kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию в старшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и формирование потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» (Физическая культура, Здоровье),

«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность, Коммуникация), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).

Предварительная работа: беседы на тему: «Космос», «Космические корабли», просмотр презентации о космосе и космонавтах. Сбор команды космонавтов в группе, выбор капитана космического корабля. Разработка маршрута космического путешествия.

Словарная работа: орбита, орбитальная станция.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД по физическому развитию в старшей группе ДОУ »

Конспект НОД

образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшей группы

«Космическое путешествие"


Ежова Ольга Николаевна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29»

г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.


Форма проведения: игра-путешествие.


Цель:


• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и формирование потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 


Интеграция образовательных областей:


«Физическое развитие» (Физическая культура, Здоровье),

«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность, Коммуникация), «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).


Задачи:


1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;

2. Обучающие:

    • упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, координируя движения рук и ног;

  • упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

  • упражнять в перебрасывании мяча от груди;

  • совершенствовать технику выполнения прыжков через барьеры,

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.


Предварительная работа: беседы на тему: «Космос», «Космические корабли», просмотр презентации о космосе и космонавтах. Сбор команды космонавтов в группе, выбор капитана космического корабля. Разработка маршрута космического путешествия.


Словарная работа: орбита, орбитальная станция.


Методы и приёмы:


1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд,  сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.


Инвентарь: гимнастические мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера, 2 дуги для подлезания.


Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Космическая музыка».

Предметно-развивающая среда: макет космической ракеты.


Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:


I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Мы с вами решили отправиться в космическое путешествие на Луну. Вы готовы? (Ответы детей)

Центр управления полетом, я – «Пчела-13», разрешите начать подготовку и отправиться в полет? (ответ ЦУП).

Ребята, слушайте мою команду. На право. В центр подготовки космонавтов шагом марш.


II. Основная часть:

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. С высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

Перестроение в три колонны. (Воспитателю помогает командир корабля).


Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 8 раз)


1. «Наблюдение за бортовыми приборами»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – наклон головы вправо; 2 – и. п.

3 –наклон головы влево; 4 – и. п.

5 – наклон головы вперед; 6 – и. п.

7 –наклон головы назад; 8 – и. п.


2. «Запуск двигателя»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – поворот туловища влево, правую ногу отставить влево; 2 – и. п.

3 – поворот туловища вправо, правую ногу отставить вправо. 4 – и. п.


3. «Выход в открытый космос»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-2 – правая нога вверх, хлопок под ногой, 3-4 - и. п.

3-4 - левая нога вверх, хлопок под ногой, 3-4 - и. п.



4. «Поднять космический грунт»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, коснуться руками пола, 3-4 - и. п.


5. «Приземление на лунную поверхность»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-2 – присесть, руки вперед, 3-4 - и. п.


6. «Передвижение по лунной поверхности»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте, ходьба на месте – чередование.


7. «Тренировка дыхания»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-3-4 – руки через стороны вверх – глубокий вдох.

5-6-7-8 – руки вниз – выдох.


Воспитатель:

Вы успешно прошли подготовку к полету в космос. Приготовиться занять места в космической ракете.

Перестроение в одну колонну.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Можно долго нам шагать,

Но нельзя нам опоздать.

Ракета нас не будет ждать,

Места в отсеках всем  занять.

Построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй. Перестроение в 2 колонны.

Воспитатель:

Внимание! Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.

Наш космический корабль приближается к планете Луна.

Радостью охвачена детвора.

Вот она Луна!

ОВД

Воспитатель:

Космонавты учатся сохранять равновесие в разных ситуациях, ведь в космосе невесомость, все становятся лёгкими и  плавает в воздухе.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель:

Прыжки необходимы для сохранения равновесия в любой ситуации, даже в невесомости.

Прыжки через барьеры – впадины.

Воспитатель:

Спускаться в ленные кратеры нужно осторожно.

Подлезание под дугу (правым и левым боком).

Воспитатель:

Космонавты учатся ловить предметы, которые вылетели у них из рук.

Передача мяча в парах от груди.


Подвижная игра «Космонавты».


Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры: Дети берутся за руки, ходят по кругу и говорят:

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!


Дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи). Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Держа обруч на уровне пояса, они под « космическую» музыку «летают» по залу. Когда музыка замолкает, дети отправляются на «космодром».


Воспитатель: 

Внимание экипаж! Наш космический корабль возвращается на землю. Занять всем свои места на нашем космическом корабле. Приготовиться к отлёту: 5, 4, 3, 2, 1.

Ребята, а по пути мы поиграем в игру.


Малоподвижная игра «Невесомость».


Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Взрослый включает музыку «Спейс».

Воспитатель: 

В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг, Чудеса одни вокруг!

Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

Ребята, метеорит пролетел. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

Вы спокойно отдыхали, в космосе все побывали….

Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!


Центр управления полетом! Я – «Пчела – 13». Разрешите возвращение не землю. (ЦУП отвечает.)

Дети:

И опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

Дети подходят к «ракете» - Построение в шеренгу.


III. Рефлексия: (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. Сегодня мы побывали в «центре подготовки космонавтов», в космосе и на луне. Вам понравилось путешествие?

(Дети отвечают).

А что больше всего понравилось?

(Дети отвечают).

Дети под спортивный марш  выходят из зала.



Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Веракса…….

2.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду»  2009г.

3. Подвижные игры и упражнения ……..

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию в старшей группе ДОУ

Автор: Ежова Ольга Николаевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства