kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией "Число и цифра 7"с применением технологии УДЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке конспект и презентация по теме "Число и цифра 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией "Число и цифра 7"с применением технологии УДЕ»

Худолеева Татьяна Анатольевна

МБОУ "СОШ №23" г.Элисты

учитель начальных классов



Урок № 1

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок первичного предъявления новых универсальных учебных действий



Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 7»



Тема

Число и цифра 7

Цели


Образовательные: познакомить с образованием числа 7, с написанием цифры 7

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знакомство с образованием числа 7 , научиться писать цифру 7.

Решать прямые и составлять обратные задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Число и цифра 7

Формы работы учащихся: Необходимое техническое оборудование:

фронтальная, индивидуальная, парная.



компьютер, проектор, экран.


Ресурсы:

- основные






Математика. Л. Г. Петерсон. 1 класс



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
























Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.









Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




1. Математику , .друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,Очень строгая наука ,Интересная наука – Это математика.

2. Ребята , сегодня на мою электронную почту пришло письмо . Давайте мы его прочитаем. ( слайд 1) «Здравствуйте , первоклассники! Привет из Простоквашино!Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы ,наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема.. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать , чтобы хорошо учиться. Может вы подскажете? Буду ждать ответа. .До свидания. Дядя Федор. - Ребята ,я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Федору .А как мы можем определить эти важные качества? (Будем выполнять задания ,наблюдать .рассуждать.)


















Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (10 мин)













































































3. Совместное открытие знаний.





























4.Постановка учебной проблемы.































































































































































5. Переход к решению задач.

























6. Закрепление знаний по теме урока.













7.Итог урока.















8. Рефлексия.












Выполняют задание









Проговаривают, что повторили.





























































































































Работа в тетради.

Дети прописывают в воздухе , а затем в тетради.










Показывает картинку следующего этапа.







































































































































Показ письма цифры.











































































































































У Алдара было 6 альчиков .Ему дали еще 1 альчик. Сколько альчиков стало у Алдара7









-а теперь составим обратные задачи.



















-что было трудно?

-какое задание было самым интересным?

Какие качества нужно в себе воспитать дяде Федору?



Определяют настроение после проведенного урока.


























1. - А теперь переходим к следующему этапу .

- Что мы будем делать? (Повторять) Устный счет. Задание 1.вставить пропущенные знаки математических действий.

2 1 2 = 3

2 1 2 =5

2 1 2 =1

Задание 2. решить деформированные примеры.

- 6 +2=4

5+2- =4

6- +3 =4

- какую тему закрепляли? (сложение и вычитание в пределах 6)

2.Дидактическая игра «Молчанка»(показ ответов на индивидуальных досках)

-какое число стоит перед числом 6?

-какое число следует после 3?

-какое число стоит между числами 2 и 4?

- покажите соседей числа 5.

Самопроверка: Сейчас каждый должен сам себя объективно (честно ) себя оценить.

Ответы:5. 4,3,4 и 6.

За каждый правильный ответ 1 балл.

-Кто набрал 5 баллов?

-Кто 4?

Слайд 2.

-Отгадайте загадку:

Слайд 3.

В этой книге шесть листов простых, а ….золотой.

-какое слово пропущено?

-как догадались?

-о какой книге идет речь?

-о каких шести простых листах говорилось в загадке?

-назовите дни недели по порядку.

-каким по счету днем недели является воскресенье?

-как на математическом языке записать «седьмой»?

-кто готов назвать тему урока?

-а какую цель мы поставим?

Cлайд 4(показ прописной и печатной цифры 7)

- на что похожа цифра 7( на косу , на кочергу)

Cлайд 5 (состав числа 7)

Физминутка.

3. Расширение нового знания.

Особенно большим почетом в древности было окружено число 7.

Когда- то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было.Поэтому число 7 обозначало слово «все». 7 стало магическим числом.Это связано с тем , что человек воспринимает окружающий мирчерез 7 отверстий в голове.

Слайд 6(голова человека)

-давайте посчитаем(2 глаза, 2 уха , 2 ноздри,1 рот)

Число 7 считалось волшебным.Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например 7 чудес света, 7 цветов радуги.

-а в каких сказках встречается число 7?

Слайд 7.(иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Цветик – семицветик»

-Мы часто встречаем число 7 и в поговорках и в пословицах.

Слайд 8. ( пословицы и поговорки)





















Составление и решение четверок примеров

4, 3,

5, 2,









Слайд9

Внимательность …











































Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).



Уметь проговаривать понятия











































































































































































































































Предметные УУД : уметь решать прямую и обратную задачу.

Познавательные : проводят коллективное исследование. Конструируют новый способ действия


























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией "Число и цифра 7"с применением технологии УДЕ

Автор: Худолеева Татьяна Анатольевна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства