kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан и проведён с учащимися 3 класса общеобразовательной школы-интернат для детей с умственной отсталостью (VIII) вида. В работе использован учебник "Чтение. 3 класс" под редакцией В.В. Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима.»

Конспект открытого урока чтения в 3 классе.

Тема. М. Пляцковский. Какая бывает зима.

Учитель: Егорова Г.Н.

Задачи урока:

- обучающая: вырабатывать осмысленное правильное чтение целыми словами. Формировать начальные навыки выразительного чтения и навыков чтения про себя, способствовать осмыслению прочитанного и умению передать содержание прочитанного по вопросам;

- развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, связную устную речь, расширять словарный запас, развивать кругозор;

- воспитывающая: расширять представление учащихся о диких и домашних животных, их образе жизни. Воспитывать доброе отношение к ним.

Оборудование: чтение, учебник для 3 кл. спец. (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой; чтение, учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией З.Н. Смирновой, Г.М. Гусевой; ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «М. Пляцковский. «Какая бывает зима», предметные картинки.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь,

Обратно повернитесь

И тихонечко садитесь!


У: Урок чтения у нас проходит тогда, когда все люди заняты предновогодними хлопотами. А когда наступает новый год? Наш урок посвящён зиме. СЛАЙД № 2

На уроке чтения мы учимся говорить

«Чётко и внятно, чтобы было всем понятно».

II.Речевая разминка.

(На доске написано стихотворение:)

У сестрёнки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Задания:

- в каждой строчке стихотворения выделить гласные буквы.

- Какую роль в слове играют гласные буквы? (образуют слоги)

- Чтение стихотворения по слогам.

- С какими гласными согласные читаются мягко?

- Прочитать слоги с мягкими согласными. (по строчкам)

- Назовите слова с мягкими согласными на конце.

- Чем обозначена мягкость согласного звука на письме?

- Чтение стихотворения целыми словами.

- Прочитать предложение с ?, !

III. Проверка домашнего задания.

Вопросы по произведению Н. Носова «На горке». Ч. 3.

- Что увидели ребята, когда пришли после обеда на горку?

- За что дети рассердились на Котьку? (чтение по ролям)

- Рассмотреть картинку в учебнике. Найти её описание в тексте рассказа. Оценки.

IV. Изучение нового материала.

У: - Да, ребята, именно зимой наступает новый год. Значит зима – особенное время года. А какая она? Давайте вместе поговорим об этом.

  1. Сообщение темы урока.

У: - Разговор поможет нам провести (СЛАЙД № 3) Михаил Спартакович Пляцковский.

  1. О творчестве М. Пляцковского.

У: - Михаил Спартакович Пляцковский известный поэт, писатель. Он написал много стихов, сказок для детей. (СЛАЙД № 4,№ 5, № 6). Вот некоторые из них. Среди стихов есть такие, к которым написана музыка. Эти произведения называются песней. Среди них песня «Улыбка». (СЛАЙД № 7). Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений М. Пляцковского «Какая бывает зима».

Но вначале немного отдохнём.

V. Физминутка.

Как на горке снег, снег

(Руки поднять вверх – потянуться)

И под горкой снег, снег

(Приседание, руки вперёд)

И на ёлке снег, снег

(Руки развести в стороны)

И под ёлкой снег,снег.

А под ёлкой спит медведь.

(Приседание, руки на поясе).

Тише! Тише! Не буди,

(Палец к губам).

Сядь на место, не шуми!

(Встать и тихонько сесть за парты).


VI. Продолжение изучения нового материала.

  1. Первичное восприятие текста с показом призентации.

Чтение текста учителем.

Вопрос. Назовите животных, которые говорили о зиме.

(СЛАЙД № 8 слон, (олень-с «вылетом);

(СЛАЙД № 9 снегирь, (дворняга-с « вылетом»);

(СЛАЙД № 10 медведь, (мальчишка-с «вылетом).


2. Словарная работа. (СЛАЙД № 11).

КРАС – НО – ГРУ – ДЫЙ СНЕ – ГИРЬ КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ

ДВОР – НЯЖ – КА ДВОРНЯЖКА


КО – НУ – РА КОНУРА

ТОП – ТЫ – ГИН ТОПТЫГИН



  1. Самостоятельное чтение.

Задание. Познакомиться с текстом и определить жанр произведения.

У: - Да, это сказка. Почему?

  1. Работа над выразительностью чтения. (СЛАЙД № 12).

(Дети читают повествовательное, вопросительное (с «вылетом» и восклицательное предложение с «вылетом»).

  1. Чтение текста учащимися цепочкой по предложению.

  2. Анализ произведения.

- Какие животные рассказывали нам о зиме?

- Как вы думаете, почему слон не знает, что такое зима?

(СЛАЙД № 13).

- Прочитайте, какой бывает зима для северного оленя.

- Как вы думаете, где он живёт, если зима длится почти весь год?

(СЛАЙД № 14).

- Посмотрите на картинку (СЛАЙД № 15) и назовите этого персонажа сказки.

- Почему его так называют?

- Прочитайте, какой бывает зима для снегиря?

(СЛАЙД № 16)

- Хорошо ещё, если конура есть! Назовите персонажа этих слов.

- Что в ней делает собака?

(СЛАЙД № 17)

- А это чьё убежище от зимы?

- Какой бывает зима для медведя? Почему? (СЛАЙД № 18)

- А какой бывает зима для мальчишки? (СЛАЙД № 19)

- А вам нравится зима? Чем? (СЛАЙД № 20)

VII. Итог урока.

У: - Что нового узнали вы на уроке о жизни животных зимой?

- Какая бывает зима?

- трудная

- долгая

- голодная

- холодная

- весёлая

- Ещё какими словами можно охарактеризовать зиму?

(СЛАЙД № 21)

(Зимушка, красавица, волшебница, чародейка, затейница)

- Урок окончен. Спасибо за урок. Ваши оценки.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока чтения в 3 классе. Тема. М.Пляцковский. Какая бывает зима.

Автор: Егорова Галина Николаевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства