kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема «Проект «Детская площадка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии в 3 классе. Тема "Проект "Детская площадка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема «Проект «Детская площадка»»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ



План – конспект Урока



Тема «Проект «Детская площадка»»

Класс, школа_3 «Б»,25

Дата проведения_09.10. 2014г.

Составил (Ф.И.О.)__Закирова А.М.



Конспект утвердил:

преп. психологии ФИО (подпись)______________________

преп. педагогики ФИО (подпись)_______________________

учитель ФИО (подпись)_______________________________


Итоговая оценка: (подпись учителя или методиста)______________________________________

Нижневартовск 2014г.

Урок по теме "Проект «Детская площадка»". 3-й класс.

Цели:

Обучающая: Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки; создавать объемный макет из бумаги, применять приемы работы с бумагой, размечать детали по шаблону, выкраивать их с помощью ножниц, соединять их при помощи клея.

Развивающая: развивать воображение, наблюдательность, навыки сотрудничества.

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

























Ход урока:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг момент

Приветствие учащихся.

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее.
Начнем скорей урок.

-Кто мне напомнит, что нужно было принести на урок технологии?
Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока, улыбнувшись друг другу. Урок наш будет необычным, так как работать вы сегодня будете в парах, а значит, от труда каждого будет зависеть результативность общего дела.

- Вспомним правила работы в группах.

- Подведём итог: (на слайде)


В группе должен быть организатор обсуждения,
Каждый может высказать свою версию решения,
Один говорит, а остальные слушают,
Каждая версия обсуждается в группе,
В группе согласуется общее решение.



Приветствие учителя.





Учебник, рабочую тетрадь, цветную бумагу, ножницы, карандаши, клей, кисточку, картон, пластилин, нитки.





- Высказывания детей (уважать друг друга, слушать мнения других, не кричать и др.)


Актуализация опорных знаний

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?”
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
- Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе?
- Правильно, у них не было детской площадки.

- Кто ответит на вопрос, что значит понятие «Детская площадка»?

Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.(на слайде)

- А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах.

- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится.

- Им негде было играть. У них не было детской площадки.









Игровая зона, участок во дворе для игры детей.






- Игр детей, их общения, прогулок. Мамы гуляют на детской площадке с маленькими детьми.









Целеполагание

- Ребята, откройте ваши учебники на стр. 28. Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим перед собой на данный урок? (При затруднении в ответе: Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке?)

- Знакомы ли вы с таким понятием, как проект?

- Лида, прочитай, пожалуйста, что значит слово проект.

- Мы создадим с вами в группах макеты детских площадок.

- Саша, прочитай на слайде, что обозначает слово «макет».

Макет – это модель, предварительный образец.

- На наших детских площадках будут располагаться: качалка, песочница и то, чем вы оформите свой проект: сделаете ли вы полянку цветов, деревья, либо заборы.

Проект «Детская площадка».

Изготовим детскую площадку из картона, цветной бумаги.


Сообщение новых знаний


- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы на уроке технологии.














- Какие материалы лежат у вас на столе?

- Инструменты?

- Вспомогательные материалы?


- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

- Повторим правила при работе с ножницами.






- Ребята, встанем со своих мест, для выполнения физминутки.




Чтение учениками правил со слайда:- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.


- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.

- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.

- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.


Бумага, картон, пластилин, нитки

Ножницы, линейка, карандаш


Клей, тряпочка



Ножницы



Ответы учеников. Хранить ножницы нужно в футляре.
Не держать острыми концами вверх. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
Передавать ножницы кольцами вперёд.


Физминтука

Солнце стало пригревать,

(круг руками в стороны).

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

(ходьба на месте),

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

(бег на месте)




Закрепеление изученного материала

- Какими будут критерии выполнения этой работы?



- Даю вам время распределить обязанности каждого члена вашей группы: кто будет вместе со мной выполнять качалку, а кто будет оформлять макет детской площадки (выбирать фон, вырезать цветы, забор и т.д.).

Возможно, в вашей группе будет сделаны 2 качалки. Подумайте, пожалуйста.

Оказание помощи в распределении обязанностей.

- Итак, вместе со мной работают те, кто выполняет в группе качалку для детской площадки.

- Выполняем ее по плану, предложенному в вашем учебнике.

1.Переведем шаблон из рабочей тетради на цветной картон и вырежем две основы качалки. Как это сделала я. (Показ макета качалки учителя).

2. Далее сложите детали по линиям сгиба и склейте их.( Как это сделала я). Кто сделает, поднимите руки, я помогу вам сделать проколы.

3. Прикрепите нитками зубочистку к полоскам картона, которые я для вас приготовила, как это показано на странице учебника.

4. На верхних сторонах полосок картона приклейте кусочки ткани (губки), которые я для вас приготовила. (Показ изделия учителя).

5.Зубочистку вставьте в отверстие деталей основы качалки.

- Вот у нас с вами готовы качалки для наших будущих макетов «Детских площадок».



Правильное соединение деталей качалки, песочницы, красочное оформление детской площадки, соблюдение техники безопасности, аккуратность в работе.


Распределение обязанностей в группах.







Выполнение практической работы.


Итог урока рефлексия

- Изделие «Песочница» для ваших макетов «Детских площадок» вы выполните на следующем уроке.

- Что мы сегодня создавали с вами на уроке технологии? Проект «Детской площадки». Что значит понятие «Проект»?

- Мы с вами создавали настоящие детские площадки?

-Ребята, а что значит слово «Макет».

- Поднимите уроку те, кто считают, что ему было комфортно работать с товарищами в группе и он оказал большую помощь в выполнении общего дела?

- Кто считает, что ему ещё нужно этому учиться? У вас будет такая возможность на следующих уроках.

- На следующем уроке мы закончим делать наши проекты и вам нужно будет их защитить, поэтому подумайте над тем, как будет называться ваш проект, будьте готовы рассказать об основных элементах вашей детской площадки.

- Оценим работу на уроке всех групп, по выделенным нами критериям. (Показ изделия группы, оценка работы каждого члена группы).

Уборка рабочего места.

- Ваши проекты вы можете убрать на подоконники, чтобы доделать их на следующем уроке.











Нет, мы создавали модели.

Макет – это модель, предварительный образец.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема «Проект «Детская площадка»

Автор: Мамбетова Алсу Маратовна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства