Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Наши руки и уход за ними" для учащихся 2 класса»
Конспект внеклассного занятия для 2 класса школы VIII вида.
Раздел программы «Азбука здоровья».
Тема: «Наши руки и уход за ними». Воспитатель Балашова Л.В.
Цель: – воспитание потребности содержать руки в чистоте, закрепить навыки мытья рук (с использованием мыла и полотенца).
Задачи:
Воспитывать сознательное отношение к личной гигиене, вырабатывать привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, после работы, по мере загрязнения, следить за ногтями.
Закрепить знания учащихся о вещах, которые нужны для ухода за руками.
Формировать умение участвовать в диалоге на заданную тему, отгадывать загадки, называть предметы, необходимые для ухода за руками, пальцы на руке, овладевать словами с оценочным значением (неряха, грязнуля, чистюля, аккуратный).
Развивать мыслительную деятельность через установление причинно - следственных зависимостей, формулирование выводов на основе практической деятельности (сукцессивные процессы).
Оборудование:
мыло, различное по цвету, форме; расчёска; зубная щётка; щётка для одежды и ухода за руками; ножницы (для ткани, бытовые, для ухода за руками); носовой платок, полотенце, таз, кувшин для воды.
картинка с изображением доктора; картинки по профессиям; картинка с изображением неряхи; «лабиринты» (индивидуальные карточки).
Ход занятия:
I. Введение в тему.
Вос-ль: Для вас, ребята, приятная новость. От доктора Чистюлькина, который присылал нам письма с полезными советами для здоровья, пришла посылка. В посылке его портрет, письмо. А что ещё – вы узнаете, отгадав загадки.
1.Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2.Хвостик из пластмассы, а на спинке – щетинка.
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
(зубная щётка)
3.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)
4.Лёг в карман и караулю
рёву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
5.Два кольца – два конца.
А посередине – гвоздик.
(ножницы)
6.Не ёжик, а вся в иголках.
(щётка)
7.Да здравствует мыло душистое и …
(полотенце пушистое)
Вос – ль: Для чего нам необходимы эти вещи?
(ухаживать за лицом, руками, ногами, волосами, зубами, одеждой;
быть чистыми и опрятными)
II. Рассматривание частей руки и выяснение работы, которую могут выполнять руки.
Вос – ль: Тему нашего занятия подскажет лабиринт.
(определение по лабиринту темы занятия.)
- Будем говорить о руках, о том, как за ними ухаживать.
Для чего человеку руки? Повару? Сапожнику? Строителю?
(для работы, чтобы ухаживать за собой, помогать другим и многих полезных и интересных дел)
Вос – ль: Покажите свои руки.
У них есть ладони и тыльная сторона.
У каждого пальца есть название. Назовите их.
Расскажите про свои руки. Что они умеют делать, чему научились?
(писать, рисовать, лепить, ухаживать за собой, играть и т.д.)
Почему руки часто пачкаются (постоянно в работе, наши главные помощники и рабочие инструменты).
III. Физ. пауза.
Вос – ль: Руки помогут нам поиграть в игру «Полезно-вредно». Если действие полезно для здоровья человека – дружно хлопайте в ладоши. А если действие вредно или даже опасно для здоровья – погрозите пальцем и потопайте ногами.
1.Чистить утром и вечером зубы.
2.Заниматься спортом.
3.Смотреть телевизор на близком расстоянии.
4.Играть в подвижные игры на улице.
5.Много есть конфет.
6.Есть каждый день фрукты.
7.Делать утром зарядку.
8.Садиться есть с грязными руками.
9.Вовремя ложиться спать.
10.Играть острыми предметами.
11.Делать уборку в комнате ежедневно.
12.Грызть ногти.
13.Мыть руки перед едой.
IV. Выяснение значений слов неряха, грязнуля, чистюля на основе материалов произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Вос-ль: Почему руки часто пачкаются?
(постоянно в работе, наши главные помощники, рабочие инструменты)
Вос-ль: Есть люди, которые не следят за чистотой рук, тела, одежды. Как называют таких людей?
(неряха, грязнуля)
Вос-ль: Какую сказку мы читали про такого мальчика? Что с ним случилось?
(«У тебя такие руки, что сбежали даже брюки»
«Ведь нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!»)
Вос-ль: Но в конце сказки мальчик изменился. Каким он стал?
(чистым, опрятным, аккуратным; вещи вернулись, а умывальник сказал:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.»)
V. Выяснение в процессе беседы, почему грязные руки бывают опасны для здоровья.
Вос-ль: Грязные руки иметь не только стыдно, но и опасно для здоровья. Почему?
(на грязных руках много невидимых микробов, которые стремятся попасть внутрь организма человека и привести к его заболеванию.)
Вос-ль: В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо как шпион
И натворит такого он!
Что микроб натворит?
(человек может заболеть.)
Вос-ль: Где на руках больше всего собирается микробов?
(прячутся под отросшими ногтями, даже на вымытых руках)
Вос-ль: А если ногти коротко подстрижены?
(микробы там не задержаться)
VI. Выявление правил гигиены рук.
Вос-ль: Как нам бороться с невидимыми, опасными микробами?
(чаще мыть руки)
Микробов не надо бояться,
Им надо сопротивляться.
Ведь эта страшная сила
Боится воды и мыла.
Струя воды смывает микробов с рук вместе с мыльной пеной.
Когда надо мыть руки?
(обязательно перед едой, после туалета, после прогулки, при любом загрязнении)
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришёл – опять
Не забудь про это.
И ёщё закон такой:
Руки мой перед едой!
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
VII. Практическое задание
«Вымой правильно руки».
1.Выбрать предметы, необходимые для ухода за руками (мыло, полотенце, щёточка, ножницы).
2.Познакомить детей с различными видами мыла (по цвету, форме, запаху).
3.Сравнить ножницы для ногтей с ножницами для ткани и бытовыми.
4.Задание: «Вымой правильно руки»
Вымыть руки, соблюдая последовательность.
VIII. Итог занятия.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
Послушайте, чем заканчивается письмо доктора Чистюлькина.