kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети повторят падежи и падежные вопросы, расширят свои знания о творительном падеже, будут учиться правильно писать безударные окончания имен существительных в Т.п. Презентация помогает сделать урок интересным и увлекательным. Использованы игровая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 4 класс Творительный падеж»

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР.

Село: Степное

ОУ: МОУ Степнинская СОШ

Учитель: Захарова Елена Николаевна

Класс: 4

Тема учебного занятия: Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: изучение нового

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Расширять знания о творительном падеже. Вырабатывать навык правописания окончаний существительных в творительном падеже, закреплять навыки определения склонения и падежа существительного

  2. Развивать речь детей , обогащать словарный запас. формировать орфографическую зоркость, навыки работы в коллективе и самостоятельно планировать свою работу.

  3. Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, карточки

Дидактические материалы:

1.Я.Ш.Гараева. Поурочные разработки по русскому языку.

2. Т.Г.Рамзаева, Учебник Русский язык 4 класс.

3. С.В.Савинова Нестандартные уроки в начальной школе.



Этапы урока


Ход урока


Используемые ЦОРы


1. Организационный этап


- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.



Слайд № 2


2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжим работу по нашей большой теме: "Имя существительное".

Ребята, задача нашего урока - открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе и вы будете грамотнее.

Поэтому будьте предельно внимательны, чтобы не попасть в капкан русского языка.




3. Чистописание

Буква з

Скороговорка: Соня Зине принесла бузину в корзине.

Что такое бузина?

БУЗИНА, род кустарников, небольших деревьев семейства жимолостных. Около 40 видов Некоторые виды разводят как лекарственные и декоративные растения

Списать скороговорку склонение и падеж существительных.


Слайд № 3





4. Словарная работа

1 ряд – игра «Словарная цепочка»

Начинаем со слова самолет, следующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего.


2 ряд – игра «Колодец»

Беда, провалились в

колодец слова.

Их достать –

нелёгкое задание!

Надо знать тех

слов правописание!

Надо достать из колодца словарные слова вёдрами А и О. Запишите их в 2 столбика. ( х .зяйство, . ллея, п.сс.жир, л.пата, к.мбайн, к.ртина, ст.лица, завтр.к)


3 рядЗАГАДКИ:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)


Он науку изучил, землю словно приручил.

Знает он, когда сажать, сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном и зовется... (Агроном)


Не живая, а идет, неподвижна - а ведет. (Дорога)


Под Новый Год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)


В желтом море корабль плывет,

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн)


Без рук, без ног а рисует. (Мороз.)


Найти лишнее слово


Проверка групп.




















Слайд № 4


5. Работа по теме урока.

- Попробуйте найти существительные в этом странном, на вид, тексте. Определи их склонение и падеж. (1-2 ряд работают парами, 3 ряд – индивидуальные задания)

Соедините стрелочками названия падежей и падежные вопросы

(карточки у каждого учащегося)

Именительный Кого? Чего?

Родительный О ком? О чем?

Дательный Кого? Что?

Винительный Кто? Что?

Творительный Кому? Чему?

Предложный Кем? Чем?


Варькалось.Хливкая шорька пырялась по наве.. Через глущобу без хрюкодавки бзикал Тумтум.


- Существительные в каких падежах нашли?'(И.п., Дп.,В.п., Р.п. ) - Как определили? (Вопрос, склонение, окончание, предлоги)

- Существительного в каком падеже не хватает? (творительном.)


Какие падежи мы уже изучили? Какой следующий за ними падеж? Значит тема нашего урока: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже".)

На какие вопросы мы должны для себя ответить при разговоре о творительном падеже?

1. Вопросы.

2.Предлоги.

3. Окончания.

4.Член предложения.


Чтобы узнать какие окончания имеют существительные в Т.п отгадаем ребусы

-Разгадайте ребусы

- Определите склонение существительных

- Поставьте существительные в Т.п. какие окончания имеют существительные в Т.п.?

- «Предложение рассыпалось» из слов составить предложения. Разобрать по членам.

Запись предложения под диктовкуЯ постоянно борюсь с ленью.

Каким членом предложения является существительное в Т.п.?

Вывод.


Работа по учебнику – упр № 211- 2, 3,4, - 2 ряд

5, 6, 7 – 1 ряд

Упр 208 – 3 ряд с комментированием

Проверка
















Слайд № 5









Слайд № 6





Слайд № 7


Слайд № 8







Слайд № 9


Слайд № 10

Слайд № 11



Слайд № 12

6. Подведение итогов урока

- Подводя итоги урока, предлагаю вам небольшой тест.

Запишите правильный вариант ответа.

1. В творительном падеже имена существительные отвечают на вопрос:

а) кому? чему?

б) кем? чем?

2. Имена существительные в творительном падеже бывают:

а) только второстепенными членами.

б) не только второстепенными членами.

3. С существительными в творительном падеже используются предлоги:

а) с, за, над, под, перед, между.

б) в, на, за, под, через.

4. Укажите существительные в творительном падеже:

а) по дороге.

б) с другом.

в) над водой.


Проверка.




7. Домашнее задание

1 ряд – упр № 213

2 ряд – упр № 212

3 ряд – упр № 209












Просмотр содержимого презентации
«Русский язык 4 класс Творительный падеж»

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже Урок русского языка в 4 классе Учитель: Захарова Елена Николаевна

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже

Урок русского языка в 4 классе

Учитель: Захарова Елена Николаевна

БУЗИНА- род кустарников, небольших деревьев семейства жимолостных. Около 40 видов Некоторые виды разводят как лекарственные и декоративные растения

БУЗИНА- род кустарников, небольших деревьев семейства жимолостных. Около 40 видов Некоторые виды разводят как лекарственные и декоративные растения

а вт о м о биль а гр о ном д о рога к а л е ндарь к о мба й н м о роз

а вт о м о биль

а гр о ном

д о рога

к а л е ндарь

к о мба й н

м о роз

Варькалось.Хливкая шорька пырялась по наве. Через глущобу без хрюкодавки бзикал Тумтум.

Варькалось.Хливкая

шорька пырялась по

наве. Через глущобу без

хрюкодавки бзикал

Тумтум.

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падежей.

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падежей.

План:

План:

  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания
  • Роль в предложении
Т.П. 2 скл. 3 скл. 1 скл. С, ЗА, ПОД, НАД, МЕЖДУ КЕМ? ЧЕМ? ГДЕ? КУДА?

Т.П.

2 скл.

3 скл.

1 скл.

С,

ЗА,

ПОД,

НАД,

МЕЖДУ

КЕМ?

ЧЕМ?

ГДЕ?

КУДА?

Разгадай ребусы . косточка лень бабочка экран

Разгадай ребусы .

косточка

лень

бабочка

экран

лень ю лень 3 скл. 1скл. косточка косточк ой бабочка 1скл. бабочк ой экран 2скл. экран ом

лень ю

лень

3 скл.

1скл.

косточка

косточк ой

бабочка

1скл.

бабочк ой

экран

2скл.

экран ом

Т.П. 3 скл. 2 скл. 1 скл. С, ЗА, ПОД, НАД, МЕЖДУ КЕМ? ЧЕМ? ГДЕ? КУДА?  -Ю, -У  -ОМ -ЁМ -ЕМ -ОЙ -ЁЙ -ЕЙ

Т.П.

3 скл.

2 скл.

1 скл.

С,

ЗА,

ПОД,

НАД,

МЕЖДУ

КЕМ?

ЧЕМ?

ГДЕ?

КУДА?

-Ю,

-ОМ

-ЁМ

-ЕМ

-ОЙ

-ЁЙ

-ЕЙ

красивой, мы, бабочкой, любовались

красивой, мы, бабочкой, любовались

Тест : 1. В творительном падеже имена существительные отвечают на вопрос:  а) кому? чему?  б) кем? чем? 2. Имена существительные в творительном падеже бывают:  а) только второстепенными членами.  б) не только второстепенными членами. 3. С существительными в творительном падеже используются предлоги:  а) с, за, над, под, перед, между.  б) в, на, за, под, через. 4. Укажите существительные в творительном падеже:  а) по дороге.  б) с другом.  в) над водой.

Тест :

1. В творительном падеже имена существительные отвечают на вопрос:

а) кому? чему?

б) кем? чем?

2. Имена существительные в творительном падеже бывают:

а) только второстепенными членами.

б) не только второстепенными членами.

3. С существительными в творительном падеже используются предлоги:

а) с, за, над, под, перед, между.

б) в, на, за, под, через.

4. Укажите существительные в творительном падеже:

а) по дороге.

б) с другом.

в) над водой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Захарова Елена Николаевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства