kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного занятия с использованием игровой деятельности "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для учащихся 4 класса школв 8 вида. Разработано с использованием игровых технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия с использованием игровой деятельности "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса»

Воспитательное занятие с использованием игровой деятельности « Будем здоровы» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Воспитатель: Балашова Л. В.

Цель занятия: закрепить некоторые представления детей о здоровом образе жизни:

пользе овощей и фруктов; пользе двигательной активности; дыхательных упражнений;

необходимости постоянно соблюдать режим дня.

Воспитательные задачи: воспитание установки на здоровый образ жизни; воспитание навыков позитивного взаимодействия.

Образовательные задачи: закрепление знаний о лекарственных растениях; закрепление знаний о полезных свойствах овощей и фруктов; закрепление знаний о важности двигательной активности и режима дня.

Коррекционно - развивающие задачи: развитие внимания; наблюдательности; операций анализа; моторной ловкости; координации движений ; зрительно – пространственного восприятия ; сукцессивных процессов; речевых высказываний.

БУД: умение работать в соответствии с инструкцией; делать простые выводы на основе наблюдений; обобщать полученную информацию и переносить ее в новую ситуацию.

Оборудование: карточки с названиями станций; рюкзак с набором вещей в дорогу; карточки с названиями овощей и фруктов; плакаты с изображением овощей и фруктов; картофель для подвижной игры; набор фруктов для игры « Определи на вкус»; воздушные шары; мяч; разрезные картинки; картинки с изображением лекарственных растений; карточки с названиями режимных моментов.

Ход занятия:


I Организационный момент.


  1. Приветствие гостей.

  2. Приветствие друг друга (слова с движениями). Здравствуй, друг.

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал.

Ты пришёл?

Хорошо!

II Основная часть.

  1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только твердо надо знать

Как здоровье сохранять.

Сегодня мы повторим некоторые правила здорового образа жизни.

Для этого отправимся в путешествие до города, где никто не болеет. С нами отправляется в путь ваш друг Незнайка. Но он сомневается, все ли необходимые вещи собраны. Игра « Поможем Незнайке собрать вещи в дорогу».

( Дети, рассматривая вещи в рюкзаке, высказываются, как использовать в дороге их; определяют, чего не хватает и что лишнее, почему чипсы не нужны в дороге). Какие полезные продукты возьмём в дорогу? (овощи, фрукты) Почему эти продукты полезны?

Остановка на станции « Витаминная». Здесь мы запасем овощи и фрукты (табличку с названием разместить на доске)

а) Какие овощи возьмём, узнаем, выполнив задание.

Чтение стихотворения Н. Кончаловской « Про овощи»

Названия каких знакомых овощей спрятаны в этих незнакомых словах? (работа в парах с карточками: огурбузы; помидыни; челук; редисвекла; рекуста).

Карточки с названиями овощей на доске разместить.

б) Нет среди этих овощей нашего любимого овоща.

Загадка о картофеле:

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

Подвижная игра « Не упусти картошку».

В каком виде мы употребляем овощи? (свежем ,в виде салатов; варёном; жареном; консервированном)

в) Пора узнать, какие возьмём фрукты.

Игра « Определи на вкус»

Карточки с названиями разместить на доске.

Учёные определили, что в год человек должен съедать 100 килограммов фруктов. Больше всего фрукты мы едим в сыром виде, когда все витамины сохраняются. Поэтому огромна польза фруктов для нашего организма.

  1. Путешествие продолжается, а мы прибываем на станцию « Спортивная « (табличку с названием и украшенную шарами разместить на доске). Она празднично украшена.

а) Чтоб больным не лежать

Надо спорт уважать.

На станции собрались спортсмены из разных видов спорта.

Подвижная игра « Угадай, кто это».

в) В каких видах спорта соревнуются команды спортсменов?

В этих видах спорта победа зависит от слаженной работы каждого игрока, от сплоченности в команде.

Все мы – команда. Будем играть в игру « Передай мяч». Это надо сделать так, чтобы не подвести рядом стоящего

товарища.

  1. Незнайка поранил руку. Как оказать первую помощь при мелких ранах (порезах, царапинах) в домашних условиях?

(обработать перекисью рану, заклеить пластырем или забинтовать)

А мы сделаем остановку на станции «Аптечная».

Игра «Собери картинку».

(каждому учащемуся необходимо собрать разрезную картинку; назвать лекарственное растение; разместить картинку с таким же растением на доске).

5.Всегда ли надо соблюдать режим?

Помни твердо, что режим,

Всем и всегда необходим.

Что значит соблюдать режим?

Режим дня – это распорядок дня.

Чередование труда и отдыха.

Задание «Расположи по порядку» (последовательно расположить карточки с названиями режимных моментов).

III Итог занятия.

Кто поможет сохранить здоровье каждому из нас?

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Как можно помочь самому себе?

(правильно питаться, больше двигаться, соблюдать режим дня, знать и умело использовать лекарственные растения).

И никогда не забывать о самом главном – дружбе, сочувствие, доброте по отношению к окружающим людям.

Ритуал прощания:

В нашем классе все друзья –

Мы и вы, и ты и я.

Руку дай тому, кто справа,

Руку дай тому, кто слева –

Мы одна семья!

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева –

Пожелай добра!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балашова Лариса Владимировна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по физической культуре для 6 класса «Ключи от форта Боярд»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-6-klassa-kliuchi-ot-forta-boiard"
    ["file_id"] => string(6) "258728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448554612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства