I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| 1. Математику , .друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука,Очень строгая наука ,Интересная наука – Это математика. 2. Ребята , сегодня на мою электронную почту пришло письмо . Давайте мы его прочитаем. ( слайд 1) «Здравствуйте , первоклассники! Привет из Простоквашино!Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы ,наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема.. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать , чтобы хорошо учиться. Может вы подскажете? Буду ждать ответа. .До свидания. Дядя Федор. - Ребята ,я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Федору .А как мы можем определить эти важные качества? (Будем выполнять задания ,наблюдать .рассуждать.) |
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (10 мин)
3. Совместное открытие знаний.
4.Постановка учебной проблемы.
5. Переход к решению задач.
6. Закрепление знаний по теме урока.
7.Итог урока.
8. Рефлексия.
| Выполняют задание
Проговаривают, что повторили.
Работа в тетради. Дети прописывают в воздухе , а затем в тетради.
| Показывает картинку следующего этапа.
Показ письма цифры.
У Алдара было 6 альчиков .Ему дали еще 1 альчик. Сколько альчиков стало у Алдара7
-а теперь составим обратные задачи.
-что было трудно? -какое задание было самым интересным? Какие качества нужно в себе воспитать дяде Федору?
Определяют настроение после проведенного урока.
| 1. - А теперь переходим к следующему этапу . - Что мы будем делать? (Повторять) Устный счет. Задание 1.вставить пропущенные знаки математических действий. 2 1 2 = 3 2 1 2 =5 2 1 2 =1 Задание 2. решить деформированные примеры. - 6 +2=4 5+2- =4 6- +3 =4 - какую тему закрепляли? (сложение и вычитание в пределах 6) 2.Дидактическая игра «Молчанка»(показ ответов на индивидуальных досках) -какое число стоит перед числом 6? -какое число следует после 3? -какое число стоит между числами 2 и 4? - покажите соседей числа 5. Самопроверка: Сейчас каждый должен сам себя объективно (честно ) себя оценить. Ответы:5. 4,3,4 и 6. За каждый правильный ответ 1 балл. -Кто набрал 5 баллов? -Кто 4? Слайд 2. -Отгадайте загадку: Слайд 3. В этой книге шесть листов простых, а ….золотой. -какое слово пропущено? -как догадались? -о какой книге идет речь? -о каких шести простых листах говорилось в загадке? -назовите дни недели по порядку. -каким по счету днем недели является воскресенье? -как на математическом языке записать «седьмой»? -кто готов назвать тему урока? -а какую цель мы поставим? Cлайд 4(показ прописной и печатной цифры 7) - на что похожа цифра 7( на косу , на кочергу) Cлайд 5 (состав числа 7) Физминутка. 3. Расширение нового знания. Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда- то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было.Поэтому число 7 обозначало слово «все». 7 стало магическим числом.Это связано с тем , что человек воспринимает окружающий мирчерез 7 отверстий в голове. Слайд 6(голова человека) -давайте посчитаем(2 глаза, 2 уха , 2 ноздри,1 рот) Число 7 считалось волшебным.Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например 7 чудес света, 7 цветов радуги. -а в каких сказках встречается число 7? Слайд 7.(иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик – семицветик» -Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и в пословицах. Слайд 8. ( пословицы и поговорки)
Составление и решение четверок примеров 4, 3, 5, 2,
Слайд9 Внимательность …
|
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь проговаривать понятия
Предметные УУД : уметь решать прямую и обратную задачу. Познавательные : проводят коллективное исследование. Конструируют новый способ действия
|