kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Построение моделей звукового состава слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Построение моделей звукового состава слов.

Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.

Планируемые результаты:

Личностные

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

-проявление творческого отношения к процессу обучения

Метапредметные

-обобщать полученную информацию;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;

-усвоение правильного написания букв, соединений;

-умение писать слова с изученными буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Построение моделей звукового состава слов"»

Тема: Построение моделей звукового состава слов.

Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.

Планируемые результаты:

Личностные

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

-проявление творческого отношения к процессу обучения

Метапредметные

-обобщать полученную информацию;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;

-усвоение правильного написания букв, соединений;

-умение писать слова с изученными буквами.


Оборудование: пропись для 1 класса, компьютер, проектор, карточки с буквами и элементами букв, цветные буквы.


Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

-Сейчас урок письма, посмотрите на доску и прочитайте какая тема нашего урока?

-Какие умения мы можем сегодня закрепить?

-Узнавать и записывать изученные буквы

-Записывать каллиграфическим почерком слова под диктовку с изученными буквами

-Записывать предложение с печатного текста

-Сейчас прозвучало слово каллиграфическим почерком. Кто из вас может объяснить, что означает слово «каллиграфия»? (Искусство чёткого и красивого письма)


2.Актуализация опорных знаний.

-Проведём разминку. Предлагаю игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет с помощью сигнальных карточек. (зелёный – да, красный – нет)

Итак, начнём:

- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?

- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?

- Имена людей пишутся со строчной буквы?

- Звуки бывают гласные и согласные?

-Буква ь знак имеет только мягкий звук?

3.Работа в тетради

-Откройте свои тетради

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь

4.Подготовка пальчиков к письму

-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,

- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики

- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)

- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.

5.Фронтальная работа

1 слайд

-Угадай букву (на доске и у детей в тетрадях записаны буквы) Лёгкий ветерок залетел к нам на урок и стёр некоторые элементы букв, вам необходимо угадать буквы. Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.

-При письме букв о чём должны помнить? (наклон вправо, расстояние между буквами одинаковое)

-Проверим, у кого совпало? Где могли получиться другие буквы?

2 слайд

- а х у ю

- б с к Ж

-Из каждой строки выпишите лишнюю букву (х Ж). Сколько всего букв напишите? (2) (самостоятельно)

- Пропишите эти буквы до конца рабочей строки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая по вашему мнению самая красивая.

-Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, состоит из 2 элементов- из 3 элементов, имеет 2 звука- 1 звук)

- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)

-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э с) Один ученик записывает у доски.

-Составьте слова с буквами х Ж (дети составляют и проверяют сигнальными карточками)

-Я тоже составила слова.

(слова записаны письменными буквами на доске хлеб Жанна Жучка)

-Прочитайте какое слово лишнее? (хлеб - кто? что? 1 слог, 2 слога)

-Спишите. На какое соединение должны обратить внимание? (ХЛ)

-В слове Жучка подчеркните гласные. Разделите на слоги.


6.Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.



7.Повторение написания соединений, слов

-Какие бывают соединения букв? (верхнее, нижнее, среднее)

-У вас у каждого на столе слоговые карточки, выйдите те дети у кого соединение нижнее, затем выходят те дети у кого соединение верхнее, среднее (идет проверка сигнальными карточками)

-А вот на эти слова (няня, лилия, слива, мама) тоже напал ветерок и стёр соединения букв, надо восстановить соединения (один ученик выходит к доске и восстанавливает соединение другим цветом мелка, остальные дети получают карточки)

- Вы должны внимательно посмотреть на свои слова и дописать соединения между буквами (дети пишут соединение на карточках другим цветом ручки)

-Скажите, так важно ли писать правильное соединение между буквами или нет? Конечно, иначе слова будут искажены и непонятен их смысл. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила каллиграфии и получать хорошие отметки.

8. Работа над текстом.

- На экране записан текст.

Весна.

Наступила _____________________.

По небу плывут белые _____________________.

На деревьях появляются _____________________.


- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О весне)

- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).

- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.


Листочки, весна, облака


- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово. (весна) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (вес-на)


- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (облака) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (об-ла-ка)

- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (листочки) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (лис-точ-ки)

- Кто заметил, в чем особенность слова «облака»? (Это словарное слово, надо запомнить букву «а» во 2 слоге)


9.Итог урока. Рефлексия.    

  Я умею хорошо …

Мне надо научиться …

 Мне трудно еще …






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Построение моделей звукового состава слов"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 03.12.2024

Номер свидетельства: 660765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства