kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить у детей интерес к окружающему миру
Задачи:

  1. личностные:

·         развивать эстетические чувства;

·         развивать интерес к предмету «Окружающий мир», интерес к познанию природы;

·         воспитывать бережное отношение к природе.

2.      Предметные:

·         познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы;

·         сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания;

·         вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать;

·         научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

·         закреплять ранее полученные знания о характерных признаках осени.

  1. Метопредметные:

·         развивать личностные и психологические особенности школьников;

·         развивать память, разные формы мышления.

Оборудование: ботаническая папка, стеклянная банка для наблюдения за насекомыми.

Место проведения: лес

Время проведения: конец марта

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»














Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка»






Выполнили студентки 3 «А» группы:

Емельянова Элина, , Косых Ксения









Камышлов,2014

Конспект экскурсии в лес

4 класс


Цель: развить у детей интерес к окружающему миру
Задачи:

  1. личностные:

  • развивать эстетические чувства;

  • развивать интерес к предмету «Окружающий мир», интерес к познанию природы;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Предметные:

  • познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы;

  • сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания;

  • вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать;

  • научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса.

  • закреплять ранее полученные знания о характерных признаках осени.

  1. Метопредметные:

  • развивать личностные и психологические особенности школьников;

  • развивать память, разные формы мышления.

Оборудование: ботаническая папка, стеклянная банка для наблюдения за насекомыми.

Место проведения: лес

Время проведения: конец марта

Подготовка учащихся к экскурсии:

  • приготовление необходимого оборудования;

  • выучить наизусть отрывки стихотворений:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (И.А. Бунин)


Юный лес в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет. (А. К. Толстой)


В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный. (И. Бунин)


Ход экскурсии.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Проводит с детьми беседу о правилах поведения на природе с помощью вопросов:

  • Как нужно вести себя на природе?

  • Где вы можете ходить?

  • Что можете делать?

  • Чего нельзя делать на природе?


Беседуют с учителем, отвечают на вопросы.

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем

Мотивация

  • Ребята, где мы с вами находимся?

  • Вам здесь нравится?

  • Сейчас ребята прочитают вам отрывки из стихотворений русских поэтов, а вы внимательно их послушайте и сравните. (называет четырех заранее подготовленных учеников)

  • Понравились вам отрывки из стихотворений?

  • Что общего у всех этих четверостиший?

  • А как выглядит лес в этих стихотворениях? Какие различия вы нашли?

  • О каком времени года говорится в первом отрывке? Докажите.

  • А какое время года сейчас?

  • Какой сейчас месяц?

  • Какая погода стоит на дворе?

  • Как выглядит лес сегодня?


в лесу

да

Дети читают наизусть четверостишия






да


Они все о лесе

В них описан лес в разные времена года.



Доказывают


Весна

Март

Теплая, безветренная

Зеленый, красивый

Личностные: действие смыслообразования (мотивация).

Коммуникативные: инициативное сотрудничества в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Открытие новых знаний
























































































































Физминутка
















  • А что такое лес?

  • Какие бывают леса?

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.

  • Хорошо в лесу. Дремлют красавицы ели.

  • А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу?

  • Сосна - вечнозеленое дерево высотой до 40-45 м. Сосна ценная древесная порода. Она дает отличный строительный материал, а из ее смолы и хвои вырабатывают много необходимых человеку веществ и лекарств.

  • Какие еще в нашем лесу растут деревья?

  • У многих народов дуб издавна считался олицетворением могущества, прочности, постоянства, символом силы и славы.

  • К осени на дубе созревают плоды-желуди. Они богаты крахмалом. Для многих зверей и птиц желуди – прекрасный корм.

Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Приготовленным из нее отваром поласкают рот и горло при воспалении. Дубы живут до 2 тыс. лет.

  • Не мешают ли расти друг другу растения леса?

  • Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.

  • А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы.

  • Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему?

  • Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как?

  • К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца?

  • Наша прогулка по лесу продолжается. - Ребята, посмотрите, что находится около пня?

  • Кто живет в этом домике?

Расскажите, что вы знаете о муравьях.


Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых-вредителей.

А каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Отгадайте мои загадки.

Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза-
Кто же это?


Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

Ребята, а какую пользу приносят насекомые?


Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг. меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков

Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.


Проводит с детьми физминутку


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела-
На четыре – улетела.


  • Только ли растения и насекомые живут в лесу?

  • Ребята, когда мы входим в лес, и первыми, кого вы встречаем – это птицы.

Отгадайте, какие птицы нас встречают?

Загадки:

Черный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор.

С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица…

Мы построили вдвоем
Для гостей весенний дом.
А верней сказать - дворец.
Прилетай скорей…

Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.

Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу?

Что вы о них знаете?

Какую пользу они приносят?

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов. Мы углубляемся дальше в лесную чащу.

Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу?

А кто из этих животных живет в нашем лесу? Какие еще животные живут в нашем лесу? Как этих животных охраняют?



Лес - это место с деревьями

Хвойные, лиственные и смешанные

Листьями

Рассматривают




Сосна







Дуб












Нет, потому что они растут ярусами – этажами: выше всех деревья, ниже – кустарник, еще ниже – травы, грибы, а в самом низу – мхи.







Борьба за свет и тепло


Самые глубокие корни у деревьев



Молодая поросль деревьев относится к первому ярусу, несмотря на их рост

Муравейник



Муравьи

Рассказывают о муравьях












Пауки, жуки, божьи коровки, бабочки, клопы.




Пчела



Стрекоза



Бабочка


опыляют цветы, их кушают птицы и животные


Слушают















Нет







Дятел







Грач





Скворец









Куропатку, ворону

Говорят что они знают

Рассказывают о птицах, и их гнездах







заяц, лиса, белка, медведь, волк, лось


Белку, зайца, лося, волка

Куница, кабана

Создаются парки, некоторые животные занесены в красную книгу


Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии и воображения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Рефлексия

Давайте подведем итоги с помощью ответов на вопросы

  • Понравилась ли вам экскурсия?

  • Какие открытия вы сделали сегодня?

  • Как размещаются растения и животные в лесу?

  • Почему в лесу нужно ходить по тропинкам, а не где вам захочется?

  • Как нужно относиться к растениям, животным и почему?

  • Зачем нужен лес?

Отвечают на вопросы

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства