Конспект 2 урока "Текстильные материалы и синтепон. Игрушка" Технология 4 класс
Конспект 2 урока "Текстильные материалы и синтепон. Игрушка" Технология 4 класс
Конспект 2 урока «Текстильные материалы и синтепон. Лабораторная работа по резанию меха. Игрушка» по технологии для 4 класса.
Дети, получив задание на предыдущем уроке, продумывают и готовят для своей будущей собственной игрушки дополнительные материалы и украшения. Фантазии нет границ. Каждый ребёнок хочет, и стремиться выполнить интересней свою работу и доводит, как правило, её до конца.
Игрушка, сделанная своими руками, несёт положительные эмоции ребёнку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект 2 урока "Текстильные материалы и синтепон. Игрушка" Технология 4 класс »
Технология
4 класс
Воронежская Татьяна Сергеевна
МБОУ СОШ № 6 п. Новый
Приморский край Надеждинский район
Тема: Текстильные материалы и синтепон. Лабораторная работа по резке меха. Игрушка.
Цель: познакомить с правилами резки меха; повторить и закрепить названия текстильных материалов; продолжить работу с синтепоном, повторить приёмы получения эскизов круглых деталей и их чтение, правила размётки на просвет; научиться изготавливать изделия из синтепона; развивать эстетический вкус и глазомер; воспитывать аккуратность и терпение.
Оборудование:
для учителя: поделки из синтепона и меха, образец изделия меха, игрушка «Ванечка», ножницы, булавки, нитки, иголка, искусственный мех.
для учащихся: лоскуты меха, синтепон, резинка, булавки, иголка, нитки, глазки или пуговицы, ножницы, клей ПВА, украшения для собственной игрушки.
Ход урока
I. Вступительная часть. Организационный момент.
1. Приветствие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «5»!
2. Организация рабочего места.
- Проверьте, всё ли подготовили вы для работы на сегодняшнем уроке.
II.Вводное слово к уроку.
- Сегодня мы продолжим с вами работу по украшению игрушки. Из какого материала мы её начинали готовить? К каким он относится материалам?
- Есть тёплые пальтовые ткани, называемые драпом. Когда шьют спецодежду, туристическую и военную одежду, куртки и пальто, прокладывают для утепления синтепон, потому что он из-за своей пушистости хорошо держит тепло (показ куртки, где проложен синтепон). Также используют синтепон из-за его мягкости в одеялах, подушках (показ), мягкой мебели, изготовлении фильтров. Гладить его нельзя утюгом – может расплавиться.
III. Лабораторная работа. Правила резки меха.
- Из чего мы делали волосы для своей игрушки?
- Из меха. А как вы думаете, какой бывает мех?
- Я держу в руках мех разного вида. Один из них искусственный, а другой натуральный.
- Что значит искусственный? А натуральный?
- Пощупайте и определите, где натуральный, а где искусственный?
- Можно ли отнести мех к текстильным материалам?
- Чем можно резать мех? Мы с вами шили мягкую игрушку из меха и резали его ножницами. Но сегодня у меня есть новый инструмент – макетный нож. Я хочу показать разницу резания меха ножницами и макетным ножом. А вы попробуйте её определить (показ учителем).
- Когда режем ножницами, то срезаем ворсинки меха, а когда режем ножом, то ворсинки остаются длинными.
IV. Техника безопасной работы с макетным ножом.
Правила работы макетным ножом.
1. Храни нож в футляре.
2. Снимай предохранитель с лезвия перед резкой.
3. Во время работы не подставляй пальцы по лезвие!!! Не отвлекайся.
4. Резать нужно на подкладной доске.
5. По окончанию работы закрой предохранитель. Убери нож в футляр.
(Работу по резке меха ножом пробуют выполнить 2-3 человека за столом, под присмотром учителя).
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы над игрушкой.
- А теперь продолжим работу над вашими игрушками. Давайте вспомним, что нам надо сделать после того, как мы с вами пришили уши и резинку.
Появилась новая деталь для игрушки. Это присоска (показ учителем как её надо продёрнуть в резинку).
VII. Работа над своей самостоятельно продуманной игрушкой дома.
Выслушиваются варианты работ выбранной игрушки из синтепона.
VIII. Практическая работа.
IX. Рефлексия.
- Из какого материала мы шили игрушку? Что мы ещё нового узнали о нём?