Мотивационный Словес.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы Словес.: слово учителя Наглядный: уч. презентация | 3 мин | Посмотрите на слайд, что вы там видите? (предметы швейного производства: одежда, полотенце, прихватка и т.д.) А как вы думаете, где делают эти изделия? (на швейной фабрике) Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! А как вы думаете, нашвейной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом). Что вы знаете о профессиях швейного производства? Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрике! Внимание на слайд. Художник-модельер, создает модели изделий. Конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия. Портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия. Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия, Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций. Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство! Отгадайте загадку, которая поможет вам сказать, что мы сегодня будем с вами делать. Ты за все подряд хватаешься, Помогая мне во всем! Никогда не обжигаешься, Дружно мы с тобой живем. (Прихватка) | Слушать учителя Участвовать в беседе Слушать рассказ о работе на швейной фабрике | Личностные– воспринимать информацию.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные– воспринимать информацию. |
Вводный инструктаж по выполнению задания Словес.: слово учителя Наглядный: уч. презентация Словес.: повторение правил разметки изделия Словес.: повторение правил техники безопасности Наглядный: уч. презентация Словес.: повторение правил техники безопасности Наглядный: уч. презентация Словес.: закрепление плана работы | 8 мин | Посмотрите, какую прихватку сделала я. Какого назначение изделия? Это простое или сложное изделие? Почему? Какова форма изделия? Из какого кол-ва деталей состоит изделие? Из какого материала выполнено изделие? Каким способом соединены детали изделия? - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? - Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа, а вы внимательно запоминайте. Разметка: Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали. Также прикладываем к синтепону и тоже обводим. Давайте прочитаем правила разметки изделия: 1.Разметку делаем на изнаночной стороне. 2.Экономно располагаем выкройку ткани. 3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. 4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком. По контуру вырезать две детали из ткани, одну из синтепона. Повторим правила работы с ножницами, кто может назвать их? (передавать кольцами вперед, не оставлять раскрытыми, не играть с ними) Сборка: Сложите изнаночными сторонами внутрь детали верха прихватки, вложив между ними деталь прокладки, соедините детали наметочным швом. Чтобы детали не разъезжались. Возьмите ленточку, и отрежьте от нее 8 см для петельки. Заправьте кончики ленточки между деталями. После этого сметайте все три соя строчкой прямых стежков. Затем, обработайте края прихватки обметочным швом. Удалите смёточную нить. После этого, вы можете оформить свою прихватку вышивкой, аппликацией, сделать какой-то узор. - Расскажите, какие материалы нам понадобятся? - Что мы будем делать на этапе разметки? - Чем лучше обвести шаблон на ткани? А на ватине? - Что мы будем делать на этапе заготовки? - Что мы будем делать на этапе сборки? - А как называется шов, с помощью которого обработаны края у прихватки? Этот шов называется обметочный. Молодцы, ребята. Можем приступить к выполнению работы. | Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя Слушать объяснение учителя. Повторять технику безопасности при работе с ножницами Повторять технику безопасности при работе с иглой Закреплять план выполнения работы | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Предметные – вспоминают правила работы с ножницами. Предметные – вспоминают правила работы с иглой Коммуникативные – формулируютответы и выводы. |
Самостоятельная работа Практич.: самостоятельная работа | 25 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельно выполнять работу по плану | Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров. Предметные – выполняют изделие. |
Итог урока Словес.: подведение итогов
Нагляд.: выставка | 5 мин | Выставка Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли прихватки получились одинаковы? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? | Оценивать свою работу Отвечать на вопросы. Закреплять тему урока | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение. Регулятивные– анализировать собственную работу. |