kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии во 2 классе " Детская площадка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии во 2 классе " Детская площадка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии во 2 классе " Детская площадка".»

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме: «Проектная работа. Детская площадка»

Задачи урока:

формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма,

умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах,

учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану; оценивать результат по заданным критериям.

Планируемые результаты:

научиться работать в мини-группе под руководством учителя;

использовать алгоритм работы над проектом;

представлять результат своей деятельности;

анализировать свою работу по заданным критериям;

закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Новые термины и понятия: защита проекта.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», изображения разных детских площадок, по возможности с подписанными эле-ментами.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, немного песка, небольшая коробка, цветная бумага.















Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы будем на уроке выполнять проект и работать в мини-группах, а потом составим один общий проект.

Учимся новому.

Учитель:

Сегодня мы будем работать над общим групповым проектом.

Вспомните, какие проекты вы выполняли во 2 классе?

По какому плану научились работать над проектом?

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего проекта, прочитайте диалог Ани и Вани на странице 28 учебника».

Далее необходимо очень подробно познакомить учащихся с алгоритмом работы над проектом.

Важно, чтобы каждый понял, усвоил и постарался запомнить этот алгоритм, так как это необходимо для дальнейшей работы на уроках технологии и для освоения проектной групповой деятельности.

Далее учитель вместе с учащимися подробно разбирает каждый пункт плана:

1. Определение темы и цели проекта. Необходимо обозначить, как называется проект и зачем нужно его делать, а также какую роль выполняет создаваемое изделие в жизни людей.

2. Выполнение эскиза.

Чтобы выполнить эскиз, необходимо провести исследование, в результате которого будет выяснено, какие элементы изделия должны быть на эскизе. Учитель просит ребят вспомнить, что такое эскиз, какой надо выполнять. Затем предлагает учащимся рассмотреть изображения различных вариантов детских площадок, описать их, выбрать те элементы, которые кажутся детям более необходимыми и уместными на их площадке, и рассмотреть эскиз в учебнике (с. 28). После этого учащиеся могут заполнить первые 2 пункта в задании «Проект „Детская площадка"» в рабочей тетради (с. 14).

3. Распределение ролей и определение материалов, необходимых для работы, их стоимости. Так как работа проходит в группах, необходимо распределить роли, т. е. определить, кто над каким изделием будет работать, какую часть работы будет выполнять. Затем каждый заполняет таблицу на с. 15 в рабочей тетради по своему изделию, после чего вносит в неё и данные остальных участников группы. Нужно обратить внимание учащихся на то, что в таблицу вписываются только материалы, без инструментов.

4. Составление плана и выполнение работы над проектом. Учитель объясняет ребятам, что план работы — это пункты технологической карты в рабочей тетради (с. 16). Учащимся же надо заполнить эту технологическую карту для того изделия, над которым будет работать только конкретный ученик. Нужно составить свой план работы над отдельным компонентом проекта, изучив план работы в учебнике. Затем надо будет выполнить работу над изделием и объединить работы всех участников группы в общую композицию.

5. Защита проекта и его оценка. Учитель объясняет ребятам, что нужно подготовить презентацию общего проекта по вопросам, т. е. сначала ответить на эти вопросы, а затем составить из ответов текст-презентацию.

6. После презентации работу нужно оценить по различным критериям.

Далее учитель предлагает рассмотреть изделия, которые сделали для проекта Аня и Ваня. После этого можно приступить к практической работе.

Делаем сами. Каждый учащийся составляет план работы над своим изделием для проекта. Учитель при этом контролирует работу учащихся, а затем выполняет работу над изделием с помощью иллюстраций в учебнике.

Когда отдельные элементы проекта готовы, учащиеся заканчивают совместную работу над проектом по плану и работу над заданием в рабочей тетради. Учитель должен проконтролировать работу учащихся над изделиями, помочь им в групповой работе над проектом.

Подведём итоги. Подведением итогов может стать выставка работ учащихся, в ходе которой они сами выберут лучшую работу.

Домашнее задание. Понаблюдайте, какие детские площадки есть рядом с вашим домом, из каких компонентов они состоят, можете вложить фотографии в папку достижений. Выполните работу над заданием «Качели» в рабочей тетради (с. 18).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии во 2 классе " Детская площадка".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 10.04.2024

Номер свидетельства: 648799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема «Проект «Детская площадка»"
    ["seo_title"] => string(69) "plan_konspiekt_uroka_tiekhnologii_tiema_proiekt_dietskaia_ploshchadka"
    ["file_id"] => string(6) "460125"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519805065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства