Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Изложение текста "Белка"" 4 класс»
Конспект урока русского языка 4 класс
Тема: ’’ Изложение по тексту «Белка» ‘’
Составила Меньших Т.В.
Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль
каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.
Формируемые УУД:
п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
р. - составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и л
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
3.Знакомство с текстом.
Белка.
Из всех наших грызунов белка самый резвый и непоседливый зверек. В теплую погоду летом она постоянно в движении.
Гнездо белка сооружает около вершины ели. Еду она ищет только рано утром или поздно вечером. Зверек ест ягоды, объедает шляпки грибов. Ближе к осени она грызет орехи-свой основной корм.
Белка обычно делает большие запасы на зиму. Она собирает грибы и раскладывает их на пеньки или на валежник. А иногда вешает на сучки кустарника.
4.Беседа по содержанию текста.
-К какому виду зверей относят белку? Каких грызунов еще знаете?
-Что значит резвый зверек?
-Когда она в постоянном движении?
-Где гнездо белки?
-В какое время она ищет еду?
-Что ест белка? Что является основным кормом?
-Какие запасы она делает?
-Как это происходит?
5.Составление плана текста.
План:
А. Резвый зверек.
Б. Чем питается белка.
В. Зимние запасы.
6.Пересказ текста по плану (дети читают каждую часть 1 раз)
7.Лексическая подготовка.
-Подберите синонимы к слову «непоседливый», «сооружает».
8.Орфографическая подготовка.
-Найдите слова с безударными гласными.
-Найдите слова с безударными окончаниями существительных.