Конспект урока русского языка "Построение моделей звукового состава слов"
Конспект урока русского языка "Построение моделей звукового состава слов"
Тема: Построение моделей звукового состава слов.
Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.
Планируемые результаты:
Личностные
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
-проявление творческого отношения к процессу обучения
Метапредметные
-обобщать полученную информацию;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;
-усвоение правильного написания букв, соединений;
-умение писать слова с изученными буквами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Построение моделей звукового состава слов"»
Тема: Построение моделей звукового состава слов.
Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.
Планируемые результаты:
Личностные
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
-проявление творческого отношения к процессу обучения
Метапредметные
-обобщать полученную информацию;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
-формировать вопрос, с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формировать высказывание;
-усвоение правильного написания букв, соединений;
-умение писать слова с изученными буквами.
Оборудование: пропись для 1 класса, компьютер, проектор, карточки с буквами и элементами букв, цветные буквы.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
-Сейчас урок письма, посмотрите на доску и прочитайте какая тема нашего урока?
-Какие умения мы можем сегодня закрепить?
-Узнавать и записывать изученные буквы
-Записывать каллиграфическим почерком слова под диктовку с изученными буквами
-Записывать предложение с печатного текста
-Сейчас прозвучало слово каллиграфическим почерком. Кто из вас может объяснить, что означает слово «каллиграфия»? (Искусство чёткого и красивого письма)
2.Актуализация опорных знаний.
-Проведём разминку. Предлагаю игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: да или нет с помощью сигнальных карточек. (зелёный – да, красный – нет)
Итак, начнём:
- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы?
- В конце предложения ставятся знаки препинания - точка, вопросительный знак, восклицательный знак?
- Имена людей пишутся со строчной буквы?
- Звуки бывают гласные и согласные?
-Буква ь знак имеет только мягкий звук?
3.Работа в тетради
-Откройте свои тетради
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Сяду ровно не согнусь
За работу я возьмусь
4.Подготовка пальчиков к письму
-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,
- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики
- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)
- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.
5.Фронтальная работа
1 слайд
-Угадай букву (на доске и у детей в тетрадях записаны буквы) Лёгкий ветерок залетел к нам на урок и стёр некоторые элементы букв, вам необходимо угадать буквы. Один ученик работает у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях.
-При письме букв о чём должны помнить? (наклон вправо, расстояние между буквами одинаковое)
-Проверим, у кого совпало? Где могли получиться другие буквы?
2 слайд
- а х у ю
- б с к Ж
-Из каждой строки выпишите лишнюю букву (х Ж). Сколько всего букв напишите? (2) (самостоятельно)
- Пропишите эти буквы до конца рабочей строки (1 ученик у доски пишет) Возьмите простой карандаш и подчеркните ту букву, которая по вашему мнению самая красивая.
-Чем отличаются буквы? (строчная-заглавная, состоит из 2 элементов- из 3 элементов, имеет 2 звука- 1 звук)
- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)
-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э с) Один ученик записывает у доски.
-Составьте слова с буквами х Ж (дети составляют и проверяют сигнальными карточками)
-Я тоже составила слова.
(слова записаны письменными буквами на доске хлеб Жанна Жучка)
-Спишите. На какое соединение должны обратить внимание? (ХЛ)
-В слове Жучка подчеркните гласные. Разделите на слоги.
6.Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть.
7.Повторение написания соединений, слов
-Какие бывают соединения букв? (верхнее, нижнее, среднее)
-У вас у каждого на столе слоговые карточки, выйдите те дети у кого соединение нижнее, затем выходят те дети у кого соединение верхнее, среднее (идет проверка сигнальными карточками)
-А вот на эти слова (няня, лилия, слива, мама) тоже напал ветерок и стёр соединения букв, надо восстановить соединения (один ученик выходит к доске и восстанавливает соединение другим цветом мелка, остальные дети получают карточки)
- Вы должны внимательно посмотреть на свои слова и дописать соединения между буквами (дети пишут соединение на карточках другим цветом ручки)
-Скажите, так важно ли писать правильное соединение между буквами или нет? Конечно, иначе слова будут искажены и непонятен их смысл. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила каллиграфии и получать хорошие отметки.
8. Работа над текстом.
- На экране записан текст.
Весна.
Наступила _____________________.
По небу плывут белые _____________________.
На деревьях появляются _____________________.
- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О весне)
- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).
- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.
Листочки, весна, облака
- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово. (весна) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (вес-на)
- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (облака) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам (об-ла-ка)
- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (листочки) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (лис-точ-ки)
- Кто заметил, в чем особенность слова «облака»? (Это словарное слово, надо запомнить букву «а» во 2 слоге)