kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеклассному чтению «В мире стихов С.Я. Маршака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире стихов С.Я. Маршака»

Цели:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
  2. Развивать и корректировать поэтический слух, творческие способности учащихся, речь, обогащать словарный запас.
  3. Прививать интерес к чтению, воспитывать чувство любви к книгам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению «В мире стихов С.Я. Маршака»»

Конспект урока по внеклассному чтению

Класс: 2

Тема: «В мире стихов С.Я. Маршака»

Цели:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

  2. Развивать и корректировать поэтический слух, творческие способности учащихся, речь, обогащать словарный запас.

  3. Прививать интерес к чтению, воспитывать чувство любви к книгам.

Оборудование: портрет С.Я. Маршака, выставка книг С. Я. Маршака, предметные картинки.


Ход урока:


I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!


II. Сообщение темы урока

- Сегодняшний урок мы посвятим творчеству замечательного детского поэта. Он верный товарищ и добрый друг детей. Автор весёлых и забавных стихов для ребят, автор загадок, песенок, стихотворных сказок и повестей.

- Вы догадались, о ком идёт речь? ( Портрет Маршака на доске).

- С. Я. Маршак родился в городе Воронеже 3 ноября 1887 года. Он прожил 77 лет. В этом году ему исполнилось бы 125 лет.


III. Биографическая справка о поэте

- Послушайте короткую биографическую справку о поэте.

Семья, где рос Маршак, была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки. В одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация.

Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов. Маршак – один из лучших поэтов – переводчиков в нашей стране.

С. Я. Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь, он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.

Родина высоко оценила литературные труды Маршака: он был награждён орденами и медалями, его книги отмечены Государственными премиями.

Книги Маршака в нашей стране издаются постоянно и очень большими тиражами, как на русском, так и на других языках.

- Итак, ребята для кого же писал стихи С. Маршак? (Он писал стихи специально для детей).


IV. Работа по стихотворению «Читатель мой особенного рода...»

(На доске под портретом С. Я. Маршака его стихотворение).

- Ребята, давайте прочитаем стихотворение С.Я. Маршака, которое написано на доске.

Читатель мой особенного рода,

Умеет он под стол ходить пешком.

Но радостно мне знать, что я знаком

С читателем двухтысячного года.

- К кому обращается автор? (Автор обращается к нам – читателям).

- Прочтите строку, подсказывающую ответ на вопрос.

- Кого автор называет читателем двухтысячного года? (Читателей, которые до сих пор восхищаются его творчеством).

- Почему радостно поэту? (Потому что его стихи, сказки до сих пор живы).

- Прочтите стихотворение выразительно.

Вывод: Работы С. Я. Маршака любили читать сто лет назад, любят читать и в наше время. Автор верил, что и вы, читатели двухтысячного года, полюбите его стихи, что они и вам помогут разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо.


V. «Доскажите словечко»

- Вспомните названия стихотворений по их началу.

1. Усатый - … (полосатый)

2. Вот какой … (рассеянный)

3. Хороший … (день)

4. Детки в ... (клетке)

6. Друзья - … (товарищи)

7. Кот и … (лодыри)

8. Мастер - … (ломастер)

9. Вчера и … (сегодня)

10. Чего … (боялся Петя?)

11. Мыльные … (пузыри)

12. Где тут Петя, … (где Серёжа?)

13. Рассказ о … (неизвестном герое)

14. Про одного ученика и … (шесть единиц)


VI. «Тест». Выбор правильных слов к отрывкам из стихотворений

(На доске варианты ответов. Дети выписывают правильный ответ в тетрадь).

1. Дама сдавала в багаж … что?

а) кровать

б) диван

(«Багаж»).

2. - Это что за остановка –

Бологое иль Поповка? –

А с платформы говорят:

- Это город …

а) Сталинград

б) Ленинград

(«Вот какой рассеянный»).

3. Мэри спрашивает льва:

- сколько будет дважды два?

Лев несёт четыре гири.

Значит, дважды два - …

а) три

б) четыре

(«Цирк»).

4. Из серебряного крана

С шумом

Брызнуло ситро.

Мне досталось

Полстакана,

А хотелось бы …

а) корыто

б) ведро

(«Хороший день»).

5. Прибежал

Чудак – … знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

а) восклицательный знак

б) вопросительный знак

(«Знаки препинания»).

6. Но другие ученицы

Сдали все предметы.

А у Вали – единицы …

Вот вам и …

а) приметы

б) пословицы

(«Приметы»).


VII. «Что такое перед нами?»

- С.Я. Маршак сочинил для вас много загадок.

- Попробуйте их отгадать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь).

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седёлка на носу. (Очки).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила).

Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие, как братья.

Мы за обедом –

под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги). Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч).

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, совсем исчез. (Календарь).



VIII. Работа по стихотворению «Вчера и сегодня»

(Вывешивается лист бумаги. На нём рисунки: лампа, свечка, коромысло с ведром, чернильница с пером).

- Скажите, что здесь нарисовано?

- Вспомните строчки стихотворения с этими словами.

(Лампа керосиновая,

Свечка стеариновая,

Коромысло с ведром

И чернильница с пером).

- Строчки, какого стихотворения мы вспомнили? (Вчера и сегодня).

- Что можно сказать об этих предметах? Пользуются ли ими сейчас? (Сейчас этими предметами не пользуются, так как они устарели).

- Назовите предметы нашего времени.


IX. Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.


X. «Найдите лишнее»

( На доске записаны отрывки из стихотворений С. Я. Маршака).

- Найдите и уберите лишние слова.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

Ищут врачи

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое).

То-то весело горят!

А ребята говорят:

- Иди,

Столяр,

Разводи

Самовар.

Ты у нас не мастер,

Ты у нас фломастер,

Ты у нас ломастер! (Мастер-ломастер).

Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, —

Сорока́ ещё нет,

А всего четыре года.

И был у неё… Кто у неё был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Собачонок. (Усатый – полосатый).


XI. Расскажи о книге С.Маршака по плану (на доске план):

- Ребята, а сейчас по желанию выходите к доске, берете в руки книгу и рассказываете о ней по плану.

1. Автор.

2. Название.

3. Художник.

4. Что есть в этой книге?

5. Как бы ты посоветовал другу прочитать эту книгу?


XII. Стихотворения «Пожелание друзьям»

(Читают сильные ученики).

- Послушайте, что пишет вам, читателям двухтысячного года, замечательный детский поэт С. Я. Маршак.

- Что желает вам автор этих строк? (Автор желает нам расти, цвести, крепить здоровье, чтобы все у нас было только хорошее).

XIII. Итог урока

- С творчеством, какого писателя мы сегодня с вами познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака).

- Что вы можете сказать о стихотворениях этого автора? (Стихотворения С.Я. Маршака веселые, забавные, поучительные).

- Чему учат стихи С. Я. Маршака? (Стихи С.Я. Маршака учат трудолюбию, вежливости, как нужно вести себя и как не нужно).

Вывод: Продолжайте читать книги Маршака.





















Приложение



Самуил Яковлевич
Маршак

(1887 – 1964)


План рассказа о книге автора


1. Автор.

2. Название.

3. Художник.

4. Что есть в этой книге?

5. Как бы ты посоветовал другу прочитать эту книгу?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеклассному чтению «В мире стихов С.Я. Маршака»

Автор: Пушкова Маргарита Владимировна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока внеклассного чтения "Семицветная страна или Все краски Земли""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-siemitsvietnaia-strana-ili-vsie-kraski-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "294526"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455650154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему: С.Я.Маршак "Друзья - товарищи""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokanatiemusiamarshakdruziatovarishchi"
    ["file_id"] => string(6) "324608"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462537651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства