kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии: «Изготовление объемной снежинки" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для ознакомления учащихся с техникой выполнения объемной снежинки из бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии: «Изготовление объемной снежинки" 3 класс»

Конспект урока по технологии

УМК «Планета знаний»

Тема: «Изготовление объемной снежинки»3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с техникой выполнения объемной снежинки из бумаги.

Задачи:

  • образовательная: закрепить умения вырезать квадрат, размечать квадрат по схеме, склеивать по схеме, размечать по схеме, повторить правила работы с ножницами

  • развивающая: развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, усидчивость, пространственное мышление

  • воспитывающая: воспитывать аккуратность, экономность расходования бумаги

Планируемые результаты :

Предметные: развивать навыки работы с бумагой

Метапредметные (УУД):

Познавательные: научиться изготавливать снежинки; познакомиться с видами снежинок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Методы обучения: словесный (диалог, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация), практический (упражнение)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, икт, клей, ножницы, цветная бумага, карандаш

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устный счет

(2 мин)

- Я сейчас прочитаю загадку, а вы послушайте и скажите о каком времени года идет речь?

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (Слайд 1)

- Чем зима отличается от лета?

- А главное отличие, конечно, осадки.




-Зима

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

- Что же сегодня мы будем выполнять

Угадайте загадку:

Летят пушинки белые, кружатся на ветру. Холодные красавицы укрыли поутру Всю землю покрывалами. Узоров их не счесть. Белоснежные пушинки – это нежные … (Слайд 1)

-Правильно!




-Снежинки

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(10 мин)

-Ребята, а вы знаете как образуются снежинки?

-Из морей и океанов постоянно испаряется вода.
Водяной пар поднимается высоко над землей. Там всегда - и
летом, и зимой - очень холодно, на высоте пар замерзает в
крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки —снежинки. А миллионы снежинок образуют снеговую тучку.

-Так где живут снежинки?

-Правильно! Снежинки медленно опускаются на землю - начинается снегопад. В это время и можно разглядеть красоту каждой снежинки, их разнообразие.



-Я хочу вам показать несколько удивительных фактов о снежинках: (Слайд 2)

  1. Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок. Все снежинки имеют строго шестиугольную форму.

  2. В одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок.

  3. Снежинки очищают воздух от пыли и гари. Вот почему легко дышать во время снегопада.

  4. Они только кажутся нам белыми из-за преломления света на краях кристаллов, а на самом деле они абсолютно прозрачны, так как состоят из 95% воздуха и 5% воды.

Они образуются из пара.












В большой снеговой тучке


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(20 мин)

Анализ образца:

-Из каких частей состоит?

-Состоит из 6 элементов, из 6 лучиков (показ элементов, каждого)

-В основе заготовки что лежит?

-Материал?

-Обратите внимание на размер снежинки, какой она может быть?

- Какие цвета задействованы в моих снежинка? Каждую выполненную в парах вы будете соединять в единую гирлянду, а так как это новый год то цвет изделия может быть любой.

-Каждый из вас должен выполнить три лучика, потом вы соедините в единую снежинку и оценку получите за готовое изделие.


-Прежде чем приступим выполнять изделие вспомним технику безопасности.

(Слайд 3)

Правила техники безопасности.

- Чтобы начать работать, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем.

(Дети называют правила работы с ножницами).

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правило работы в паре


И так приступим к выполнению снежинки: (Слайд 4)

  1. Для создания одной снежинки понадобится нарезать 6 квадратов. Лист бумаги складываем по полам по вертикали разрезаем по линии сгиба. Один угол полосы заворачиваем как треугольник, отрезаем по стороне треугольника, полученный квадрат складываем по диагонали.

  2. Получившийся треугольник складываем еще раз по диагонали, совместив уголки.

Под одним наклоном одной из сторон проводим 3 линии на расстоянии 2 см, линии не должны доходить до сгиба.

  1. Аккуратно разрезаем заготовку точно по намеченным линиям, не дорезая до сгиба. Разворачиваем заготовку, разглаживаем сгибы. Если остались следы от карандаша, аккуратно убираем их ластиком.

  2. Полученные уголки в шахматном порядке склеиваем уголок, перевернув изделие склеиваем следующий. Затем заготовку поворачиваем на другую сторону и соединяем две следующие, ближайшие к центру полоски, скрепляем их клеем. Продолжаем переворачивать заготовку и скреплять по очереди оставшиеся полоски. В итоге у нас должна получиться вот такая заготовка – лучик нашей снежинки.

  3. По такому же принципу скрепляем полоски на всех 6 заготовках. Затем соединяем заготовки-лучики вместе по 3 штуки.

- Вот какая красота у нас получилась!


-Из 6 частей


-Квадрат

-Бумага

Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

Ученики показывают свои готовые работы перед классом


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.


Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____


Подпись методиста:__________________________________ Дата ____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии: «Изготовление объемной снежинки" 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 07.06.2021

Номер свидетельства: 582797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Работа с бумагой Бумагопластика. Изготовление объемной снежинки. Конспект урока технологии. "
    ["seo_title"] => string(99) "rabota-s-bumaghoi-bumaghoplastika-izghotovlieniie-obiemnoi-sniezhinki-konspiekt-uroka-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "185547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426193937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства