Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия с использованием игровой деятельности "Будьте здоровы" для учащихся 4 класса»
Воспитательное занятие с использованием игровой деятельности « Будем здоровы» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Воспитатель: Балашова Л. В.
Цель занятия: закрепить некоторые представления детей о здоровом образе жизни:
пользе овощей и фруктов; пользе двигательной активности; дыхательных упражнений;
необходимости постоянно соблюдать режим дня.
Воспитательные задачи: воспитание установки на здоровый образ жизни; воспитание навыков позитивного взаимодействия.
Образовательные задачи: закрепление знаний о лекарственных растениях; закрепление знаний о полезных свойствах овощей и фруктов; закрепление знаний о важности двигательной активности и режима дня.
БУД: умение работать в соответствии с инструкцией; делать простые выводы на основе наблюдений; обобщать полученную информацию и переносить ее в новую ситуацию.
Оборудование: карточки с названиями станций; рюкзак с набором вещей в дорогу; карточки с названиями овощей и фруктов; плакаты с изображением овощей и фруктов; картофель для подвижной игры; набор фруктов для игры « Определи на вкус»; воздушные шары; мяч; разрезные картинки; картинки с изображением лекарственных растений; карточки с названиями режимных моментов.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Приветствие гостей.
Приветствие друг друга (слова с движениями). Здравствуй, друг.
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал.
Ты пришёл?
Хорошо!
II Основная часть.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только твердо надо знать
Как здоровье сохранять.
Сегодня мы повторим некоторые правила здорового образа жизни.
Для этого отправимся в путешествие до города, где никто не болеет. С нами отправляется в путь ваш друг Незнайка. Но он сомневается, все ли необходимые вещи собраны. Игра « Поможем Незнайке собрать вещи в дорогу».
( Дети, рассматривая вещи в рюкзаке, высказываются, как использовать в дороге их; определяют, чего не хватает и что лишнее, почему чипсы не нужны в дороге). Какие полезные продукты возьмём в дорогу? (овощи, фрукты) Почему эти продукты полезны?
Остановка на станции « Витаминная». Здесь мы запасем овощи и фрукты (табличку с названием разместить на доске)
а) Какие овощи возьмём, узнаем, выполнив задание.
Чтение стихотворения Н. Кончаловской « Про овощи»
Названия каких знакомых овощей спрятаны в этих незнакомых словах? (работа в парах с карточками: огурбузы; помидыни; челук; редисвекла; рекуста).
Карточки с названиями овощей на доске разместить.
б) Нет среди этих овощей нашего любимого овоща.
Загадка о картофеле:
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка)
Подвижная игра « Не упусти картошку».
В каком виде мы употребляем овощи? (свежем ,в виде салатов; варёном; жареном; консервированном)
в) Пора узнать, какие возьмём фрукты.
Игра « Определи на вкус»
Карточки с названиями разместить на доске.
Учёные определили, что в год человек должен съедать 100 килограммов фруктов. Больше всего фрукты мы едим в сыром виде, когда все витамины сохраняются. Поэтому огромна польза фруктов для нашего организма.
Путешествие продолжается, а мы прибываем на станцию « Спортивная « (табличку с названием и украшенную шарами разместить на доске). Она празднично украшена.
а) Чтоб больным не лежать
Надо спорт уважать.
На станции собрались спортсмены из разных видов спорта.
Подвижная игра « Угадай, кто это».
в) В каких видах спорта соревнуются команды спортсменов?
В этих видах спорта победа зависит от слаженной работы каждого игрока, от сплоченности в команде.
Все мы – команда. Будем играть в игру « Передай мяч». Это надо сделать так, чтобы не подвести рядом стоящего
товарища.
Незнайка поранил руку. Как оказать первую помощь при мелких ранах (порезах, царапинах) в домашних условиях?
(обработать перекисью рану, заклеить пластырем или забинтовать)
А мы сделаем остановку на станции «Аптечная».
Игра «Собери картинку».
(каждому учащемуся необходимо собрать разрезную картинку; назвать лекарственное растение; разместить картинку с таким же растением на доске).
5.Всегда ли надо соблюдать режим?
Помни твердо, что режим,
Всем и всегда необходим.
Что значит соблюдать режим?
Режим дня – это распорядок дня.
Чередование труда и отдыха.
Задание «Расположи по порядку» (последовательно расположить карточки с названиями режимных моментов).
III Итог занятия.
Кто поможет сохранить здоровье каждому из нас?
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Как можно помочь самому себе?
(правильно питаться, больше двигаться, соблюдать режим дня, знать и умело использовать лекарственные растения).
И никогда не забывать о самом главном – дружбе, сочувствие, доброте по отношению к окружающим людям.