Дата проведения_09.10. 2014г.
Составил (Ф.И.О.)__Закирова А.М.
преп. психологии ФИО (подпись)______________________
преп. педагогики ФИО (подпись)_______________________
Итоговая оценка: (подпись учителя или методиста)______________________________________
Нижневартовск 2014г.
Урок по теме "Проект «Детская площадка»". 3-й класс.
Обучающая: Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки; создавать объемный макет из бумаги, применять приемы работы с бумагой, размечать детали по шаблону, выкраивать их с помощью ножниц, соединять их при помощи клея.
Развивающая: развивать воображение, наблюдательность, навыки сотрудничества.
Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг момент | Приветствие учащихся. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнем скорей урок. -Кто мне напомнит, что нужно было принести на урок технологии? Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока, улыбнувшись друг другу. Урок наш будет необычным, так как работать вы сегодня будете в парах, а значит, от труда каждого будет зависеть результативность общего дела. - Вспомним правила работы в группах. - Подведём итог: (на слайде) В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение.
| Приветствие учителя. Учебник, рабочую тетрадь, цветную бумагу, ножницы, карандаши, клей, кисточку, картон, пластилин, нитки. - Высказывания детей (уважать друг друга, слушать мнения других, не кричать и др.) | |
Актуализация опорных знаний | - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Владимировича Михалкова “А что у вас?” Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. - Как вы думаете, почему ребятам было скучно во дворе? - Правильно, у них не было детской площадки. - Кто ответит на вопрос, что значит понятие «Детская площадка»? Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой.(на слайде)
- А еще для чего нужны детские площадки? Обсудите в группах.
- Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится. | - Им негде было играть. У них не было детской площадки. Игровая зона, участок во дворе для игры детей. - Игр детей, их общения, прогулок. Мамы гуляют на детской площадке с маленькими детьми. | |
Целеполагание | - Ребята, откройте ваши учебники на стр. 28. Назовите тему нашего урока. - Какие цели мы поставим перед собой на данный урок? (При затруднении в ответе: Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке?) - Знакомы ли вы с таким понятием, как проект? - Лида, прочитай, пожалуйста, что значит слово проект. - Мы создадим с вами в группах макеты детских площадок. - Саша, прочитай на слайде, что обозначает слово «макет». Макет – это модель, предварительный образец. - На наших детских площадках будут располагаться: качалка, песочница и то, чем вы оформите свой проект: сделаете ли вы полянку цветов, деревья, либо заборы. | Проект «Детская площадка». Изготовим детскую площадку из картона, цветной бумаги. | |
Сообщение новых знаний | - Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы на уроке технологии.
- Какие материалы лежат у вас на столе?
- Инструменты?
- Вспомогательные материалы?
- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?
- Повторим правила при работе с ножницами.
- Ребята, встанем со своих мест, для выполнения физминутки.
| Чтение учениками правил со слайда:- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать, у дальнего края стола.
- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
- Не забывайте об осанке, держите спину прямо. Бумага, картон, пластилин, нитки Ножницы, линейка, карандаш Клей, тряпочка Ножницы Ответы учеников. Хранить ножницы нужно в футляре. Не держать острыми концами вверх. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперёд.
| |
Физминтука | Солнце стало пригревать, (круг руками в стороны). Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, (ходьба на месте), Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! (бег на месте) | | |
Закрепеление изученного материала | - Какими будут критерии выполнения этой работы? - Даю вам время распределить обязанности каждого члена вашей группы: кто будет вместе со мной выполнять качалку, а кто будет оформлять макет детской площадки (выбирать фон, вырезать цветы, забор и т.д.). Возможно, в вашей группе будет сделаны 2 качалки. Подумайте, пожалуйста. Оказание помощи в распределении обязанностей. - Итак, вместе со мной работают те, кто выполняет в группе качалку для детской площадки. - Выполняем ее по плану, предложенному в вашем учебнике. 1.Переведем шаблон из рабочей тетради на цветной картон и вырежем две основы качалки. Как это сделала я. (Показ макета качалки учителя). 2. Далее сложите детали по линиям сгиба и склейте их.( Как это сделала я). Кто сделает, поднимите руки, я помогу вам сделать проколы. 3. Прикрепите нитками зубочистку к полоскам картона, которые я для вас приготовила, как это показано на странице учебника. 4. На верхних сторонах полосок картона приклейте кусочки ткани (губки), которые я для вас приготовила. (Показ изделия учителя). 5.Зубочистку вставьте в отверстие деталей основы качалки. - Вот у нас с вами готовы качалки для наших будущих макетов «Детских площадок». | Правильное соединение деталей качалки, песочницы, красочное оформление детской площадки, соблюдение техники безопасности, аккуратность в работе. Распределение обязанностей в группах. Выполнение практической работы. | |
Итог урока рефлексия | - Изделие «Песочница» для ваших макетов «Детских площадок» вы выполните на следующем уроке. - Что мы сегодня создавали с вами на уроке технологии? Проект «Детской площадки». Что значит понятие «Проект»? - Мы с вами создавали настоящие детские площадки? -Ребята, а что значит слово «Макет». - Поднимите уроку те, кто считают, что ему было комфортно работать с товарищами в группе и он оказал большую помощь в выполнении общего дела? - Кто считает, что ему ещё нужно этому учиться? У вас будет такая возможность на следующих уроках. - На следующем уроке мы закончим делать наши проекты и вам нужно будет их защитить, поэтому подумайте над тем, как будет называться ваш проект, будьте готовы рассказать об основных элементах вашей детской площадки. - Оценим работу на уроке всех групп, по выделенным нами критериям. (Показ изделия группы, оценка работы каждого члена группы). Уборка рабочего места. - Ваши проекты вы можете убрать на подоконники, чтобы доделать их на следующем уроке.
| Нет, мы создавали модели. Макет – это модель, предварительный образец. | |