kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с применением проектной технологии по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в начальной школе с применением проектной технологии

Тема

«Имя прилагательное»

УМК «Перспектива», 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с применением проектной технологии по теме "Имя прилагательное"»

Урок русского языка в начальной школе с применением проектной технологии

Тема

«Имя прилагательное»

УМК «Перспектива», 3 класс

Герасимова Л.Ю.,

учитель начальных классов

МБОУ «Новолядинская СОШ»

2018г

Цель: закрепление знаний, полученных во втором классе; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении.

Предметные задачи:

1.Повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи.

2.Тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными.

3. Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

4. Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: диск, различные словари, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 3 класс Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

строить рассуждения;

пользоваться словарями, справочниками.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

работать по плану;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные результаты:

чувствовать красоту и выразительность речи;

проявлять уважение к одноклассникам.


Ход урока:

1. Мобилизующий этап

 - Сегодня мы будем писать букву М. Дайте характеристику этой буквы.

Напишите строчку букв Мм , обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

Прочитайте слова для чистописания:

капуста, картофель, мяч, кабачок.

 - Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

Спишите только название овощей, поставьте ударение, подчеркните гласные буквы.

2. Актуализация знаний

 - Какое слово мы не записали? Опишите его признаки. ( мяч)

 - Какой частью речи являются названные слова? Кто догадался о чём пойдёт речь на уроке? Какую тему мы начинаем изучать? Понятие об имени прилагательном. 

Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном?

 - Что такое имя прилагательное?

 - Что обозначает имя прилагательное?

 - На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

 - Назовите слово, обозначающее предмет? А теперь подберите слово, обозначающее признак предмета. Какое составили словосочетание? От какого слова зададим вопрос к имени прилагательному? С какой частью речи связано имя прилагательное? Приведите примеры.

3. Открытие нового

- Ребята, а сейчас давайте послушаем два текста.

Мой мяч,                                          Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?                            Ты куда помчался вскачь?

Не угнаться за тобой!                                 Жёлтый, красный, голубой,

                                                                        Не угнаться за тобой!

-Чем похожи эти два текста?

-А чем отличаются?

-Какой текст вам больше понравился? Почему?

-Какие слова помогли лучше представить мяч?

-Какой частью речи являются эти слова? На какие вопросы отвечают?

4. Работа в группах

- Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку

«Что такое имя прилагательное?»

По какому плану мы будем работать:

План:

  1. Вспомнить, что такое имя прилагательное.

  2. Обсудить памятку в группе.

  3. Оформить результат.

  4. Защитить памятку.

- Защита памяток.

- Что можете сказать о работе групп?

- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.

5. Первичное закрепление

Работа с учебником.

-Спишите стихотворение, подчеркните имена прилагательные.

-Назовите слова, которые вы подчеркнули.

-На какие вопросы они отвечают?

-обозначают?

-С каким словом связаны эти слова?

- Проверьте правильность выполнения задания.

( Картина о весне)

 - Ребята, а какое сейчас время года? Нравится вам весна? Составьте предложения о весне, используя имена прилагательные. Картина может вам в этом помочь ( опрос 2-3 учащихся) Молодцы! А вот как о весне написал А.К.Толстой.

дети читают стихотворение на интерактивной доске, затем читает учитель.

 - Что называют и на какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются?

Выпишите словосочетания. От какого слова ставится вопрос к имени прилагательному?

(Учащиеся выходят к доске)

6. Ф/м

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Хорошо!. Работа в группах. А теперь выполните задание на карточках, дописав имена прилагательные (проверка).

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:

Тест.

1. Имя прилагательное – это…

А) часть слова

Б) член предложения

В) часть речи

  1. Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

А) с именем существительным

Б) глаголом

В) именем прилагательным

- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.

9. Работа в парах. Пословицы.

-Люди сложили большое количество песен, сказок, загадок, пословиц и поговорок. А знаете, ли вы пословицы  и поговорки мы сейчас проверим.

Задание: соедини пословицы на интерактивной доске.

Запись пословицы о каше. Ребята, а в какой группе пословица о каше с именем прилагательным? Назовите и объясните её смысл.

Хороша кашка, да мала чашка.

Щи да каша – пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Гречневая каша – матушка наша.

Она вкусная и питательная, даёт силу и здоровье. У русского народа она всегда пользовалась уважением. Её называли матушкой.

10. Работа по развитию   речи.

Составьте предложение, используя слова, записанные на доске.

Бабушка, кашей, ребят, угощала, сладкой.

Задание: подчеркните главные члены предложения, найдите имя прилагательное.

11. Рефлексия. Оценки. Домашнее задание.

- Чему учились на уроке?

- Что мы узнали об имени прилагательном?

- Закончите предложения.

  1. Я узнал …

  2. Я понимаю …

  3. Какую тему начали изучать?

  4. Я научился …

  5. Вспомните свои впечатления и скажите, с каким настроением вы работали на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Лариса Юрьевна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства