Формировать начальные навыки выразительного чтения и навыков чтения про себя, способствовать осмыслению прочитанного и умению передать содержание прочитанного по вопросам;
- воспитывающая: расширять представление учащихся о диких и домашних животных, их образе жизни. Воспитывать доброе отношение к ним.
Оборудование: чтение, учебник для 3 кл. спец. (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой; чтение, учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией З.Н. Смирновой, Г.М. Гусевой; ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «М. Пляцковский. «Какая бывает зима», предметные картинки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ну, ребята, был звонок.
Начинается урок.
Повернитесь все назад,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь
И тихонечко садитесь!
У: Урок чтения у нас проходит тогда, когда все люди заняты предновогодними хлопотами. А когда наступает новый год? Наш урок посвящён зиме. СЛАЙД № 2
На уроке чтения мы учимся говорить
«Чётко и внятно, чтобы было всем понятно».
II.Речевая разминка.
(На доске написано стихотворение:)
У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Задания:
- в каждой строчке стихотворения выделить гласные буквы.
- Какую роль в слове играют гласные буквы? (образуют слоги)
- Чтение стихотворения по слогам.
- С какими гласными согласные читаются мягко?
- Прочитать слоги с мягкими согласными. (по строчкам)
- Назовите слова с мягкими согласными на конце.
- Чем обозначена мягкость согласного звука на письме?
- Чтение стихотворения целыми словами.
- Прочитать предложение с ?, !
III. Проверка домашнего задания.
Вопросы по произведению Н. Носова «На горке». Ч. 3.
- Что увидели ребята, когда пришли после обеда на горку?
- За что дети рассердились на Котьку? (чтение по ролям)
- Рассмотреть картинку в учебнике. Найти её описание в тексте рассказа. Оценки.
IV. Изучение нового материала.
У: - Да, ребята, именно зимой наступает новый год. Значит зима – особенное время года. А какая она? Давайте вместе поговорим об этом.
Сообщение темы урока.
У: - Разговор поможет нам провести (СЛАЙД № 3) Михаил Спартакович Пляцковский.
О творчестве М. Пляцковского.
У: - Михаил Спартакович Пляцковский известный поэт, писатель. Он написал много стихов, сказок для детей. (СЛАЙД № 4,№ 5, № 6). Вот некоторые из них. Среди стихов есть такие, к которым написана музыка. Эти произведения называются песней. Среди них песня «Улыбка». (СЛАЙД № 7). Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений М. Пляцковского «Какая бывает зима».
Но вначале немного отдохнём.
V. Физминутка.
Как на горке снег, снег
(Руки поднять вверх – потянуться)
И под горкой снег, снег
(Приседание, руки вперёд)
И на ёлке снег, снег
(Руки развести в стороны)
И под ёлкой снег,снег.
А под ёлкой спит медведь.
(Приседание, руки на поясе).
Тише! Тише! Не буди,
(Палец к губам).
Сядь на место, не шуми!
(Встать и тихонько сесть за парты).
VI. Продолжение изучения нового материала.
Первичное восприятие текста с показом призентации.
Чтение текста учителем.
Вопрос. Назовите животных, которые говорили о зиме.
(СЛАЙД № 8 слон, (олень-с «вылетом);
(СЛАЙД № 9снегирь, (дворняга-с « вылетом»);
(СЛАЙД № 10медведь, (мальчишка-с «вылетом).
2. Словарная работа.(СЛАЙД № 11).
КРАС – НО – ГРУ – ДЫЙ СНЕ – ГИРЬ КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ
ДВОР – НЯЖ – КА ДВОРНЯЖКА
КО – НУ – РА КОНУРА
ТОП – ТЫ – ГИН ТОПТЫГИН
Самостоятельное чтение.
Задание. Познакомиться с текстом и определить жанр произведения.
У: - Да, это сказка. Почему?
Работа над выразительностью чтения.(СЛАЙД № 12).
(Дети читают повествовательное, вопросительное (с «вылетом» и восклицательное предложение с «вылетом»).
Чтение текста учащимися цепочкойпо предложению.
Анализ произведения.
- Какие животные рассказывали нам о зиме?
- Как вы думаете, почему слон не знает, что такое зима?
(СЛАЙД № 13).
- Прочитайте, какой бывает зима для северного оленя.
- Как вы думаете, где он живёт, если зима длится почти весь год?
(СЛАЙД № 14).
- Посмотрите на картинку (СЛАЙД № 15)и назовите этого персонажа сказки.
- Почему его так называют?
- Прочитайте, какой бывает зима для снегиря?
(СЛАЙД № 16)
- Хорошо ещё, если конура есть! Назовите персонажа этих слов.
- Что в ней делает собака?
(СЛАЙД № 17)
- А это чьё убежище от зимы?
- Какой бывает зима для медведя? Почему? (СЛАЙД № 18)
- А какой бывает зима для мальчишки? (СЛАЙД № 19)
- А вам нравится зима? Чем? (СЛАЙД № 20)
VII. Итог урока.
У: - Что нового узнали вы на уроке о жизни животных зимой?