- Попробуйте найти существительные в этом странном, на вид, тексте. Определи их склонение и падеж. (1-2 ряд работают парами, 3 ряд – индивидуальные задания) Соедините стрелочками названия падежей и падежные вопросы (карточки у каждого учащегося) Именительный Кого? Чего? Родительный О ком? О чем? Дательный Кого? Что? Винительный Кто? Что? Творительный Кому? Чему? Предложный Кем? Чем? Варькалось.Хливкая шорька пырялась по наве.. Через глущобу без хрюкодавки бзикал Тумтум. - Существительные в каких падежах нашли?'(И.п., Дп.,В.п., Р.п. ) - Как определили? (Вопрос, склонение, окончание, предлоги) - Существительного в каком падеже не хватает? (творительном.) Какие падежи мы уже изучили? Какой следующий за ними падеж? Значит тема нашего урока: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в творительном падеже".) На какие вопросы мы должны для себя ответить при разговоре о творительном падеже? 1. Вопросы. 2.Предлоги. 3. Окончания. 4.Член предложения. Чтобы узнать какие окончания имеют существительные в Т.п отгадаем ребусы -Разгадайте ребусы - Определите склонение существительных - Поставьте существительные в Т.п. какие окончания имеют существительные в Т.п.? - «Предложение рассыпалось» из слов составить предложения. Разобрать по членам. Запись предложения под диктовку – Я постоянно борюсь с ленью. Каким членом предложения является существительное в Т.п.? Вывод. Работа по учебнику – упр № 211- 2, 3,4, - 2 ряд 5, 6, 7 – 1 ряд Упр 208 – 3 ряд с комментированием Проверка |